Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

imageКоличество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Целиimage

Учить:

— отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

— писать цифру 4; imageустанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

— рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; — понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять умение писать цифры 2, 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Программные задачи

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Цели

Учить:

— отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

— писать цифру 4; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

— рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; — понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять умение писать цифры 2, 3.

Продолжать знакомить с тетрадью в клетку. Формировать навык самоконтроля и самооценки. 

Демонстрационный материал. 

Картинка с цифрой 4, картинки с грушами, грибами, огурцами, круги разных размеров .

Раздаточный материал. 

Наборы цветных карандашей, рабочая тетрадь «Я считаю до десяти» Колесникова  Е.В.

I. Вводная часть:

Игра«Будь внимательным»

– Поднимите вверх левую руку.

Вытяните вперед правую руку.

Опустите левую руку.

Правую руку поставьте на пояс.

Выставьте вперед левую ногу.

Повернитесь налево, улыбнитесь.

Повернитесь направо, улыбнитесь.

– Молодцы, ребята! Садитесь.

Работа со счетными палочками.

Воспитатель читает стихотворение:

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его квадрат.

– Выложите на столе квадрат. Сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат(4)

I I . Основная часть:

– Ребята, послушайте стихотворение:

Заучивание стихотворения И. Блюмкина.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает. 

– А сейчас вместе повторим.

Вместе повторяем стихотворение.

– Молодцы, ребята!

  1. Игра «Отгадай и запиши» (лист 4, рис. 1). Прочитайте стихотворение:

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Задания и вопросы

 Сколько окошек в домике у кошки? (4.)

 Как получилось число 4? (Три плюс один.)

Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.

   

Напишите в кружках соответствующие знаки (+,

Прочтите запись: З + 1 = 4 (три плюс один равняется четырем

Письмо цифры 4 (лист 4, рис. 1).

Дайте детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.

2. Игра «Сосчитай и напиши» (лист 4, рис. 2).

Предложите детям пересчитать предметы и записать в квадрат под каждой группой предметов соответствующую цифру, которая обозначает их количество.

Вопросы

Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши.)

Под грибками? (Три, потому что три грибка.)

Под огурцами? (Два, потому что два огурца.)

Игра «Кто больше?»

— маленький слон или большая мышка;

— маленький бегемот или большой муравей;

— маленький ослик или большой зайчик;

маленький жираф или большая лиса.

Физкультминутка. Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)

3.Игра «Кто внимательный?» (лист 4, рис. З).

Задания и вопросы

 Сравните два рисунка и раскрасьте столько квадратов, сколько наидете отличий между картинками.

Сколько квадратов закрасили? (4.)

4 Назовите четыре отличия. (На одной картинке солнышко есть, на Другой нет; на одной грибок есть, на Другой — нет; на одной птичка на Дереве есть, на Другой — нет; на одной ежик слева, на Другой — справа.)

4. Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку (лист 4, рис. 4).

Задания и вопрос

 Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

 Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких)

 Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

III. Заключительная часть: Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...