Конспект занятия по ФЭМП № 30 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП № 30
в средней группе
Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить детей устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
Программное содержание: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – пять объемных игрушек; картинки: пять неваляшек, пять пирамидок, цифры от 1 до 5; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством предметов.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 16 мин | |
1 | Упражнение | «Найди цифру» | 2 мин |
2 | Игра | «Кто что будет собирать» | 2 мин |
3 | Упражнение | «Установи соответствие» | 2 мин |
4 | Игра | «Нарисуй правильно» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Серые зайчата» | 2 мин |
6 | Игровое упражнение | «Какая игрушка спряталась» | 2 мин |
7 | Игра | «На какую фигуру похожи предметы» | 2 мин |
8 | Игра | «Сколько цыплят у курицы» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём.
Утро доброе начнём!
II. Основная часть
1. Упражнение «Найди цифру»
Поставить на доску картинки: пять неваляшек наверху, под ними пять пирамидок. Картинки с цифрами от 1 до 5 лежат на столе педагога.
- Найдите на столе цифру, соответствующую количеству неваляшек, и поставьте ее справа от них.
Вызвать ребенка, который это сделает.
- Какую цифру поставили рядом с неваляшками, и почему? (Цифру 5, потому что неваляшек пять.)
- Найдите на столе цифру, соответствующую количеству пирамидок, и поставьте ее справа от них.
Вызвать ребенка, который это сделает.
- Какую цифру поставили рядом с неваляшками, и почему? (Цифру 4, потому что четыре пирамидки.)
2. Игра «Кто что будет собирать» (задание 1)
- Покажите стрелочкой, что будет собирать Хрюша, а что — Степашка. Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от дерева к тому зверьку, у кого на ведре цифра соответствует количеству яблок, груш.
- Что собирал Степашка? (Груши, потому что на дереве пять груш, а у Степашки на ведре написана цифра 5.)
- Что собирал Хрюша? (Яблоки, потому что на яблоне четыре яблока, а у Хрюши на ведре написана цифра 4.)
3. Упражнение «Установи соответствие»
Поставить на доску картинку с цифрой 3, а чуть правее картинку неваляшки.
- Соответствует ли цифра 3 количеству предметов на доске? (Нет.)
- Почему? (Потому что справа на доске одна неваляшка.)
- Что надо сделать, чтобы количество неваляшек соответствовало цифре 3? (Добавить две неваляшки.)
Вызвать ребенка, который это сделает.
Поставить на доску картинку с цифрой 5, а чуть правее картинку пирамидки.
- Соответствует ли цифра 5 количеству пирамидок на доске? (Нет.)
- Почему? (Потому что справа на доске одна пирамидка.)
- Добавьте пирамидок столько, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
Вызвать ребенка, который это сделает.
- Сколько пирамидок добавили и почему? (Четыре. Потому что один плюс четыре будет пять)
4. Игра «Нарисуй правильно» (задание 2)
- Дорисуйте в прямоугольнике фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
- Сколько нарисовали треугольников? (Четыре.)
- Почему? (Потому что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева.)
- Сколько нарисовали овалов? (Три.)
- Почему? (Потому что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана слева.)
5. Физкультминутка «Серые зайчата»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг-скок, прыг-скок.
6. Игровое упражнение «Какая игрушка спряталась»
Поставить на стол пять игрушек.
Детям предлагается посмотреть на игрушки, а затем закрыть глаза, в это время педагог убирает одну игрушку, дети открывают глаза и говорят какая игрушка спряталась.
7. Игра «На какую фигуру похожи предметы» (задание 3)
- Назовите предметы. (Коробка, мяч, ваза.)
- Назовите геометрические тела. (Шар, куб, цилиндр.)
- Соедините линией шар, цилиндр, куб с фигурами, на которую они похожи.
- Что с чем соединили? (Мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром.)
8. Игра «Сколько цыплят у курицы» (задание 4)
- Послушайте стихотворение.
Куд-куда, куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас занесло?
В. Берестов
- Посчитайте цыплят на картинке и обведите по точкам соответствующую цифру.
- Сколько цыплят на картинке. (Пять.)
Если дети затрудняются, помогите им. (Цыпленок под деревом, за цветком, у мамы под крылом, два справа.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.
Цель:закреплять умение относить цифру с количеством предметов;закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела;способствовать развитию зрительного внимания;формир...
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Сравнение предметов по высоте
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Сравнение предметов по высоте Выполнила: ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"
Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....