Математика в старшей группе Тема: Количество и счет: числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки, <, >.Ориентировка во времени и в пространстве: слева
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математика в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_starshgr_no10.docx8.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике старшая  группа. 10

Тема: Количество и счет: числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение

задачи, установление равенства между двумя группами

предметов, соотнесение количества предметов с цифрой,

знаки, <, >.Ориентировка во времени и в пространстве: слева, справа, впереди, сзади

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цели: формировать навыки количества и счёта числа и цифры 0, 4, 5, 6.

Программное содержание: продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; находить различие в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; пользоваться знаками <, >; знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; навыки самоконтроля и самооценки.

Планируемый результат:  сформированы  навыки количества и счёта числа и цифры 0, 4, 5, 6.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

21м

1

Игра

«Посчитай правильно»

2

Игра

«Реши и запись задачи »

3

Дидактическое упражнение

«Ориентация в пространстве»

4

Игра

«Соедини правильно

5

Ознакомление

крылатые выражения

6

Физкультминутка

«Теремок»

7

Игра

«Считай, сравни, пиши»

8

Дидактическое упражнение

«Где птичка»

9

Игра

«Ориентируемся в комнате»

10

Игра

«Кто внимательный»

IIIч

Итог занятия

Самоконтроль

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия

Iч. Вводная часть

Свободно перемещаясь по группе, дети слушают сигнал:

один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;

два хлопка – здороваемся за руку;

три хлопка – здороваемся носиками.

Педагог напоминает, чтобы не забыли при этом улыбнуться.

IIч. Основная часть

1.Дидактическое упражнение «Посчитай правильно»

 На доске цифры от 1 до 6, на столах у детей набор таких же цифр на каждого. Воспитатель стучит в бубен, а дети считаю количество ударов и показывают соответствующую цифру. У доски работает один ребёнок.

2. Игра. Решение и запись задачи 

Прочитайте детям стихотворение:

Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и они оторвались.

Задания и вопросы

- Сколько листочков на ветке слева? (Пять.) 

- Сколько листочков на ветке справа? (Ни одного.)

-  Составьте задачу про листочки. На ветке было 5 листочков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке? (Ни одного.)

( Запишите решение задачи: 5-5=0 (пять минус пять равняется нулю).

3. Дидактическое упражнение «Ориентация в пространстве»

Доске висит картина. Воспитатель показывает указкой на предметы, а дети отвечают на вопросы.

- Скажите, где в комнате расположено окно? (Впереди)

- Скажите, где в комнате расположена кровать? (Справа)

- Скажите, где в комнате расположен стол? ( В середине)

- Скажите, где в комнате расположена ваза? (На столе)

- Скажите, где в комнате расположена люстра (Наверху)

- Скажите, где в комнате расположена собака? (Под столом)

- Скажите, где в комнате расположен шкаф? (Слева от стола)

4. Игра «Соедини правильно»

Соедините каждую карточку с соответствующей цифрой

Вопросы

- С какой цифрой соединили первую карточку? (С цифрой 5, потому что на ней пять ежиков.)

- Вторую карточку? (С цифрой 0, потому что на ней нем предметов.)

- Третью карточку? (С цифрой 6, потому что на ней шест меж зайчиков.)

5. Ознакомление с крылатыми выражениями

Сводить к нулю, свести к нулю. (Лишать всякого смысла)

Значения. Абсолютный  ноль, круглый ноль. (Совершенно бесполезный человек в каком-либо деле.)

6. Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок. (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок. (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок. (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

7. Игра «Считай, сравнивай, пиши»

Задания

- Напишите в первом квадрате, сколько треугольников верхнем ряду. Во втором квадрате напишите, сколько треугольников в нижнем ряду. Аналогичное задание дайте с кругами.

- Сравните количество треугольников в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду треугольников на один больше, чем в нижнем.)

- Напишите нужный знак и прочитайте запись. (6 больше 5.) 

- Сравните количество кругов в верхнем и нижнем ряду.

(В верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем.)

-  Напишите нужный знак, прочитайте запись (5 меньше 6.)

8. Дидактическое упражнение «Где птички»

На доске картина с птичками. Воспитатель задаёт вопросы детям.

- Скажите где птички на картине? (Птичка сидит в гнезде, летит к дереву, за деревом, на земле, две сидят на дереве)

Вешать кружки на доску с правильным ответом, сказать что дети правильно ответили.

9. Игра «Ориентируемся в комнате»

Предложите детям встать лицом к окну и попросите на звать предметы, которые расположены слева и справа от них. Затем предложите встать спиной к окну и назвать пред меты слева и справа от них. (Обратите их внимание на то, что во втором случае предметы, которые были справа, теперь оказались слева, а те, которые были слева, оказались справа.)

Спросите, почему так получилось? (Потому что мы по- вернулись.) "Спросите, что находится наверху? (Потолок, лампы.) Где находится ковер, пол? (Внизу.)

10. Игра «Кто внимательный?»

- Раскрасьте столько кружков, сколько найдете отличий между мишками.

 Спросите, сколько и почему кружков они закрасили? (Четыре. У мишки слева 3 пуговицы, а у мишки справа 2; y мишки слева круглый воротничок, у мишки справа mpeугольный; у мишки справа прямоугольный флажок, у мишки справа - треугольный; у мишки справа тапочки в полоску, у мишки справа в клеточку.)

IIIч. Итог занятия Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...