Конспект по ФЭМП «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача».
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika1.odt15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;
Программное содержание: закреплять умение писать цифры 2, 3; учить писать цифру 4; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа:
 Стихотворение И.В. Блюмкина, игра «Отгадай и запиши», письмо «Цифра 4», игра «Сосчитай и напиши», игра «Кто больше?», физкультминутка «Один, два, три, четыре», игра «Кто внимательный?», рисование «Круги и неваляшки»
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрация к стихотворению И.Блюмкина. Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Планируемые результаты: научились отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

                                                  Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Стихотворение

И.В. Блюмкина

1  мин

2

Игра

«Отгадай и запиши»

3  мин

3

Письмо

Цифры 4

5 мин

4

Игра

Сосчитай и напиши

3 мин

5

Игра

«Кто больше?»

2 мин

6

Физкультминутка

Один, два, три, четыре

2 мин

7

Игра

«Кто внимательный?»

3 мин

8

Рисование

«Круги и неваляшки»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент "Доброе утро"

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

II. Основная часть

1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина.
Цифра четыре всех удивляет: В локте согнутую руку Никогда не опускает.
2.Игра «Отгадай и запиши»
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
- Сколько окошек в домике у кошки? (4)

-
Как получилось число 4? (Три и один.)
-
Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.
- Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =).
- Прочтите запись: 3 + 1 = 4 (три плюс один равняется четырем).
3.Письмо цифры 4
Воспитатель: - Обведите цифру 4 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
4.Игра «Сосчитай и напиши»
Воспитатель: - Пересчитайте предметы и запишите в квадрат под ними соответствующую цифру.
- Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему?
(Четыре, потому что четыре груши.)
-
Под грибками? (Три, потому что три грибка.) Под огурцами? (Два, потому что два огурца.)
5.Игра «Кто больше?»
Воспитатель: -
 Кто больше?  маленький слон или большая мышка; маленький бегемот или большой муравей; маленький ослик или большой зайчик; маленький жираф или большая лиса.
6.Физкультминутка «Один, два, три, четыре».
Воспитатель: - Один, два — стоит ракета. Три, четыре — самолет. Один, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Один, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Один, два, три, четыре — И на месте походили.
7.Игра «Кто внимательный»
Воспитатель: - Сравните два рисунка и закрасьте столько квадратов, сколько отличий.
- Сколько квадратов закрасили?
(4)
- Назовите четыре отличия
(на одной картинке солнышко есть, на другой нет; на одной грибок есть, на другой нет; на одной птичка на дереве есть, на другой нет; на одной ежик слева, на другой справа).
8.Рисование «Круги и неваляшки»
Воспитатель:- Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.
- Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких.)
- Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке до конца строчки.
III. Заключительная часть
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
-
Все сегодня молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.

Цель:закреплять умение относить цифру с количеством пред­метов;закреплять умение видеть в контурах окружающих пред­метов геометрические тела;способствовать развитию зрительного внимания;формир...

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

Конспект занятия по ФЭМП № 30 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ­цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела­ми. Развитие внимани...

Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....