Конспект ФЭМП на тему Закрепление порядкового счета до 10.
методическая разработка по математике (средняя группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sr.gr_.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП на тему Закрепление порядкового счета до 10.
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
2. Способствовать повторению геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
3. Способствовать повторению названий дней недели, времен года, месяцев и их последовательность.
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
1. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
2. Находить решение и делать выводы.
3. Развивать внимание, логическое мышление, слуховое восприятие память и речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, бубен, карточки – вагончики с днями недели.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: Наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку, числовые карточки с кружочками (от 1 до 10, карточки с цифрами (от 1 до 10, наборы с цифрами от 1 до 10, листы чистые, карандаши цветные.
Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нас ждёт сюрприз!
(дети встают полукругом возле педагога)
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла на работу, охранник передал мне письмо. На этом письме написано: для девочек и мальчиков группы "Звёздочки". Мне хотела его прочитать, но я решила дождаться вас и мы вместе узнаем, что же там написано. Ну что, откроем письмо? (распечатываем письмо)
Воспитатель: Ребята, это письмо нам прислал Король Весёлой Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в математические игры, но злому колдуну не нравилось веселье и шумные игры цифр, он заколдовал их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Ребята, поможем расколдовать цифры и поможем вспомнить им игры! »
Воспитатель: Ну, что, поможем Королю Весёлой Математики?

Дети: Даа .
Воспитатель: Так, мы отправляемся в путешествие. На каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны будем напомнить цифрам из Весёлой Математики. Ну чтобы попасть в эту страну, нужно конечно правильно ответить на вопросы. Все готовы? Внимательно слушаем! За каждый верный ответ можно получить звездочку! Итак:

  • Какой сегодня день недели? Назовите.
  • Какой был вчера день недели? Назовите.
  • Какой будет завтра день недели? Назовите.
  • Какой день недели будет послезавтра? Назовите.
  • Сколько дней в неделе? Назовите.
  • Какие времена года вы знаете? Назовите.
  • А какое сейчас время года? Назовите.
  • Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите.
  • Какие летние? Осенние? Зимние? Назовите.
  • Какой месяц сейчас? Какой будет после? Назовите.

Воспитатель: Ребята давайте выложим дни недели по порядку (Дети выкладывают, получается поезд) .
Воспитатель: Молодцы, вот на этом поезде мы и поедем! Занимайте все свои места!
Дети строятся друг за другом и, под песню «Паровозик» Котэ, делают один круг.
1 задание
Воспитатель: Мы с вами на первой станции, которая называется «Кто знает, тот продолжает! »
Внимание на доску и скажите, что вы там видите?

Дети: Белки
Воспитатель: Правильно, на доске белки. Ну-ка, посчитайте и скажите сколько белок?

Дети: 10 .

Воспитатель: Правильно10.
А теперь угостим белок орешками.
Воспитатель: Сколько орешек?

Дети: 9 .
Воспитатель: скажите пожалуйста, какое число больше 10 или 9?

Дети: 10
Воспитатель: На сколько больше?

Дети: на 1
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы белок и орешек стало поровну?

Дети: нужно добавить одно яблоко.
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Вы справились с заданием и получаете звездочки!
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурками. Ребята вы закрываем глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько треугольников вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 треугольников, объясняют).
Воспитатель: теперь на второй полочке выложите на 1 квадрат больше, чем треугольников на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?»

Дети: Семь.
Воспитатель: Почему семь?

Дети: Потому, что на верхней полочке 6 треугольников, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7
Воспитатель: А теперь на нижней полочке выложите кружочки, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (Воспитатель выясняет, сколько кружочки дети выложили и почему) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и кружочки было одинаковое количество?

Дети: нужно добавить один квадрат, или убрать один кружочек) .
Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите соседей числа 7

Дети: 6 и 8

Воспитатель: соседей числа 8

Дети: 7 и 9

Воспитатель: соседей числа 3

Дети: 2 и 4

Воспитатель: соседей числа 9

Дети:8 и 10.
Все, кто правильно выполнил задание, получают звездочку! (Воспитатель дает звездочку всем, выполнившим задание).

Воспитатель: Ребята нам нужно ехать дальше, но надо немного размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
2 задание
Воспитатель: Молодцы!!! Готовы ехать дальше! Сели скорее на поезд. Следующая остановка у нас «Угадайка». (Звучит музыка). Стоп! На этой станции нам нужно отгадать загадки. Садитесь за столы и слушайте внимательно! За правильные ответы конечно же вы получите еще по звездочке!
1. Сколько ушей у двух мышей

Дети: 4

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что у каждого мышонка по два уха
2. Сколько животиков у 5 бегемотов

Дети: 5
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц

Дети: 3
4. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит

Дети: 4.
5. Сколько ножек у божьей коровки?

Дети: 6
6. Сколько раз в году бывает у меня день рождения? А у вас?

Дети: 1
Воспитатель: Очень хорошо! Вы смогли найти ответы на все загадки. Но, на этой станции нас ждет еще одно задание.
3 задание
Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага.
Теперь приготовьтесь внимательно слушаем задание и рисуем (Графический диктант) :
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте оранжевый овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.

Где нарисован желтый круг?

В каком углу нарисован овал?
Какая геометрическая фигура нарисована в правом нижнем углу.
Воспитатель: Отлично ребята, наше путешествие подходит к концу! Вы все хорошо занимались! Я уверенна, что с нашей помощью, цифры из Веселых Математик вспомнили свои игры и снова стали весёлыми! Садимся все на паровозик и поедем обратно в детский сад (под музыку поехали) .
ИТОГ. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания были для вас трудными? Какое задание вам больше понравилось выполнять? Мы обязательно посетим Веселой Математики еще, узнаем много новых игр и выполним новые задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление порядкового счета в пределах 10 на занятиях физкультурой в подготовительной группе.Авторская разработка.

Веселый порядковый счет в пределах 10, развитие внимания на занятиях физкультурой в подготовительной группе....

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

"Закрепление порядкового счета в пределах 10". ФЭМП

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП. Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Программные задачи:Образовательная област...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Закрепление порядкового счета до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Закрепление порядкового счета до 10»...

Мастер-класс "ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА"

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.Задачи:дать рекомендации родителям по использ...

Мастер-класс для родителей «ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА» + видеопрезентация

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.Задачи:дать рекомендации родителям по использ...

конспект по ФЭМП на тему :"Закрепление порядковых числительных и закрепление навыков порядкового счета в пределах 10"

конспект по ФЭМП на тему:Закрепление порядковых числительных закрепление навыков порядкового счёта"...