НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»
методическая разработка
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_s_detmi_5-6_let.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Познавательное развитие. ФЭМП с детьми 5- 6 лет
Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача.»
Задачи. учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 2, 3; учить писать цифру 4; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
продолжать знакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: осенние листья с заданиями, тетрадь Е. В. Колесникова для детей 5-6 лет я считаю до 10, цветные карандаши.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | 1. Сюрпризный момент Дети, посмотрите. По всей группе разбросаны осенние листочки. давайте узнаем, зачем они здесь появились. Дети помогают поднять листья с пола. На одном из листьев написано послание детям. Читаю его. «Дорогие ребята! Эти листочки прислал вам я, Лесовичок. На записаны задания, но я их выполнить не могу, так как у нас в лесу не было школы. Очень вас прошу, помогите мне выполнить эти задания.» Дети мы можем помочь Лесовичку? А как мы можем это сделать? |
Постановка цели детьми | Прочитать задания на листочках и выполнить их. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 2. Игра «Отгадай и запиши» (лист 4, рис. 1). Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. Вопросы и задания. ф Сколько окошек в домике у кошки? (4) Как получилось число 4? (Три и один.) Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам. Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =). Прочтите запись: 3 + 1 = 4 (три плюс один равняется четырем). 3. Игра «Сосчитай и напиши» (лист 4, рис. 2). Вопросы: Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши.) Под грибками? (Три, потому что три грибка.) Под огурцами? (Два, потому что два огурца.) 4. Игра «Кто больше?» Предлагаю детям ответить на вопрос кто больше?: маленький слон или большая мышка; маленький бегемот или большой муравей; маленький ослик или большой зайчик; маленький жираф или большая лиса. 5.Физкультминутка «Один, два, три, четыре». Один, два — стоит ракета. Три, четыре — самолет. Один, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Один, два, три, четыре Руки выше, плечи шире. Один, два, три, четыре И на месте походили. 6. Игра «Кто внимательный» (лист 4, рис. 3). Сравните два рисунка и закрасьте столько квадратов, сколько отличий. Сколько квадратов закрасили? (4) Назовите четыре отличия (на одной картинке солнышко есть, на другой — нет; на одной грибок есть, на другой — нет; на одной птичка на дереве есть, на другой — нет; на одной ежик слева, на другой — справа). |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | 7. Письмо цифры 4 (лист 4, рис. 1). Дайте детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки. 8. Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку (лист 4, рис. 4). Вопросы и задания. - Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки. Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких.) -Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке до конца строчки. |
Подведение итога | Кому мы сегодня помогали? Какое задание было самым трудным? Мы смогли помочь Лесовичку? |
Рефлексия | Показываю детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1—2 ошибки — желтый, если ошибок 3 и более — красный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.
Цель:закреплять умение относить цифру с количеством предметов;закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела;способствовать развитию зрительного внимания;формир...
Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» N28
Математическое развитие в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП № 30 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимани...
Математика в старшей группе Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»№28
Математика в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....