Конспект занятие образовательная область «Познавательное развитие» направление « Математические представления» на тему: "Задания от Снеговика Пятницы" возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Арсланова Лариса Тимеряновна

Ход ООД.

1.Организационный момент.

Воспитатель.

Поудобней все  садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Мотивация.

Видео письмо.

Здравствуйте детишки! Я веселый снеговик,  меня зовут Пятница. В моей сказочной зимней жизни очень много приключений в поисках знаний. И я очень хочу, чтобы и вы поделились со мной своими знаниями и выполнили все мои задания. К сожалению, я не смог попасть к вам в детский сад, все дороги замело. Хорошо, что у меня есть интернет  и я могу с вами связаться и отправить вам свои задания. Так что соберитесь и приступайте к их выполнению. Желаю  успеха!

Основная часть.

Воспитатель. Снеговик Пятница прислал мне на электронную для вас задания. Вы готовы их выполнить?

Дети. Да.

    Задание №1 (Вынимаю  снежинку с цифрой один, читаю задание)

Математика вас ждет,

Начинайте устный счет.

Мой брат понедельник очень любит считать. А вы?

Устный счет

- Посчитайте от 1 до 10.

- Посчитайте от 3до 9, от 2 до 7, от 4 до 8, от 10 до 1, от 9 до 4, от 6 до 3.

Воспитатель. Молодцы, вы отлично считаете. Я считаю, что с этим заданием мы справились. Переходим к следующему заданию.

Задание №2 (Вынимаю  снежинку с цифрой 2, читаю задание)

Мой брат вторник, любит играть в игру «Обозначь цифрой».  Предлагаю вам поиграть в эту игру.

Воспитатель.   У вас на столах карточки с цифрами. Я буду стучать молоточком, а вы должны обозначить количество услышанных звуков цифрой.  Слушайте внимательно, старайтесь не пропустить ни один звук. (Стучу молоточком, 3-4 задания, в конце 5 ударов)

Воспитатель. Сколько раз ударил молоточек?

Дети. 3

Воспитатель. Какой цифрой вы обозначили число 3?

Дети. Цифрой 3.

Воспитатель. Сколько раз ударил молоточек?

Дети. 5

Воспитатель. Число 5 можно обозначить  цифрой пять. (Вывешиваю на доске). Цифру пять можно прописать, а еще выложить из счетных палочек. Хотите попробовать?

Дети. Да.

Воспитатель.  У вас на столах есть схема, которой вы можете воспользоваться.

Воспитатель.  Отлично, и с этим заданием вы справились, успешно. Продолжаем?

Задание №3 (Вынимаю  снежинку с цифрой 3, читаю задание)

Мой брат Среда,  всегда спорит о том, кто из моих братьев самый высокий. А вы сможете рассказать кто из них какого роста.

Воспитатель.  Посмотрите, дети, сколько здесь снеговиков?

Дети. 4 снеговиков.

Воспитатель.  Давайте мы их посчитаем. Сафия, выйди, посчитай снеговиков. Сколько всего снеговиков, Сафия?

Дети.  Снеговиков всего 4.

 Воспитатель.   Дети, посмотрите, что я делаю. Как вы думаете, сколько стало снеговиков?

Дети.  Снеговиков стало 5.

Воспитатель. Давайте проверим. Азалия, выйди, посчитай снеговиков. Сколько всего снеговиков, Азалия.

Дети.  Снеговиков  всего 5.

Воспитатель.  Давайте все вместе посчитаем снеговиков.

Вывод: снеговиков всего 5. Снеговиков стало больше на 1.

Воспитатель.  Как мы получили это число?

 Дети.  К 4 снеговикам добавили 1 снеговика.

Вывод:  Правильно,  к  4 снеговикам добавили 1 снеговика. Получили 5. Число 5 мы обозначаем - цифрой 5. (показываю на доске)

Воспитатель.  Посмотрите, внимательно, чем отличаются снеговики?

Дети.  Размером, высотой.

Воспитатель.  Вы можете рассказать  о высоте снеговиков  в возрастающем порядке от самого низкого до самого высокого. С какого снеговика мы начнем?

-  Камиль, подойди, расскажи о высоте снеговиков.

Ребенок.  Этот снеговик самый  низкий, этот повыше, этот еще выше, еще выше, самый высокий.

Воспитатель.  Спасибо, Камиль!

Воспитатель.  Миша, подойди, расскажи о высоте снеговиков в убывающем порядке от самого высокого до самого низкого.

Миша.  Этот снеговик самый высокий, этот пониже, этот еще ниже, еще ниже, этот самый низкий.

Воспитатель.  Спасибо, Миша!

Итог: снеговики расставлены в возрастающем порядке от самого низкого до самого высокого.

Воспитатель.  Молодцы, мы справились и с этим заданием?

Физминутка.

Работа с раздаточным материалом.

