конспект по ФЭМП на тему :"Закрепление порядковых числительных и закрепление навыков порядкового счета в пределах 10"
материал по математике (подготовительная группа)

Акст Марина Александровна

конспект по ФЭМП на тему:Закрепление порядковых числительных закрепление навыков порядкового счёта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «П.Р» (ФЭМП)

Тема: Занятие

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета, закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются; упражнять в определении формы предметов и обобщать предметы по признаку формы.

2.Коррекционно –развивающие: Развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме занятия; добиваться полных ответов на вопросы;

3.Коррекционно -воспитательные: Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим

Предварительная работа: д/и «Цифры в домике», «Сколько всего»

 Средства реализации: геометрические фигуры, игрушки, полоски ,математический набор, набор цифр 1-10,волшебная коробочка

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»

ООД

1.Орг момент. 

 Сюрпризный момент.
Воспитатель с детьми находит корзинку. На ней наклеены листья. Размышляем, обсуждаем, от кого. Дети называют свои варианты ответа.
- Давайте, посмотрим, что там внутри. Находит письмо. Читает: «Дорогие мои, ребята! Пишет вам письмо Золотая Осень. Я на прогулке видела, какие вы смышленые, наблюдательные, поэтому решила вам дать мои задания, справитесь ли вы с ними. Если справитесь, то получите от меня сюрприз»

первое задание «Встаньте  числа по порядку», «Соседи чисел»

2.Осн часть.

1-я часть. На столе педагога в 1 ряд стоят 5 квадратов и 5 кружочков (чередуются).

Воспитатель: Что это? Как назвать одним словом? Сколько всего геометрических фигур?

Дети: Всего 10

Воспитатель: Амир, пойди и громко сосчитай! Что сделал Амир? Что мы узнали?

Дети: Амир сосчитал количество геометрических фигур. Мы узнали, сколько всего фигур.

Воспитатель: Когда мы считаем «один, два, три, четыре...», то что мы узнаем? Дети: Мы узнаем количество предметов.

Воспитатель: Если нам надо узнать, на каком месте вот этот квадрат (указывает на последнюю), то как мы будем считать? Верно, мы будем считать по порядку. Кто хочет посчитать по порядку? (Желающие считают.

  Которая по счету последняя фигура?

 Педагог ставит в ряд 7 разных игрушек.

 Воспитатель: Сколько всего игрушек? , сосчитай. В каком направлении Данис считал игрушки? Что он узнал?

Дети: Данис  считал слева направо. Он узнал, сколько всего игрушек.

Воспитатель: Зарина, посчитай игрушки справа налево. В каком направлении считала Зарина? Изменился ли результат счета?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему не изменился результат?

Дети: Можно считать в любом направлении.

Воспитатель: Верно, когда надо узнать, сколько предметов, то считать можно в любом направлении, результат будет одинаковым.Лена, посчитай игрушки слева направо и скажи, которая по счету кукла. В каком направлении Лена считала игрушки? Которой по порядку оказалась кукла?

дети: Пятой

Воспитатель: Артем, посчитай игрушки справа налево и скажи, на каком по счету месте стоит кукла?

дети: На третьем

Воспитатель: В каком направлении Артем считал игрушки? На каком по счету месте оказалась кукла? Одинаковый ли результат получился?

Дети: нет

Воспитатель: Видите, дети, как меняется порядковое место предмета в зависимости от того, в каком направлении их пересчитывают. Поэтому, называя порядковое место, говорят о направлении счета: вторая слева, пятая справа, четвертая сверху. Какая игрушка пятая? Можно ли точно ответить на этот вопрос? Какая игрушка пятая слева? А пятая справа? Почему вы смогли точно ответить на эти вопросы? Обычно, определяя порядковое место, договариваются вести счет слева направо. Тогда каждый раз можно и не говорить о направлении. В других случаях непременно указывают направление: вторая справа (сверху, снизу). Если я не назову направление счета, как вы будете считать? («Слева направо».) Теперь мы будем учиться находить игрушки, занимающие указанное место в ряду. Какая игрушка шестая? третья справа? седьмая? четвертая справа?»

 Воспитатель вызывает 2—5 детей, предлагает им встать в шеренгу и пересчитаться: сначала слева направо, затем справа налево. После этого каждый ребенок говорит, который он был по счету слева и справа.

Физминутка

  «Весёлые картинки»

 2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель: На верхнюю полоску карточки положить 3 кружка и 3  квадрата чередуя друг с другом, начиная с квадрата. Затем обращается к детям: «Какая фигура у вас первая с лева? А первая с права? Вторая справа? Как вы думаете а третья с лева? Молодцы вы все справились с заданием.

3-я часть.

 В коробке лежат модели геометрических фигур. Воспитатель.  «Сейчас мы проведем игру «Кто быстрее найдет?». Воспитатель.  Те, кого я вызову, должны найти на ощупь в «Волшебной коробочки»  фигуру, назвать её. Вызывает сразу  6 человек. В коробочке ,как плоскостные ,так и обьёмные фигуры. Последний ребёнок делит на столе фигуры на 2 группы (обьёмные и плоскостные).

3.Итог.Чем мы сегодня занимались на занятии ? Чьи задания выполняли? Что вы узнали сегодня нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....

ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. Порядковый счет в пределах 10

Форма работы: игровая ситуацияЦель. Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи.Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устана...

Конспект по ФЭМП на тему "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»"

Конспект по ФЭМП на тему "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток).  Закрепление понятий «широкий», ...

Конспект ФЭМП на тему Закрепление порядкового счета до 10.

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».

Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет). Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».Цель: создать условия для усвоения детьми порядкового...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Порядковый счет в пределах 4»

Цель: закрепление счета в пределах 4Задачи:I. Образовательные:- формировать умение различать количественный и порядковый счет;- ввести в активную речь детей понятия «сколько», «котор...