Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Демонстрационный материал: фланелеграф, паровозик и 5 вагончиков с героями сказки «Репка», круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), круги и квадраты по количеству детей, ноутбук, диск с телепередачей «Спокойной ночи, малыши!».
Раздаточный материал: флажки и шарики разного размера (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого флажка соответствует размеру шарика).
Ход занятия:
I часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите в окно, что вы видите?
Дети: Солнце, деревья, цветы, прохожих.
Воспитатель: Они, наверное, куда-то спешат?
Дети: По делам, на работу.
Воспитатель: Правильно. У каждого свои заботы.
Ребята, отгадайте загадку:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро).
Молодцы! (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф жёлтый круг, объясняя, что он означает УТРО)
Воспитатель: Сегодня к нам пришли сказочные гости: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких сказок они пришли?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем наших гостей. (Считают героев сказок)
Воспитатель: А теперь давайте выстроим вагончики и посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять)
Воспитатель: Сколько вагончиков?
Дети: Пять. (Затем считают их по порядку)
Воспитатель: Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять.
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Кто едет в первом вагончике?
Дети: Дедка.
Воспитатель: Кто едет во втором вагончике?
Дети: Бабка.
Воспитатель: В котором по счету вагончике Жучка. (И так далее)
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
II часть
Воспитатель: Ребята, а давайте устроим праздник для гостей. Украсим наши карточки флажками и шариками. Но чтобы наши пальчики не устали надо их немного размять.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были в домике
Маленькие гномики: (сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики, начиная с больших) Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи - рубашки,
Пики - платочки,
Лики - штанишки,
Чики - носочки,
Мики умница был,
Всем водичку он носил.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посчитайте, сколько у вас шариков и сколько флажков?
Дети: По пять.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что можно сказать о цвете шариков (флажков).
Дети: Они одного цвета.
Воспитатель: А про их величину?
Дети: Они разной величины.
Воспитатель: Предлагаю вам расположить шарики в возрастающей последовательности, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А флажки нужно расположить в порядке убывания, от самого большого к самому маленькому. (Дети выполняют задание)
После выполнения задания дети рассказывают о величине предметов: самый маленький, маленький, побольше, еще больше, самый большой.
Физминутка
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу,
Повернулись все по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
III часть
Воспитатель: А сейчас снова загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Воспитатель: Правильно, умнички! (Прикрепляет на фланелеграф красный круг, обозначающий ДЕНЬ)
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем днём?
Дети: Играем, обедаем, спим, занимаемся.
Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Найди себе пару»
Дети берут по одному шарику или квадрату и начинают двигаться под музыку по группе. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с кругом или квадратом такого же цвета.
IV часть
Воспитатель: А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку^
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)
(Прикрепляет голубой круг) Этот круг обозначает ВЕЧЕР.
Воспитатель: Ребята, послушайте песенку. (Воспитатель включает на ноутбуке отрывок из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать дети и герои сказb?
Дети: Спасть.
Воспитатель:
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
Как называется эта часть суток?
Дети: Ночь.
Воспитатель прикрепляет последний чёрный круг на фланелеграф и уточняет, что он означает НОЧЬ.
Рефлексия. Воспитатель напоминает, о чём шла речь на занятии.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"
Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразит...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие внимания.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие вним...