ФЭМП «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
План-конспект занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2_zakreplenie_kolichestvennogo_i_poryadkovogo.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
Задачи:
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Тип занятия: закрепление изученного материала
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: матрёшки и медведи разного размера (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждой матрёшки соответствует размеру медведя).
Структура занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный момент: Основная часть Заключительный этап | - Доброе утро, ребята! Посмотрите в окно, что вы видите? (Солнце, деревья, цветы, прохожих). - Они, наверное, куда-то спешат? (По делам, на работу). - Правильно. У каждого свои заботы. - Ребята, отгадайте загадку: Вот проснулось в небе солнце, Заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, Возвещая: «Это…» - (Утро). - Молодцы! (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф жёлтый круг, объясняя, что он означает УТРО) - Сегодня к нам пришли сказочные гости: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино и Вини-Пух. - Давайте вспомним, из каких сказок они пришли? (Ответы детей) - Ребята, давайте посчитаем наших гостей. (Считают героев сказок) - А теперь давайте выстроим вагончики и посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять) - Сколько вагончиков? (пять) (Затем считают их по порядку) - Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять. (Их поровну) - Кто едет в первом вагончике? (Колобок) - Кто едет во втором вагончике? (Красная Шапочка) - В котором по счету вагончике едет Чебурашка?» И так далее. - Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! - Ребята к нам сегодня пришли ещё одни гости. Это два семейства. Назовите их. (Семейство Матрёшек и семейство Медведей косолапых) - Посчитайте, сколько тех и других? (По пять) - Правильно, молодцы! - Давайте немножко поиграем. Игра «Найди пару». Дети делятся на две команды. У каждой команды по одному комплекту матрёшек (пять) и медведей разной величины (пять). Каждой команде нужно найти свою пару по величине и выстроить пары по росту. Та команда, которая быстрее справится с заданием, станет победителем. Играют до равного счёта, чтобы обе команды стали победителями. - Молодцы, ребята! Победили обе команды! - Ребята, а как вы думаете, кто из этих пар самый большой, кто меньше, а кто ещё меньше и кто самый маленький? (ответы детей) - Правильно, умнички! Физкультминутка Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.) К нам опять пришла весна! Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Повороты головой.) Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад.) Вот он по лесу идет. (Ходьба врассыпную.) Ищет мишка корешки (Наклоны, правой рукой к левой ноге, потом-наоборот.) И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки- Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся (Движения по тексту.) И на бревнышке уселся. - А сейчас снова загадка: Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? - (День) - Правильно, умнички! (Прикрепляет на фланелеграф красный круг, обозначающий ДЕНЬ) - Ребята, а что мы делаем днём? (играем, обедаем, спим, занимаемся) - Правильно, молодцы! - А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный. (Вечер) (Прикрепляет голубой круг). Этот круг обозначает ВЕЧЕР. - Ребята, послушайте песенку. (Воспитатель включает на ноутбуке отрывок из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки). - Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать дети и герои сказок? (Спасть) - Загадка: В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Нашим деткам спать велит. - Как называется эта часть суток? (НОЧЬ (Воспитатель прикрепляет последний чёрный круг на фланелеграф и уточняет, что он означает НОЧЬ.) Воспитатель напоминает о чём шла речь на занятии.- Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено. |
Самоанализ занятия
Все требования к проведению занятия были соблюдены.
Занятие соответствует:
Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Комплексно-тематическому планированию.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.
А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.
Дети продемонстрировали концентрацию внимания.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:
сосредоточение и привлечения внимания;
активизации речи и познавательной активности;
активизации и самостоятельности мышления;
развитие творческих способностей.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).
Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.
Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)
Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....
Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»
Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.Задачи:• Закреплять представления о количествен...
Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры
Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5) различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какой по счету»; закреплять знан...
«Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5.2. Задачи:- закреплять навыки счета в пределах 5 (количественный, порядковый, учить отвечать...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».
Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет). Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».Цель: создать условия для усвоения детьми порядкового...
Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".
Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....