Конспект по ФЭМП на тему "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект по ФЭМП на тему

 "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток).  Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе

Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток).

Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»

Цель:

- учить сравнивать количество предметов;

—учить понимать независимость числа от величины предметов;

—закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный
и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по
счету?»;

—учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и
различия, объединять предметы по этому признаку;

—учить решать логическую задачу на установление последовательности
событий (части суток);

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Организационный момент

Воспитатель:  Колокольчик, мой дружок, Собери детей в кружок

(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!                                           
           Дружно за руки возьмемся.
           И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем,  вы  узнаете, если отгадаете мою загадку:

-Кто на сметане мешен?

И в печку сажен?

Кто на окошке стужен?

(Колобок)

-Конечно же колобок.

(Показываю героя, сажаю на видное место)

-Ребята, колобок не ходил в садик. И совсем не умеет считать. Давайте поиграем с ним в игру «Число и цифра»  Садитесь за столы и открывайте тетради.

- Сколько мячей в верхнем прямоугольнике? (Пять.)

- Сколько мячей в нижнем прямоугольнике? (Пять.)

- Что можно сказать об их количестве? (Больших и маленьких мячей поровну, по 5)

- Молодцы, обведите по точкам цифру, которая обозначает количество мячей в каждом прямоугольнике. (5.)

Воспитатель: ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику и вспомним как бабушка готовила колобка.

Мы лепили колобка (имитация движения лепки)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцы)

Укатился озорник (вращение кистями)

Воспитатель: Здорово отдохнули!

-Отгадайте загадки и вы вспомните, кого колобок встретил в лесу

Загадки: 1) Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинноушка – Белый бок. (Заяц)

2) Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (Волк)

3) Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий. (Медведь)

4) Я рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая.

В сарайчик попаду,

Цыпленка украду. (Лиса)

Отгадав загадку, герой прикрепляется на доску.

Игра «Что перепутал художник» (лист 21, рис. 2).

Предложите детям рассмотреть рисунок и найти ошибку художника. (В
сказке колобок встречал зверей в другом порядке: сначала зайку, потом
волка, потом медведя и последней — лису.)

Задания и вопросы детям.

-Закрась сначала того, кого колобок встретил первым (зайку).

 - Молодцы, пришло время отдохнуть

Физкультминутка 

Скок, да скок

Скок, да скок

Покатился колобок

Круглый и румяный

Прямо на поляну.

Раз - поднялся, потянулся.

Два - согнулся, разогнулся.

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

Шесть - на место тихо сесть.

- Отдохнули! Проходите на места!

-Следующее задание, которое ни как не может сделать колобок. Посмотрите на доску, что можно сказать про эти шарфики? (Они одинакового цвета и одинаковой длинны, но разной ширины)

- Какой ширины этот шарфик? (Самый широкий)

- Какой ширины этот шарфик? (Уже)

- Какой ширины этот шарфик? (Поуже)

- Какой ширины этот шарфик? (Еще уже)

- Какой ширины этот шарфик? (Самый узкий)

- Молодцы, а теперь поиграем в игру «Соедини правильно». (лист 21, рис. 3).

- Соедините линией ленточки одинаковой ширины.

- Как они соединили ленты? (Широкую с широкой, ленту поуже с лентой поуже, ленту еще уже с лентой такой же ширины, ленту еще уже с лентой такой же ширины и самую узкую ленту с самой узкой лентой.)

- Молодцы, все верно выполнили.

 

Воспитатель: А сейчас колобок предлагает поиграть в игру

«Закончи предложение».

Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).

Солнце светит днем, а луна ... (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).

 

Игра «Когда это бывает» (лист 21, рис. 4).

Прочитайте детям стихотворение.

Доброе утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

А. Кондратьев

- О какой части суток это стихотворение. (Утро.)

-Какие части суток есть еще? (День, вечер, ночь.)

Задание

-обведите под каждой картинкой по точкам цифру, которая
соответствует порядку следования части суток.

- Под какой картинкой обвели цифру 1 (утро),

- Цифру 2 (день)?

- Цифру3 (вечер)

-Цифру 4 (ночь).

 - Молодцы проверьте, все ли вы верно сделали и оцените себя.

 Итог

- Что мы сегодня делали на занятие?  (Помогали колобку)

-Сколько было мячей больших?  (5)

- Сколько маленьких?  (5)

-Кто колобку встретился в лесу первым? (заяц)

- Кто третьим? (медведь)

-Кого встретил  колобок четвертым? (Лису)

—Что мы сравнивали по ширине? (Ленты)

- Какие были ленты? (Широкие, уже, еще поуже, самые узкие)

— Последовательность чего установили? (Части суток)

Рефлексия  Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать больше всего? Какое задание оказалось трудным для вас? Вы молодцы и Колобок благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль установления последовательности событий в формировании связанной речи

Роль установления последовательности событий в формировании связанной речи...

Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»

Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...

Конспект занятия по математике в средней группе "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»

Конспект занятия по математике  в средней группе  ""Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток).  Закрепл...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...