ФЭМП «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

План-конспект занятия в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2_zakreplenie_kolichestvennogo_i_poryadkovogo.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Задачи:

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Тип занятия: закрепление изученного материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: матрёшки и медведи разного размера (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждой матрёшки соответствует размеру медведя).

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный момент:

Основная часть

Заключительный этап

- Доброе утро, ребята! Посмотрите в окно, что вы видите? (Солнце, деревья, цветы, прохожих).

- Они, наверное, куда-то спешат? (По делам, на работу).

- Правильно. У каждого свои заботы.

- Ребята, отгадайте загадку:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

- (Утро).

- Молодцы! (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф жёлтый круг, объясняя, что он означает УТРО)

- Сегодня к нам пришли сказочные гости: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино и Вини-Пух.

- Давайте вспомним, из каких сказок они пришли? (Ответы детей)

- Ребята, давайте посчитаем наших гостей. (Считают героев сказок)

- А теперь давайте выстроим вагончики и посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять)

- Сколько вагончиков? (пять) (Затем считают их по порядку)

- Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять. (Их поровну)

- Кто едет в первом вагончике? (Колобок)

- Кто едет во втором вагончике? (Красная Шапочка)

- В котором по счету вагончике едет Чебурашка?» И так далее.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

- Ребята к нам сегодня пришли ещё одни гости. Это два семейства. Назовите их. (Семейство Матрёшек и семейство Медведей косолапых)

- Посчитайте, сколько тех и других? (По пять)

- Правильно, молодцы!

- Давайте немножко поиграем. Игра «Найди пару».

Дети делятся на две команды. У каждой команды по одному комплекту матрёшек (пять) и медведей разной величины (пять). Каждой команде нужно найти свою пару по величине и выстроить пары по росту. Та команда, которая быстрее справится с заданием, станет победителем. Играют до равного счёта, чтобы обе команды стали победителями.

- Молодцы, ребята! Победили обе команды!

- Ребята, а как вы думаете, кто из этих пар самый большой, кто меньше, а кто ещё меньше и кто самый маленький? (ответы детей)

- Правильно, умнички!

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Повороты головой.)

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад.)

Вот он по лесу идет. (Ходьба врассыпную.)

Ищет мишка корешки (Наклоны, правой рукой к левой ноге, потом-наоборот.)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (Движения по тексту.)

И на бревнышке уселся.

- А сейчас снова загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

- (День)

- Правильно, умнички! (Прикрепляет на фланелеграф красный круг, обозначающий ДЕНЬ)

- Ребята, а что мы делаем днём? (играем, обедаем, спим, занимаемся)

- Правильно, молодцы!

- А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер) (Прикрепляет голубой круг). Этот круг обозначает ВЕЧЕР.

- Ребята, послушайте песенку. (Воспитатель включает на ноутбуке отрывок из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки).

- Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать дети и герои сказок? (Спасть)

- Загадка:

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

- Как называется эта часть суток? (НОЧЬ

(Воспитатель прикрепляет последний чёрный круг на фланелеграф и уточняет, что он означает НОЧЬ.)

Воспитатель напоминает о чём шла речь на занятии.- Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)

Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....

Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»

Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.Задачи:• Закреплять представления о количествен...

Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры

Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5) различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какой по счету»;  закреплять знан...

«Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5.2. Задачи:- закреплять навыки счета в пределах 5 (количественный, порядковый, учить отвечать...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».

Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет). Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».Цель: создать условия для усвоения детьми порядкового...

Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".

Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....