Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет) Тема: «Закрепление порядкового и количественного счёта в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие по ФЭМП направлено на закрепление порядкового и количественного счёта в пределах 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_3.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего  дошкольного возраста (4-5лет)

Тема: «Закрепление порядкового и количественного счёта

в пределах 5»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знание детей о геометрических фигурах;

закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

развивать внимание, память, воображение, мышление;

развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

воспитывать доброту, желание помочь другу.

Материалы и оборудование: картинки для счета; стаканчики, обручи, геометрические фигуры, математические полоски, раздаточный материал (картинки с изображением малинки и конфет) игрушки: Маша и Медведь,

Методы:   

- словесный — беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок, проговаривание физминуток;

- демонстрационный — работа с иллюстрациями, раздаточным материалом.

- игровой — игровое упражнение.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас гости на занятии, которые пришли посмотреть как же вы работаете на математике и чему уже научились. Так давайте же их поприветствуем и подарим частичку сердечного тепла…

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать-

Готовы все сейчас считать?

-Ребята к нам в гости сегодня пришла Маша и просит нас о помощи…Дело в том, что Мишка не берёт её на рыбалку, так Маша совсем не умеет считать, не знает цифр и геометрических фигур.

-Поможем Маше разобраться с математикой и выполнить задания Миши?

П. Актуализация опорных знаний.

а) Посчитай игрушки.

- Как узнать сколько игрушек у Маши в комнате?

- Как мы будем считать?

- Сколько всего?

- Какая игрушка третья по счёту?

- Какой по счёту зайчик?

 Пальчиковая гимнастика

Как хорошо уметь считать

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку просить

1, 2, 3, 4, 5(на 1 руке)

1, 2, 3, 4, 5(на 2 руке)

А можно взять и посчитать

б) Работа с математическими полосками.

-Ребята, кто из вас помнит, какое любимое лакомство  в мультфильме было Мишки? А у Маши?

Следующее задание для Маши:

-На верхней полоске нужно расположить 4 малинки, а на второй полоске  конфет на 1 больше.

- Сколько должно быть конфет?

- Как сделать так, чтобы малинок и конфет стало поровну?

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

в) Игровое упражнение «Покажи цифру правильно»

У каждого ребёнка на столе картинки с изображением червячка с цифрой, а в руке стаканчик с рыбкой. Необходимо рыбкой «поймать» того червячка, цифра которого равна количеству ударов в барабан.

г) Игра «Найди свой домик»

Каждому ребёнку раздаётся геометрическая фигура, на коврик кладутся обручи, играет музыка. Пока дети танцуют, в обручи раскладываются аналогичные геометрические фигуры. Как только музыка заканчивается, каждый должен занять свой домик.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю

1, 2, 3 каждый в домик свой беги.

- Ребята, вы большие молодцы, помогли Маше выполнить все задания и она в честь благодарности хочет вам сделать небольшой сюрприз….(дети в коробку складывают геометрические фигуры, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и считают до 5, а тем временем фигуры «превращаются» в геометрические прянечки)

III. Рефлексия

- Что для вас оказалось на занятии самым интересным?

- Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий?

- Какую цифру мы с вам сегодня вспоминали больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения".

План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения"....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста "В гости к зайчику"

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать вни...

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "

Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего возраста "Путешествие по волшебному лесу "

Учить сравнивать два предмета по высоте и ширине,  обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; закреплять навыки порядкового счета до 6; продолжать у...

План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность по выявлению отношений между меркой, величиной и числом».

Цель: Познакомить детей  со способами измерения объёма  сыпучих тел.Задачи: Активизировать самостоятельную деятельность при измерении сыпучих тел условной меркой.Упражнять в ориентировке на ...

План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность с предметами различной длинны, ширины, высоты».

Цель: Формировать умение сравнивать длину, высоту, ширину предметов при помощи непосредственного наложения.Задачи: Закреплять умение измерять предметы при помощи линейки. Ввести в речевую практику дет...