Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.
Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.
Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Цели
Учить:
— отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;
— писать цифру 4; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; — понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять умение писать цифры 2, 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой.
Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.
Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Программные задачи
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.
Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.
Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Цели
Учить:
— отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;
— писать цифру 4; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; — понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять умение писать цифры 2, 3.
Продолжать знакомить с тетрадью в клетку. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал.
Картинка с цифрой 4, картинки с грушами, грибами, огурцами, круги разных размеров .
Раздаточный материал.
Наборы цветных карандашей, рабочая тетрадь «Я считаю до десяти» Колесникова Е.В.
I. Вводная часть:
Игра: «Будь внимательным»
– Поднимите вверх левую руку.
Вытяните вперед правую руку.
Опустите левую руку.
Правую руку поставьте на пояс.
Выставьте вперед левую ногу.
Повернитесь налево, улыбнитесь.
Повернитесь направо, улыбнитесь.
– Молодцы, ребята! Садитесь.
Работа со счетными палочками.
Воспитатель читает стихотворение:
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его квадрат.
– Выложите на столе квадрат. Сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат? (4)
I I . Основная часть:
– Ребята, послушайте стихотворение:
Заучивание стихотворения И. Блюмкина.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
– А сейчас вместе повторим.
Вместе повторяем стихотворение.
– Молодцы, ребята!
- Игра «Отгадай и запиши» (лист 4, рис. 1). Прочитайте стихотворение:
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Задания и вопросы
Сколько окошек в домике у кошки? (4.)
Как получилось число 4? (Три плюс один.)
Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.
Напишите в кружках соответствующие знаки (+,
Прочтите запись: З + 1 = 4 (три плюс один равняется четырем
Письмо цифры 4 (лист 4, рис. 1).
Дайте детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.
2. Игра «Сосчитай и напиши» (лист 4, рис. 2).
Предложите детям пересчитать предметы и записать в квадрат под каждой группой предметов соответствующую цифру, которая обозначает их количество.
Вопросы
Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши.)
Под грибками? (Три, потому что три грибка.)
Под огурцами? (Два, потому что два огурца.)
Игра «Кто больше?»
— маленький слон или большая мышка;
— маленький бегемот или большой муравей;
— маленький ослик или большой зайчик;
— маленький жираф или большая лиса.
Физкультминутка. Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
3.Игра «Кто внимательный?» (лист 4, рис. З).
Задания и вопросы
Сравните два рисунка и раскрасьте столько квадратов, сколько наидете отличий между картинками.
Сколько квадратов закрасили? (4.)
4 Назовите четыре отличия. (На одной картинке солнышко есть, на Другой нет; на одной грибок есть, на Другой — нет; на одной птичка на Дереве есть, на Другой — нет; на одной ежик слева, на Другой — справа.)
4. Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку (лист 4, рис. 4).
Задания и вопрос
Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.
Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких)
Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.
III. Заключительная часть: Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...
Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...
Конспект занятия 3 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»
Е.В.Колесникова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.» №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» N28
Математическое развитие в средней группе...