Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».
план-конспект урока (подготовительная группа)

Данько Наталья Николаевна

Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет). Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».

Цель: создать условия для усвоения детьми порядкового и количественного счета в пределах 6 на основе сказки «Теремок»; способствовать актуализации и закреплению полученных ранее знаний.

Задачи: формировать представления детей о количественном и порядковом счете в пределах «6»; упражнять детей правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»; обобщать представления о количестве, числе; продолжать соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в сравнении количества предметов; закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку; развивать интерес к математике, любознательность, познавательные мотивации, интеллектуальные качества; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность; развивать мелкую моторику руки; воспитывать уважение к своим сверстникам; воспитывать активность, дисциплину, самостоятельность, самоконтроль, радость общения; воспитывать интерес к занятиям по математике; создать эмоциональный и психологический климат в группе.

Методы и приемы обучения: словесные (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, указание, напоминание); наглядные (показ, демонстрация); игровые (дидактические упражнения, физкультминутка); практические; стимулирующие (похвала, поощрение, самоанализ, ситуация 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по математике для дошкольников «Путешествие по сказкам».

Представленный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, методистами, педагогами-организаторами при организации работы занятий для дошкольников по математике.

Цели и задачи: закрепление счета от 0 до 10 и от 10 до 1, знания места каждой из 10 чисел в этой последовательности; продолжать учить детей счету и сравнению предметов, установлению соответствий между числом и цифрой; закреплять умения решать простые задачи; закреплять знания о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике; продолжить знакомство со стихами, загадками, физкультминутками, сказками, играми; развивать речь детей, память, мышление, воображение, математические способности; воспитывать интерес к математике, любовь к чтению книг, доброту и чуткость.

Средства обучения: бумажные фигурки зверей, Буратино; набор цифр от 0 до 10; счетный материал: грибы, бабочки; ромашка с цифрами, геометрические фигуры: круг, треугольники, квадраты, прямоугольники.

Выставка книг для детей: сказка А. Толстого «Золотой ключик». Русские народные сказки, цветные карандаши, картинки, игрушки.

План.

1. Вступительная беседа.

2. Устный счет: а) героев сказок; б) игра «Ромашка».

3. Физкультминутка: «Считай – не зевай».

4. Решение задачи. Загадка.

5. Физкультминутка «Грибы».

6. Веселый счет.

7. Игра: «Цифры заблудились». Стихи о цифрах С.Я.Маршака.

8. Работа с геометрическим материалом. Игра: «Построй домик из геометрических фигур».

9. Письменная работа: «Цифры – мои друзья».

1) «Соедини правильно».

2) «Продолжи узор».

10. Работа с цветными карандашами. Раскрашивание картинок.

11. Физкультминутка: «Теремок».

12. Инсценирование русской народной сказки «Теремок». Игра – драматургия.

13. Итог занятия.

Ход занятия

Вступительная беседа. Сегодня у нас очень интересное занятие – «Математика в сказках». Мы отправимся в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? На пути нам встретятся разные препятствия, потребуется помощь кому-то из сказочных героев, поэтому надо быть какими? (смелыми, добрыми, быстрыми, внимательными…)

– С нами будет путешествовать герой одной замечательной сказки. Угадайте, кто он?

Загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино). Звучит песня про Буратино.

Задание №1 (на доске).

– Буратино очень спешил гулять и вот так выполнил задание Мальвины. Он расставил числа вот так: 1…3…5…7…9, а остальные числа не знал куда поставить, поэтому спрятал. Какие числа спрятал Буратино? Мы сейчас с вами узнаем!

– Молодцы ребята, справились с первым заданием!

Устный счет. (Герои сказки «Колобок».)

– Посмотрите, кто это покатился по дорожке? Из какой он сказки?

– По дорожке в лесок

Покатился Колобок,

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечайте скорей,

Колобок сколько встретил друзей? (зверей?)

Игра: «Ромашка».

Загадка: На верхушке стебелька – солнышко и облака (Ромашка).

1. Какое число самое маленькое?

2. Назовите самое большое число?

3. Какое число стоит за числом 2, 4, 6?

4. Какое число стоит перед числом 3, 5, 10?

5. Назовите соседей числа 3, 6, 7, 9?

Физкультминутка: «Считай – не зевай».

Один – два – все вставайте, 1 – 2

Три – четыре – приседайте, 3 – 4

Пять – шесть – повернитесь, 5 – 6

Семь – восемь – улыбнитесь, 7 – 8

Девять – десять – не зевайте, 9 – 10

Свое место занимайте.

