Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_otkrytoe_zanyatie_terem-teremok.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Среда, 23 ноября 2016 года
Воспитатель: Готочкина И.В.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.
Цель: закрепить умение детей считать в пределах 4 прямым и порядковым счетом; соотносить цифру и количество предметов; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, мышление, речь; воспитывать усидчивость, умение слушать не перебивая.
Материал: картинка «Теремок», картинки зверей, вырезанные из картона замки с изображением геометрических фигур и ключи к ним.
Раздаточный материал: картинка «соедини линией предметы и нужные цифры»
1.Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
А теперь послушайте, пожалуйста, загадку:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Правильно, ребята, это – теремок.
Посмотрите какой теремок у меня есть, не простой теремок – многоэтажный.
2.Количественный и порядковй счет
Давайте узнаем сколько этажей в нашем теремке. Давайте сосчитаем.
А где стоит наш теремок? В поле.
Как по полю, полю мышка бежит. Увидала теремок, подбежала и говорит…
Что сказала мышка увидав теремок? (ответы детей)
На каком этаже мы поселим мышку?
Как по полю, полю скачет лягушка. Увидала теремок и говорит…
Даня, что сказала лягушка увидав теремок?
Амина, а что ответила мышка?
На каком этаже мы поселим лягушку?
Тут и зайка прискакал. Что сказал?
Ангелина, что ответили мышка и лягушка?
На каком этаже поселим зайку?
Кто после зайки прибежал к теремку?
Правильно, лисичка.
На каком этаже мы поселим лисичку?
А теперь, Эдем, сосчитай этажи по порядку, на которых живут звери.
А потом к ним в гости, пришли и другие звери и поселились в теремке.
3. Ориентировка в пространстве.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
Ребята, я буду называть где находится один из зверей, а вы будете угадывать кто это.
- Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между
4.Физминутка «ТЕРЕМОК»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
5.Геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»
Ребята, мышка закрыла на замок все квартиры в теремке, а ключи перепутала. Давайте поможем Мышке найти нужные ключи. Дети подбирают ключи с изображением геометрических фигур к нужным замкам.
6.Работа с раздаточным материалом.
Ребята, у вас на столах лежат листочки, на них изображена цифра. Какая это цифра?
Давайте мы с вами возьмем карандаши и обведем эту цифру.
А теперь вам надо сосчитать количество фруктов и овощей и соединить с нужной цифрой. Приступайте к работе.
7.Рефлексия.
Ребята, понравилось вам занятие?
А чем понравилось заниматься больше всего?
А с чем вам было трудно справиться?
Какую сказку мы с вами вспомнили на занятии?
А какую цифру писали?
Что было изображено на замочках и ключах?
Молодцы, ребята, справились с заданием. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
материал будет полезен воспитателям средних групп...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
маша и медведь...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема-Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совершенств...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....
- Мне нравится (2)