Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
закреплять умение относить цифру с количеством предметов;
закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела;
способствовать развитию зрительного внимания;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Кто, что будет собирать»
Предложите детям показать стрелочкой, что будет собирать Хрюша, а что — Степашка.
Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от дерева к тому зверьку, у кого на ведре цифра соответствует количеству яблок и груш.
Вопросы детям.
- Что собирал Степашка? (Груши, потому что на дереве пять груш, а у Степашки на ведре написана цифра 5.)
- Что собирал Хрюша? (Яблоки, потому что на яблоне четыре яблока, а у Хрюши на ведре написана цифра 4.)
2. Игра «Нарисуй правильно»
Предложите детям дорисовать в прямоугольнике фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
Вопросы детям.
- Сколько нарисовали треугольников? (Четыре.)
- Почему? (Потому что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева.)
- Сколько нарисовали овалов? (Три.)
- Почему? (Потому что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана слева.)
3. Физкультминутка «Серые зайчата».
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
4. Игра «На какую фигуру похожи предметы».
Задания детям.
- Назвать предметы (коробка, мяч, ваза).
- Назвать геометрические тела (шар, куб, цилиндр).
- Соединить линией шар, цилиндр, куб с фигурами, на которую они похожи (мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром).
5. Игра «Сколько цыплят у курицы».
Прочитайте детям стихотворение.
Куд-куда, куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас занесло?
Дайте детям задание посчитать цыплят на картинке и обвести по точкам соответствующую цифру.
Спросите, сколько цыплят на картинке. (Пять.) Если дети затрудняются, помогите им. (Цыпленок под деревом, за цветком, у мамы под крылом, два справа.)
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания.
Цель:
закреплять умение относить цифру с количеством предметов;
закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела;
способствовать развитию зрительного внимания;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Кто, что будет собирать»
Предложите детям показать стрелочкой, что будет собирать Хрюша, а что — Степашка.
Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от дерева к тому зверьку, у кого на ведре цифра соответствует количеству яблок и груш.
Вопросы детям.
- Что собирал Степашка? (Груши, потому что на дереве пять груш, а у Степашки на ведре написана цифра 5.)
- Что собирал Хрюша? (Яблоки, потому что на яблоне четыре яблока, а у Хрюши на ведре написана цифра 4.)
2. Игра «Нарисуй правильно»
Предложите детям дорисовать в прямоугольнике фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
Вопросы детям.
- Сколько нарисовали треугольников? (Четыре.)
- Почему? (Потому что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева.)
- Сколько нарисовали овалов? (Три.)
- Почему? (Потому что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана слева.)
3. Физкультминутка «Серые зайчата».
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
4. Игра «На какую фигуру похожи предметы».
Задания детям.
- Назвать предметы (коробка, мяч, ваза).
- Назвать геометрические тела (шар, куб, цилиндр).
- Соединить линией шар, цилиндр, куб с фигурами, на которую они похожи (мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром).
5. Игра «Сколько цыплят у курицы».
Прочитайте детям стихотворение.
Куд-куда, куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас занесло?
Дайте детям задание посчитать цыплят на картинке и обвести по точкам соответствующую цифру.
Спросите, сколько цыплят на картинке. (Пять.) Если дети затрудняются, помогите им. (Цыпленок под деревом, за цветком, у мамы под крылом, два справа.)
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2016-2017 уч. год Конспект занятия по теме «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»
Материал для занятий по математике в подготовительной группе детского сада....
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимание.
Занятие по матиматике в средней группе....
Конспект ОД Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Закрепление» Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.Задачи:-закреплять умение соотносить цифру с количест...
НОД средняя группа математика Тема: «Сравнение реальных предметов с геометрическими телами»
Тема: «Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Цели: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, видеть в контурах окружающих предметов геометрические т...
Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...
Конспект занятия по ФЭМП № 30 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимани...
Конспект занятия по ФЭМП № 31 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, математичес-кая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»...