Решение задачи. Работа у доски.

Загадка: Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

– Бабочки бывают разные по цвету, по размеру. Чем они питаются?         (– Нектаром цветов.)

– Посмотрите, к нашей ромашке полетели разноцветные бабочки. Послушайте про них задачу.

Задача. Сначала прилетели к цветку 3 желтые бабочки (лимонницы), а потом 1 красная бабочка (крапивница). Сколько всего прилетело бабочек?

Нам поможет памятка. Внимание!

– Сколько прилетело лимонниц? (3)

– Сколько крапивниц? (1)

– Это мы знаем? (Да)

– Как назовем то, что известно? (Условие задачи)

– Что мы должны узнать? (Что не знаем пока)

– Назовите вопрос задачи.

– Давайте решим задачу.

– Сколько лимонниц? (3)

– Какой цифрой обозначим?

– Сколько крапивниц? (1)

– Какой цифрой обозначим?

– Когда прилетела 1 бабочка стало больше?

– Поэтому ( + ). Посчитали.

–Прочитайте решение задачи.

– Какой ответ задачи? Подчеркните.

– 3 + 1 = 4

Физкультминутка: «Грибы».

– Как зовут девочку? Из какой она сказки?

– Маша шла – шла – шла,

Белый гриб нашла.

Один – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положила в кузовок.

(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения Маши: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

– Помогите Маше сосчитать грибы.

– Сколько грибов нашла Маша?

– Давайте посчитаем: а) счет от 1 до 10 (кладет грибы в корзину); б) от 10 до 1 – обратный счет (из корзины).

Игра: «Цифры заблудились».

– Цифры заблудились, помогите им занять свои места. Кто их поменял местами? (Карточки с цифрами расставлены не по порядку. Дети расставляют цифры от 0 до 10 по порядку)

– Что обозначает цифра 0?

Загадка: На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

(Стихи о цифрах С.Я. Маршака) (Волк)

Работа с геометрическим материалом.

Игра: «Построй дом из геометрических фигур»

– Кто это угадайте?

Загадка: Спереди - пятачок,

Сзади – крючок.

Посреди спинка,

А на ней щетинка. (Поросенок)

– Из какой он сказки? («Три поросенка»)

– Помните, как их звали?

– Это поросенок. Давайте ему поможем построить дом, чтобы он смог спрятаться от волка.

Дом из геометрических фигур.

– Назовите их (прямоугольники, квадраты, круг, треугольник)

– Сколько прямоугольников? Сколько углов? Сторон?

– Сколько квадратов?

– Сколько треугольников?

– Сколько кругов?

– Каких фигур больше: треугольников или квадратов? (Их поровну, одинаково, столько же)

– Каких фигур больше?

– Каких фигур меньше?

Строительство дома (у доски).

– Дом получился крепкий. Молодцы! Теперь волк не сможет его разрушить.

Письменная работа: «Цифры – мои друзья». (У доски работа и индивидуально)

Посмотрите сколько сказочных героев ждут нашей помощи.

1. Соедини правильно.

– На что похожи цифры?

Соединим стрелками простым карандашом цифры с картинками. Раскрасьте картинки.

2. Продолжи узор (по образцу самостоятельно).

Работа с цветными карандашами. Раскрашивание.

Физкультминутка «Теремок». Кисти рук подняты на уровень, или кончики пальцев соединены, изображая крышу.

Стоит в поле теремок,

На дворе висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули

И открыли.

– Кто же первый прибежал в теремок? (Мышка-норушка)

Игра – драматургия. Инсценирование сказки «Теремок». Кукольный театр «оригами».

– Посчитаем героев сказки «Теремок».

Мышка-норушка – 1

Лягушка-квакушка – 2

Зайчик-побегайчик – 3

Лисичка-сестричка – 4

Волчок-серый бочок – 5

Медведь косолапый – 6

Сколько зверей жили в теремке? (6)

Итог занятия.

– Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам. Вам понравилось?

– Посмотрите на нашу выставку русских народных сказок. Сколько интересных героев ждут встречи с вами.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»

конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и с...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект ООД  по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...

План - конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Образование числа 5. Счет в пределах 5"

Цель занятия: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:1. Образовательные: познакомить с образованием числа 5, учить считать в п...

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»

Закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и состав числа три из двух меньших; ознакомить с цифрой 3....

Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»

Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.Задачи:• Закреплять представления о количествен...

Тема: Количественный и порядковый счет в пределах 5. Части суток.

Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет.Тема: Количественный и порядковый счет в пределах 5. Части суток....