Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)
Тема: Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: знакомство с числом и цифрой 7.
Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?', на котором по счету месте?; учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник; учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку; учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: Игра «Сосчитай и нарисуй», игра «Соедини правильно»
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: лист I-69; I-67, I-58, I-59, I-60, I-61, I-62, I-63; цифры 1,2,3,4,5,6,7,0; счетные палочки; три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8x8 см, ножницы. ; знаки -, <, >, рабочие тетради, простые карандаши;
Планируемые результаты: знакомы с числом и цифрой 7.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 21 мин | |
1 | Игра | «Отгадай загадку» | 3 мин |
2 | Письмо цифры 7 | 3 мин | |
3 | Игра | «Слушай и считай» | 3 мин |
4 | Физкультминутка | «Назови скорее» | 3 мин |
5 | Игра | «Сложи квадрат» | 4 мин |
6 | Выкладывание прямоугольника | Счетные палочки | 1 мин |
7 | Рисование прямоугольников» | 4 мин | |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)
II. Основная часть
1. Игра «Отгадай загадку»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Еж спросил ежа-соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
— «Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет?
Вопросы и задания:
- Сколько яблок заготовил еж? (7)
- Как получилось число 7? (К шести прибавить один будет семь.)
- Запишите условия задачи: 6 + 1.
2. Письмо цифры 7
- Давайте разучим стихотворение И. Блюмкина:
Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.
- Давайте найдем цифры 7, обведем их по образцу.
- Напишем цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.
3. Игра «Слушай и считай»
- Отгадайте загадку:
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой — плюшевый мишка.
Рядом с лисой — зайка косой.
Следом за ними — еж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки?
(Шесть) Вопросы:
- Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)
- На котором по счету месте мишка? (На втором.)
- На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)
- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)
4. Физкультминутка «Назови скорее».
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.
Вопросы и задания:
- Какое сейчас время года?
- Назови второй месяц осени.
- Назови число на один меньше 5
- Назови третий месяц осени,
- Сколько частей в сутках?
- Сколько будет 2 + 2?
5. Игра «Сложи квадрат»
Для выполнения задания понадобятся три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8 x 8 см, ножницы.
Вопросы и задания:
- Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
- Что больше — квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник.)
- Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.
- Что больше квадрат или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник.)
- Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба.
(Если дети затрудняются, покажите им заранее расчерченные квадраты.)
- Из получившихся фигур сложите три квадрата.
6. Выкладывание из счетных палочек прямоугольника.
- Давайте выложим из счетных палочек прямоугольник.
7. Рисование прямоугольников
Вопросы и задание:
- Как называются геометрические фигуры на рисунке? (Прямоугольники.)
- Какого размера прямоугольники? (Поменьше, побольше, самый большой.)
- Нарисуйте прямоугольники по образцу, продолжив каждый ряд до конца строчки.
III. Заключительная часть
По образцу.
Показываем детям заранее подготовленную правильно выполненную работу с образцом. Если все задания правильно выполнены, нарисуйте в правом нижнем углу зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки – жёлтый, если ошибок 3 и более – красный.
Воспитатель: Ребята, эти цвета символизируют светофор: зелёный – всё в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – материал усвоен недостаточно хорошо и прежде, чем перейти к следующей страничке, надо ещё поработать над этими заданиями.