Конспект по ФЭМП на тему "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе
Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток).
Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»
Цель:
- учить сравнивать количество предметов;
—учить понимать независимость числа от величины предметов;
—закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный
и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по
счету?»;
—учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и
различия, объединять предметы по этому признаку;
—учить решать логическую задачу на установление последовательности
событий (части суток);
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Организационный момент
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, Собери детей в кружок
(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)
- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
-Кто на сметане мешен?
И в печку сажен?
Кто на окошке стужен?
(Колобок)
-Конечно же колобок.
(Показываю героя, сажаю на видное место)
-Ребята, колобок не ходил в садик. И совсем не умеет считать. Давайте поиграем с ним в игру «Число и цифра» Садитесь за столы и открывайте тетради.
- Сколько мячей в верхнем прямоугольнике? (Пять.)
- Сколько мячей в нижнем прямоугольнике? (Пять.)
- Что можно сказать об их количестве? (Больших и маленьких мячей поровну, по 5)
- Молодцы, обведите по точкам цифру, которая обозначает количество мячей в каждом прямоугольнике. (5.)
Воспитатель: ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику и вспомним как бабушка готовила колобка.
Мы лепили колобка (имитация движения лепки)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцы)
Укатился озорник (вращение кистями)
Воспитатель: Здорово отдохнули!
-Отгадайте загадки и вы вспомните, кого колобок встретил в лесу
Загадки: 1) Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинноушка – Белый бок. (Заяц)
2) Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (Волк)
3) Я большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем,
Очень мед люблю пахучий. (Медведь)
4) Я рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая.
В сарайчик попаду,
Цыпленка украду. (Лиса)
Отгадав загадку, герой прикрепляется на доску.
Игра «Что перепутал художник» (лист 21, рис. 2).
Предложите детям рассмотреть рисунок и найти ошибку художника. (В
сказке колобок встречал зверей в другом порядке: сначала зайку, потом
волка, потом медведя и последней — лису.)
Задания и вопросы детям.
-Закрась сначала того, кого колобок встретил первым (зайку).
- Молодцы, пришло время отдохнуть
Физкультминутка
Скок, да скок
Скок, да скок
Покатился колобок
Круглый и румяный
Прямо на поляну.
Раз - поднялся, потянулся.
Два - согнулся, разогнулся.
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
Шесть - на место тихо сесть.
- Отдохнули! Проходите на места!
-Следующее задание, которое ни как не может сделать колобок. Посмотрите на доску, что можно сказать про эти шарфики? (Они одинакового цвета и одинаковой длинны, но разной ширины)
- Какой ширины этот шарфик? (Самый широкий)
- Какой ширины этот шарфик? (Уже)
- Какой ширины этот шарфик? (Поуже)
- Какой ширины этот шарфик? (Еще уже)
- Какой ширины этот шарфик? (Самый узкий)
- Молодцы, а теперь поиграем в игру «Соедини правильно». (лист 21, рис. 3).
- Соедините линией ленточки одинаковой ширины.
- Как они соединили ленты? (Широкую с широкой, ленту поуже с лентой поуже, ленту еще уже с лентой такой же ширины, ленту еще уже с лентой такой же ширины и самую узкую ленту с самой узкой лентой.)
- Молодцы, все верно выполнили.
Воспитатель: А сейчас колобок предлагает поиграть в игру
«Закончи предложение».
Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).
Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).
Солнце светит днем, а луна ... (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).
Игра «Когда это бывает» (лист 21, рис. 4).
Прочитайте детям стихотворение.
Доброе утро — птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
А. Кондратьев
- О какой части суток это стихотворение. (Утро.)
-Какие части суток есть еще? (День, вечер, ночь.)
Задание
-обведите под каждой картинкой по точкам цифру, которая
соответствует порядку следования части суток.
- Под какой картинкой обвели цифру 1 (утро),
- Цифру 2 (день)?
- Цифру3 (вечер)
-Цифру 4 (ночь).
- Молодцы проверьте, все ли вы верно сделали и оцените себя.
Итог
- Что мы сегодня делали на занятие? (Помогали колобку)
-Сколько было мячей больших? (5)
- Сколько маленьких? (5)
-Кто колобку встретился в лесу первым? (заяц)
- Кто третьим? (медведь)
-Кого встретил колобок четвертым? (Лису)
—Что мы сравнивали по ширине? (Ленты)
- Какие были ленты? (Широкие, уже, еще поуже, самые узкие)
— Последовательность чего установили? (Части суток)
- Рефлексия Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать больше всего? Какое задание оказалось трудным для вас? Вы молодцы и Колобок благодарит вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль установления последовательности событий в формировании связанной речи
Роль установления последовательности событий в формировании связанной речи...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3-х. Геометрически фигуры»
Конспект занятия в помощь воспитателям детских садов....
Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»
Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 14, дни недели, сравнение, установление последовательности событий» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по математике в средней группе "Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»
Конспект занятия по математике в средней группе ""Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепл...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...