Конспект по ФЭМП «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача».
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;
Программное содержание: закреплять умение писать цифры 2, 3; учить писать цифру 4; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: Стихотворение И.В. Блюмкина, игра «Отгадай и запиши», письмо «Цифра 4», игра «Сосчитай и напиши», игра «Кто больше?», физкультминутка «Один, два, три, четыре», игра «Кто внимательный?», рисование «Круги и неваляшки»
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрация к стихотворению И.Блюмкина. Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Планируемые результаты: научились отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Стихотворение | И.В. Блюмкина | 1 мин |
2 | Игра | «Отгадай и запиши» | 3 мин |
3 | Письмо | Цифры 4 | 5 мин |
4 | Игра | Сосчитай и напиши | 3 мин |
5 | Игра | «Кто больше?» | 2 мин |
6 | Физкультминутка | Один, два, три, четыре | 2 мин |
7 | Игра | «Кто внимательный?» | 3 мин |
8 | Рисование | «Круги и неваляшки» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент "Доброе утро"
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
II. Основная часть
1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина.
Цифра четыре всех удивляет: В локте согнутую руку Никогда не опускает.
2.Игра «Отгадай и запиши»
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
- Сколько окошек в домике у кошки? (4)
- Как получилось число 4? (Три и один.)
- Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.
- Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =).
- Прочтите запись: 3 + 1 = 4 (три плюс один равняется четырем).
3.Письмо цифры 4
Воспитатель: - Обведите цифру 4 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
4.Игра «Сосчитай и напиши»
Воспитатель: - Пересчитайте предметы и запишите в квадрат под ними соответствующую цифру.
- Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши.)
- Под грибками? (Три, потому что три грибка.) Под огурцами? (Два, потому что два огурца.)
5.Игра «Кто больше?»
Воспитатель: - Кто больше? маленький слон или большая мышка; маленький бегемот или большой муравей; маленький ослик или большой зайчик; маленький жираф или большая лиса.
6.Физкультминутка «Один, два, три, четыре».
Воспитатель: - Один, два — стоит ракета. Три, четыре — самолет. Один, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Один, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Один, два, три, четыре — И на месте походили.
7.Игра «Кто внимательный»
Воспитатель: - Сравните два рисунка и закрасьте столько квадратов, сколько отличий.
- Сколько квадратов закрасили? (4)
- Назовите четыре отличия (на одной картинке солнышко есть, на другой — нет; на одной грибок есть, на другой — нет; на одной птичка на дереве есть, на другой — нет; на одной ежик слева, на другой — справа).
8.Рисование «Круги и неваляшки»
Воспитатель:- Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.
- Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких.)
- Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке до конца строчки.
III. Заключительная часть
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.
Цель:закреплять умение относить цифру с количеством предметов;закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела;способствовать развитию зрительного внимания;формир...
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...
Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...
Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...
Конспект занятия по ФЭМП № 30 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимани...
Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....