Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Порядковый счет в пределах 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление счета в пределах 4
Задачи:
I. Образовательные:
- формировать умение различать количественный и порядковый счет;
- ввести в активную речь детей понятия «сколько», «который по счету», «на сколько больше/ меньше», «поровну»;
- формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, основных цветах;
- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
II. Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;
- развивать способности сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.
III. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помочь;
-воспитывать чувства взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности, самостоятельность.
IV. Коррекционные:
- развивать зрительное восприятие, целостность, зрительное внимание;
- развивать глазодвигательные функции глаза, фиксацию взора;
- развивать навыки микроориентировки на плоскости;
- развивать зрительно – поисковую функцию глаза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_poryadschet4.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка» |
Конспект образовательной деятельности в средней группе
по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «Порядковый счет в пределах 4»
Воспитатель:
Марценюк Татьяна Михайловна
г. Новый Уренгой, 2022г.
Цель: закрепление счета в пределах 4
Задачи:
I. Образовательные:
- формировать умение различать количественный и порядковый счет;
- ввести в активную речь детей понятия «сколько», «который по счету», «на сколько больше/ меньше», «поровну»;
- формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, основных цветах;
- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
II. Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;
- развивать способности сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.
III. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помочь;
-воспитывать чувства взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности, самостоятельность.
IV. Коррекционные:
- развивать зрительное восприятие, целостность, зрительное внимание;
- развивать глазодвигательные функции глаза, фиксацию взора;
- развивать навыки микроориентировки на плоскости;
- развивать зрительно – поисковую функцию глаза.
Ход занятия:
- Приветствие.
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
- Доброе утро. Слышите тревожный птичий гомон? (запись)
- Ребята, приближается зима, птичкам кушать стало нечего. Они прилетели на кормушку сели, а она сломана. Птицы не знают, что им делать, волнуются.
- Мы сможем им помочь? Что мы сможем сделать? (ответы детей)
- Давайте отремонтируем сломанные кормушки.
- Д/и «Заплатки».
Дети вставляют геометрические фигуры в отверстия, должны догадаться из двух квадратов выложить прямоугольник, из двух маленьких треугольников – один большой.
3. Количественный счет.
- Ребята, на наши кормушки прилетело много птиц.
- Какие птицы прилетели? (синицы, снегири)
- Как их назвать одним словом? (зимующие)
- На верхнюю полоску посадите всех снегирей. Сколько всего снегирей прилетело? (4)
- На нижнюю полоску посадите всех синиц. Сколько всего синиц прилетело? (3)
- Каких птиц больше? На сколько? (1)
- Каких птиц меньше? На сколько? (1)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить еще 1 синицу)
- Один снегирь улетел. Каких птиц стало больше? На сколько?
- Каких птиц стало меньше? На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать 1 синицу)
- Давайте накормим птиц. (имитируем: насыпаем зерна, птички клюют)
4. Зрительная гимнастика.
- На кормушки уже прилетели первые гости – снегири, давайте с ними поиграем.
Мы взлетели высоко,
Опустились низко.
Отлетели далеко,
Подлетели близко.
Быстро вправо полетели,
Полетели влево.
И по кругу закружились,
В быстрой карусели.
5. Физкультминутка.
Птички весело летят
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Вдруг летит большая туча,
Потемнело все кругом,
Ну – ка, птички – невелички,
Собирайтесь быстро в дом!
(садимся к экрану)
6. Порядковый счет. Презентация «Порядковый счет в пределах 4»
- Назови цифру и соотнеси с количеством предметов.
- Сосчитай и назови сколько всего.
- Поставь по порядку.
- Сосчитай.
- Сосчитай по порядку. Назови порядковый номер игрушки.
- Назови цвет подарка.
- Назови геометрическую фигуру.
7. Д/и «Что изменилось?»
Птицы меняются местами, дети угадывают.
8. Итог
- Ребята, что мы с вами сделали доброго? Похлопали друг другу.
- Птицы очень вам благодарны и дарят вам на память фотографии со своими изображениями, но фотографии черно-белые, давайте превратим их в цветные? Что для этого вам нужно взять? Правильно, цветные карандаши!
Дети в свободное время раскрашивают «фотографии птиц», делают их цветными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».
: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
1. Конспект образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»
Цель: создание условий для закрепления знаний о грибах.Задачи:- Уточнять и расширять представления детей о грибах, с особенностями внешнего вида и произрастания.- Продолжать знакомить детей с природны...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».
Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...
Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Проказы Бабы Яги»
Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) ...