Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Задачи:
Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой
Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата, из счётных палочек, работа в тетради в клетку.
Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Цели:
Учить:
-отгадывать матем.загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;
-писать цифру 4;
-устанавливать соответствие количества предметов с цифрой.
-рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Закреплять умение писать цифры 2 и 3.
Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: Понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно, у детей есть навыки самоконтроля и самооценки, соотносят форму предмета с геометрической фигурой, умеют рисовать неваляшку в тетради в клетку, умеют писать цифру 2 и 3.
Структура занятия
1.Вводная часть | Заучивание стихотворение И.Блюмкина. | 3 мин |
2.Основная часть | Задания и вопросы по рабочей тетради | 20 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1Вводная часть.
Заучивание стихотворения И.Блюмкина.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не отпускает
2.Основная часть
Игра «Отгадай и запиши» (лист 4, рис.1)
Читаю стихотворение:
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки
Задания и вопросы
-Сколько окошек в домике у кошки?
-Как получилось число 4? (три плюс один)
-Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.
-Напишите в кружках соответствующие знаки (+,=)
-Прочтите запись: 3+1=4 (три плюс один равняется четырём).
Письмо цифры 4 (лист 4, рис.1)
Даю детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.
Игра «Сосчитай и напиши» (лист4, рис.2)
Предлагаю детям пересчитать предметы и записать в квадрат под каждой группой предметов соответствующую цифру, которая обозначает их количество.
Вопросы:
-Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (четыре потому, что четыре груши).
-Под грибками? (три , потому, что три грибка)
-Под огурцами? (два, потому, что два огурца)
Игра «Кто больше?»
Предлагаю детям ответить на вопрос - Кто больше?
-Маленький слон или большая мышка?;
-Маленький бегемот или большой муравей?
-маленький ослик или большой зайчик?
-маленький жираф или большая лиса?
Физкультминутка «1,2,3,4»
Один, два стоит ракета
Три, четыре – самолёт,
Один, два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Один, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире
Один, два, три, четыре
И на месте походили
Игра «Кто внимательный?» (лист4, рис.3)
Задания и вопросы
-Сравните два рисунка и раскрасьте столько квадратов, сколько найдёте отличий между картинками.
-Сколько квадратов закрасили? (4)
-Назовите четыре отличия. (солнышко, грибок, птичка, ёжик слева и справа)
Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку (лист 4, рис.4)
Задания и вопросы
-Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.
-Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов разного размера - большого, поменьше и двух маленьких)
-Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.
3.Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Проверка заданий по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ooo.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Задачи:
Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой
Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата, из счётных палочек, работа в тетради в клетку.
Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Цели:
Учить:
-отгадывать матем.загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;
-писать цифру 4;
-устанавливать соответствие количества предметов с цифрой.
-рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Закреплять умение писать цифры 2 и 3.
Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: Понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно, у детей есть навыки самоконтроля и самооценки, соотносят форму предмета с геометрической фигурой, умеют рисовать неваляшку в тетради в клетку, умеют писать цифру 2 и 3.
Структура занятия
1.Вводная часть | Заучивание стихотворение И.Блюмкина. | 3 мин |
2.Основная часть | Задания и вопросы по рабочей тетради | 20 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1Вводная часть.
Заучивание стихотворения И.Блюмкина.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не отпускает
2.Основная часть
Игра «Отгадай и запиши» (лист 4, рис.1)
Читаю стихотворение:
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки
Задания и вопросы
-Сколько окошек в домике у кошки?
-Как получилось число 4? (три плюс один)
-Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.
-Напишите в кружках соответствующие знаки (+,=)
-Прочтите запись: 3+1=4 (три плюс один равняется четырём).
Письмо цифры 4 (лист 4, рис.1)
Даю детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.
Игра «Сосчитай и напиши» (лист4, рис.2)
Предлагаю детям пересчитать предметы и записать в квадрат под каждой группой предметов соответствующую цифру, которая обозначает их количество.
Вопросы:
-Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (четыре потому, что четыре груши).
-Под грибками? (три , потому, что три грибка)
-Под огурцами? (два, потому, что два огурца)
Игра «Кто больше?»
Предлагаю детям ответить на вопрос - Кто больше?
-Маленький слон или большая мышка?;
-Маленький бегемот или большой муравей?
-маленький ослик или большой зайчик?
-маленький жираф или большая лиса?
Физкультминутка «1,2,3,4»
Один, два стоит ракета
Три, четыре – самолёт,
Один, два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Один, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире
Один, два, три, четыре
И на месте походили
Игра «Кто внимательный?» (лист4, рис.3)
Задания и вопросы
-Сравните два рисунка и раскрасьте столько квадратов, сколько найдёте отличий между картинками.
-Сколько квадратов закрасили? (4)
-Назовите четыре отличия. (солнышко, грибок, птичка, ёжик слева и справа)
Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку (лист 4, рис.4)
Задания и вопросы
-Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.
-Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов разного размера - большого, поменьше и двух маленьких)
-Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.
3.Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Проверка заданий по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:
"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»...
Конспект занятия 3 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»
Е.В.Колесникова...
Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...