Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе  " Число и цифра 7, знаки  =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)

Тема:  Число и цифра 7, знаки  =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: знакомство с числом и цифрой 7.

Программное содержание:  учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?', на котором по счету месте?; учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник; учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку; учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания,          разрезания; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: Игра «Сосчитай и нарисуй», игра «Соедини правильно»

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: лист I-69; I-67, I-58, I-59, I-60, I-61, I-62, I-63; цифры 1,2,3,4,5,6,7,0; счетные палочки; три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8x8 см, ножницы. ; знаки -, <, >, рабочие тетради, простые карандаши;

Планируемые результаты: знакомы с числом и цифрой 7.

   Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

21 мин

1

Игра

        «Отгадай загадку»

3 мин

2

Письмо цифры 7

3 мин

3

Игра

«Слушай и считай»

3 мин

4

Физкультминутка

«Назови скорее»

3 мин

5

Игра

«Сложи квадрат»

4 мин

6

Выкладывание прямоугольника

Счетные палочки

1 мин

7

Рисование прямоугольников»

4 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка

2 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

II. Основная часть

1. Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Еж спросил ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

— «Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

 Призадумался сосед,

Это много или нет?

Вопросы и задания:

- Сколько яблок заготовил еж? (7)

- Как получилось число 7? (К шести прибавить один будет семь.)

- Запишите условия задачи: 6 + 1.

2. Письмо цифры 7

- Давайте разучим стихотворение И. Блюмкина:

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

- Давайте найдем цифры 7, обведем их по образцу.

- Напишем цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.

3. Игра «Слушай и считай»
- Отгадайте загадку:

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой — плюшевый мишка.

Рядом с лисой — зайка косой.

Следом за ними — еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки?

(Шесть) Вопросы:

- Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)

- На котором по счету месте мишка? (На втором.)

- На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)

- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

4. Физкультминутка «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

 Вопросы и задания:

- Какое сейчас время года?

- Назови второй месяц осени.

- Назови число на один меньше 5

- Назови третий месяц осени,

- Сколько частей в сутках?

- Сколько будет 2 + 2?

5. Игра «Сложи квадрат»

Для выполнения задания понадобятся три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8 x 8 см, ножницы.

Вопросы   и  задания:

- Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.

- Что больше — квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник.)

- Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.

- Что больше квадрат или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник.)

- Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба.

(Если дети затрудняются, покажите им заранее расчерченные квадраты.)

- Из получившихся фигур сложите три квадрата.

6. Выкладывание из счетных палочек прямоугольника.

- Давайте выложим из счетных палочек прямоугольник.

7. Рисование прямоугольников

Вопросы  и  задание:

- Как называются геометрические фигуры на рисунке? (Прямоугольники.)

- Какого размера прямоугольники? (Поменьше, побольше, самый большой.)

- Нарисуйте прямоугольники по образцу, продолжив каждый ряд до конца строчки.

III. Заключительная часть

По образцу.

Показываем детям заранее подготовленную правильно выполненную работу с образцом. Если все задания правильно выполнены, нарисуйте в правом нижнем углу зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки – жёлтый, если ошибок 3 и более – красный.

Воспитатель: Ребята,  эти цвета символизируют светофор: зелёный – всё в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – материал усвоен недостаточно хорошо и  прежде, чем перейти к следующей страничке, надо ещё поработать над этими заданиями.