Математика в старшей группе Тема: Количество и счет: числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки, <, >.Ориентировка во времени и в пространстве: слева
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике старшая группа. №10
Тема: Количество и счет: числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение
задачи, установление равенства между двумя группами
предметов, соотнесение количества предметов с цифрой,
знаки, <, >.Ориентировка во времени и в пространстве: слева, справа, впереди, сзади
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: формировать навыки количества и счёта числа и цифры 0, 4, 5, 6.
Программное содержание: продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; находить различие в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; пользоваться знаками <, >; знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; навыки самоконтроля и самооценки.
Планируемый результат: сформированы навыки количества и счёта числа и цифры 0, 4, 5, 6.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 21м | |
1 | Игра | «Посчитай правильно» | |
2 | Игра | «Реши и запись задачи » | |
3 | Дидактическое упражнение | «Ориентация в пространстве» | |
4 | Игра | «Соедини правильно | |
5 | Ознакомление | крылатые выражения | |
6 | Физкультминутка | «Теремок» | |
7 | Игра | «Считай, сравни, пиши» | |
8 | Дидактическое упражнение | «Где птичка» | |
9 | Игра | «Ориентируемся в комнате» | |
10 | Игра | «Кто внимательный» | |
IIIч | Итог занятия | Самоконтроль | 2м |
Длительность занятия 25 минут
Ход занятия
Iч. Вводная часть
Свободно перемещаясь по группе, дети слушают сигнал:
один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;
два хлопка – здороваемся за руку;
три хлопка – здороваемся носиками.
Педагог напоминает, чтобы не забыли при этом улыбнуться.
IIч. Основная часть
1.Дидактическое упражнение «Посчитай правильно»
На доске цифры от 1 до 6, на столах у детей набор таких же цифр на каждого. Воспитатель стучит в бубен, а дети считаю количество ударов и показывают соответствующую цифру. У доски работает один ребёнок.
2. Игра. Решение и запись задачи
Прочитайте детям стихотворение:
Пять листочков на ветке качались.
Ветер налетел, и они оторвались.
Задания и вопросы
- Сколько листочков на ветке слева? (Пять.)
- Сколько листочков на ветке справа? (Ни одного.)
- Составьте задачу про листочки. На ветке было 5 листочков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке? (Ни одного.)
( Запишите решение задачи: 5-5=0 (пять минус пять равняется нулю).
3. Дидактическое упражнение «Ориентация в пространстве»
Доске висит картина. Воспитатель показывает указкой на предметы, а дети отвечают на вопросы.
- Скажите, где в комнате расположено окно? (Впереди)
- Скажите, где в комнате расположена кровать? (Справа)
- Скажите, где в комнате расположен стол? ( В середине)
- Скажите, где в комнате расположена ваза? (На столе)
- Скажите, где в комнате расположена люстра (Наверху)
- Скажите, где в комнате расположена собака? (Под столом)
- Скажите, где в комнате расположен шкаф? (Слева от стола)
4. Игра «Соедини правильно»
Соедините каждую карточку с соответствующей цифрой
Вопросы
- С какой цифрой соединили первую карточку? (С цифрой 5, потому что на ней пять ежиков.)
- Вторую карточку? (С цифрой 0, потому что на ней нем предметов.)
- Третью карточку? (С цифрой 6, потому что на ней шест меж зайчиков.)
5. Ознакомление с крылатыми выражениями
Сводить к нулю, свести к нулю. (Лишать всякого смысла)
Значения. Абсолютный ноль, круглый ноль. (Совершенно бесполезный человек в каком-либо деле.)
6. Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок. (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок. (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк-
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)
Пришёл Петя-петушок
И ключом открыл замок. (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
7. Игра «Считай, сравнивай, пиши»
Задания
- Напишите в первом квадрате, сколько треугольников верхнем ряду. Во втором квадрате напишите, сколько треугольников в нижнем ряду. Аналогичное задание дайте с кругами.
- Сравните количество треугольников в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду треугольников на один больше, чем в нижнем.)
- Напишите нужный знак и прочитайте запись. (6 больше 5.)
- Сравните количество кругов в верхнем и нижнем ряду.
(В верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем.)
- Напишите нужный знак, прочитайте запись (5 меньше 6.)
8. Дидактическое упражнение «Где птички»
На доске картина с птичками. Воспитатель задаёт вопросы детям.
- Скажите где птички на картине? (Птичка сидит в гнезде, летит к дереву, за деревом, на земле, две сидят на дереве)
Вешать кружки на доску с правильным ответом, сказать что дети правильно ответили.
9. Игра «Ориентируемся в комнате»
Предложите детям встать лицом к окну и попросите на звать предметы, которые расположены слева и справа от них. Затем предложите встать спиной к окну и назвать пред меты слева и справа от них. (Обратите их внимание на то, что во втором случае предметы, которые были справа, теперь оказались слева, а те, которые были слева, оказались справа.)
Спросите, почему так получилось? (Потому что мы по- вернулись.) "Спросите, что находится наверху? (Потолок, лампы.) Где находится ковер, пол? (Внизу.)
10. Игра «Кто внимательный?»
- Раскрасьте столько кружков, сколько найдете отличий между мишками.
Спросите, сколько и почему кружков они закрасили? (Четыре. У мишки слева 3 пуговицы, а у мишки справа 2; y мишки слева круглый воротничок, у мишки справа mpeугольный; у мишки справа прямоугольный флажок, у мишки справа - треугольный; у мишки справа тапочки в полоску, у мишки справа в клеточку.)
IIIч. Итог занятия Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...
Математика в старшей группе Тема:№28 «Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги»№ 28
Математика в старшей группе...
Математика в старшей группе Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Время года (осень.) №13
Математика в старшей группе...
Математика в старшей группе Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»№28
Математика в старшей группе...
Математика в старшей группе Тема: «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»№32
Математика в старшей группе...