Задание №4 (Вынимаю  снежинку с цифрой 4, читаю задание)

Мой брат Четверг очень любит  снежинки и круги. И больше всего он любит их раскладывать на двухполосной карточке.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на столах корзинки, в которых лежат снежинки и круги. Снеговик Четверг хочет, чтобы вы их разложили,  как он любит это делать.

Воспитатель. Положите карточки с двумя полосками перед собой и положите на верхнюю полоску 3 снежинки.

 Воспитатель. Диана, сколько у тебя снежинок на верхней полоске?

Дети. У меня на верхней полоске 3 снежинки.

Воспитатель. А у тебя, Амир, сколько  снежинок?

Дети. У меня на верхней полоске 3 снежинки.

Воспитатель. Положите на нижнюю полоску на один больше кругов.  Даян, сколько у тебя кругов на нижней полоске?

Дети. У меня на нижней полоске 4 кругов.

Воспитатель.  Амелия, сколько у тебя кругов на нижней полоске?

Дети. У меня на нижней полоске 4 кругов.

Воспитатель. Данир, скажи, чего больше, кругов или снежинок?

Дети.  Кругов

Воспитатель.  Ева, на сколько кругов больше снежинок?

Дети.   На 1 круг больше,  чем снежинок.

Воспитатель.  Полина, на сколько снежинок меньше, чем кругов?

Дети.  Снежинок меньше, чем кругов на 1

Воспитатель.  Артем, посчитай,  сколько у тебя снежинок. Сколько всего кругов?

Воспитатель.  Какое число больше 3 или 4?

Дети.  4 больше 3 на 1

Воспитатель.  Что надо сделать, чтобы снежинок и кругов было поровну?

Дети. Добавить 1 снежинку.

Воспитатель.  Давайте посчитаем, сколько стало снежинок. Что можно сказать об их равенстве?

Дети.  Поровну, по 4

Воспитатель.  Правильно, снежинок и кругов по 4, поровну, равное количество. Повторите.

Дети.  Снежинок и кругов по 4, поровну, равное количество.

Воспитатель.  Добавьте к 4 снежинкам еще однуснежинку. Сколько снежинок стало?

Дети.  5 снежинок.

Воспитатель. Азалия, сколько у тебя снежинок на верхней полоске?

Дети. У меня на верхней полоске 5 снежинок.

Воспитатель. А у тебя, Арслан, сколько  снежинок?

Дети. У меня на верхней полоске 5 снежинок.

Воспитатель.  Амелия, чего больше снежинок или кругов?

Дети. Снежинок.

Воспитатель. На сколько снежинок больше кругов?

Дети.   На 1 снежинку больше,  чем кругов.

Воспитатель.  Илья, какое число больше 4 или 5?

Дети.  5 больше 4 на 1.

Воспитатель.  Максим, какое число меньше 4 или 5?

Дети.  4 меньше 5 на 1.

Воспитатель.  Илья, какое число больше 4 или 5?

Дети.  5 больше 4 на 1.

Воспитатель.  Что надо сделать, чтобы снежинок и кругов было по 5?

Дети. Добавить 1 круг.

Воспитатель.  Давайте посчитаем, сколько стало снежинок. Что можно сказать об их равенстве?

Дети. Снежинок и кругов поровну, по 5.

Воспитатель.  Какой цифрой мы обозначим это количество?

Дети. Цифрой 5.

Воспитатель.  Совершенно верно, правильно  число 5 обозначаем цифрой 5.  Молодцы, вы отлично справились  с этим заданием!  Переходим к следующему заданию.

Дети.  Да.

Задание №5 (Вынимаю  снежинку с цифрой 5, читаю задание)

Я пятница,  очень люблю  играть с Кольцами Луллии. И предлагаю вам поиграть с ними. На левом кольце вы увидите моих братьев, а на другом кольце вам нужно обозначить число моих братьев цифрой.

 

Рефлексия. Итог занятия.

- Ребята, с какой цифрой нас познакомил снеговик Пятница?

- А кто запомнил, как зовут его братье?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было для вас трудным?

- Что у вас получилось, когда вы выкладывали счетные палочки?

Воспитатель. Да, это цифра 5. Именно этой оценкой мы со снеговиком Пятницей оценили вашу работу на занятии. Он прислал вам  подарок. Откроем сундучок и посмотрим, что там внутри? (Открываю и показываю)

Дети. Это звездочки.

Воспитатель. Правильно ребята, это звездочки. Сколько углов у звезды?

Дети. 5.

Воспитатель.  Молодцы, правильно у звезды 5 углов, а теперь каждому из вас я раздам звездочки – это подарки от снеговика Пятницы.

 Молодцы! Всем спасибо. Сегодня все хорошо занимались.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Задания от Снеговика Пятницы" 20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие образовательная область «Познавательное развитие» направление « Математические представления»

На тему: "Задания  от Снеговика Пятницы"

возрастная группа: старшая

Ход ООД.

