Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет) Тема: «Закрепление порядкового и количественного счёта в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по ФЭМП направлено на закрепление порядкового и количественного счёта в пределах 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_3.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)
Тема: «Закрепление порядкового и количественного счёта
в пределах 5»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знание детей о геометрических фигурах;
закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие:
развивать внимание, память, воображение, мышление;
развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
воспитывать доброту, желание помочь другу.
Материалы и оборудование: картинки для счета; стаканчики, обручи, геометрические фигуры, математические полоски, раздаточный материал (картинки с изображением малинки и конфет) игрушки: Маша и Медведь,
Методы:
- словесный — беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок, проговаривание физминуток;
- демонстрационный — работа с иллюстрациями, раздаточным материалом.
- игровой — игровое упражнение.
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас гости на занятии, которые пришли посмотреть как же вы работаете на математике и чему уже научились. Так давайте же их поприветствуем и подарим частичку сердечного тепла…
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать-
Готовы все сейчас считать?
-Ребята к нам в гости сегодня пришла Маша и просит нас о помощи…Дело в том, что Мишка не берёт её на рыбалку, так Маша совсем не умеет считать, не знает цифр и геометрических фигур.
-Поможем Маше разобраться с математикой и выполнить задания Миши?
П. Актуализация опорных знаний.
а) Посчитай игрушки.
- Как узнать сколько игрушек у Маши в комнате?
- Как мы будем считать?
- Сколько всего?
- Какая игрушка третья по счёту?
- Какой по счёту зайчик?
Пальчиковая гимнастика
Как хорошо уметь считать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить
1, 2, 3, 4, 5(на 1 руке)
1, 2, 3, 4, 5(на 2 руке)
А можно взять и посчитать
б) Работа с математическими полосками.
-Ребята, кто из вас помнит, какое любимое лакомство в мультфильме было Мишки? А у Маши?
Следующее задание для Маши:
-На верхней полоске нужно расположить 4 малинки, а на второй полоске конфет на 1 больше.
- Сколько должно быть конфет?
- Как сделать так, чтобы малинок и конфет стало поровну?
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник — рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
в) Игровое упражнение «Покажи цифру правильно»
У каждого ребёнка на столе картинки с изображением червячка с цифрой, а в руке стаканчик с рыбкой. Необходимо рыбкой «поймать» того червячка, цифра которого равна количеству ударов в барабан.
г) Игра «Найди свой домик»
Каждому ребёнку раздаётся геометрическая фигура, на коврик кладутся обручи, играет музыка. Пока дети танцуют, в обручи раскладываются аналогичные геометрические фигуры. Как только музыка заканчивается, каждый должен занять свой домик.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю
1, 2, 3 каждый в домик свой беги.
- Ребята, вы большие молодцы, помогли Маше выполнить все задания и она в честь благодарности хочет вам сделать небольшой сюрприз….(дети в коробку складывают геометрические фигуры, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и считают до 5, а тем временем фигуры «превращаются» в геометрические прянечки)
III. Рефлексия
- Что для вас оказалось на занятии самым интересным?
- Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий?
- Какую цифру мы с вам сегодня вспоминали больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения".
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения"....
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста "В гости к зайчику"
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать вни...
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "
Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего возраста "Путешествие по волшебному лесу "
Учить сравнивать два предмета по высоте и ширине, обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; закреплять навыки порядкового счета до 6; продолжать у...
План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность по выявлению отношений между меркой, величиной и числом».
Цель: Познакомить детей со способами измерения объёма сыпучих тел.Задачи: Активизировать самостоятельную деятельность при измерении сыпучих тел условной меркой.Упражнять в ориентировке на ...
План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность с предметами различной длинны, ширины, высоты».
Цель: Формировать умение сравнивать длину, высоту, ширину предметов при помощи непосредственного наложения.Задачи: Закреплять умение измерять предметы при помощи линейки. Ввести в речевую практику дет...
Подготовили: воспитатели Горбунова Екатерина Николаевна Махминова Ольга Анатольевна Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы детского сада Тема «Мы бравые солдаты»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы детского сада к празднику 23 февраля на тему "Бравые солдаты"...