1.Организационный момент.

Воспитатель. 

Поудобней все  садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Мотивация.

Видео письмо.

Здравствуйте детишки! Я веселый снеговик,  меня зовут Пятница. В моей сказочной зимней жизни очень много приключений в поисках знаний. И я очень хочу, чтобы и вы поделились со мной своими знаниями и выполнили все мои задания. К сожалению, я не смог попасть к вам в детский сад, все дороги замело. Хорошо, что у меня есть интернет  и я могу с вами связаться и отправить вам свои задания. Так что соберитесь и приступайте к их выполнению. Желаю  успеха!

Основная часть.

Воспитатель. Снеговик Пятница прислал мне на электронную для вас задания. Вы готовы их выполнить?

Дети. Да.

    Задание №1 (Вынимаю  снежинку с цифрой один, читаю задание)

Математика вас ждет,

Начинайте устный счет.

Мой брат понедельник очень любит считать. А вы?

Устный счет

- Посчитайте от 1 до 10.

- Посчитайте от 3до 9, от 2 до 7, от 4 до 8, от 10 до 1, от 9 до 4, от 6 до 3.

Воспитатель. Молодцы, вы отлично считаете. Я считаю, что с этим заданием мы справились. Переходим к следующему заданию.

Задание №2 (Вынимаю  снежинку с цифрой 2, читаю задание)

Мой брат вторник, любит играть в игру «Обозначь цифрой».  Предлагаю вам поиграть в эту игру.

Воспитатель.   У вас на столах карточки с цифрами. Я буду стучать молоточком, а вы должны обозначить количество услышанных звуков цифрой.  Слушайте внимательно, старайтесь не пропустить ни один звук. (Стучу молоточком, 3-4 задания, в конце 5 ударов)

Воспитатель. Сколько раз ударил молоточек?

Дети. 3

Воспитатель. Какой цифрой вы обозначили число 3?

Дети. Цифрой 3.

Воспитатель. Сколько раз ударил молоточек?

Дети. 5

Воспитатель. Число 5 можно обозначить  цифрой пять. (Вывешиваю на доске). Цифру пять можно прописать, а еще выложить из счетных палочек. Хотите попробовать?

Дети. Да.

Воспитатель.  У вас на столах есть схема, которой вы можете воспользоваться.

Воспитатель.  Отлично, и с этим заданием вы справились, успешно. Продолжаем?

Задание №3 (Вынимаю  снежинку с цифрой 3, читаю задание)

Мой брат Среда,  всегда спорит о том, кто из моих братьев самый высокий. А вы сможете рассказать кто из них какого роста.

Воспитатель.  Посмотрите, дети, сколько здесь снеговиков?

Дети. 4 снеговиков.

Воспитатель.  Давайте мы их посчитаем. Сафия, выйди, посчитай снеговиков. Сколько всего снеговиков, Сафия?

Дети.  Снеговиков всего 4.

 Воспитатель.   Дети, посмотрите, что я делаю. Как вы думаете, сколько стало снеговиков?

Дети.  Снеговиков стало 5.

Воспитатель. Давайте проверим. Азалия, выйди, посчитай снеговиков. Сколько всего снеговиков, Азалия.

Дети.  Снеговиков  всего 5.

Воспитатель.  Давайте все вместе посчитаем снеговиков.

Вывод: снеговиков всего 5. Снеговиков стало больше на 1.

Воспитатель.  Как мы получили это число?

 Дети.  К 4 снеговикам добавили 1 снеговика.

Вывод:  Правильно,  к  4 снеговикам добавили 1 снеговика. Получили 5. Число 5 мы обозначаем - цифрой 5. (показываю на доске)

Воспитатель.  Посмотрите, внимательно, чем отличаются снеговики?

Дети.  Размером, высотой.

Воспитатель.  Вы можете рассказать  о высоте снеговиков  в возрастающем порядке от самого низкого до самого высокого. С какого снеговика мы начнем?

-  Камиль, подойди, расскажи о высоте снеговиков.

Ребенок.  Этот снеговик самый  низкий, этот повыше, этот еще выше, еще выше, самый высокий.

Воспитатель.  Спасибо, Камиль!

Воспитатель.  Миша, подойди, расскажи о высоте снеговиков в убывающем порядке от самого высокого до самого низкого.

Миша.  Этот снеговик самый высокий, этот пониже, этот еще ниже, еще ниже, этот самый низкий.

Воспитатель.  Спасибо, Миша!

Итог: снеговики расставлены в возрастающем порядке от самого низкого до самого высокого.

Воспитатель.  Молодцы, мы справились и с этим заданием?

Физминутка.

Работа с раздаточным материалом.

Задание №4 (Вынимаю  снежинку с цифрой 4, читаю задание)

Мой брат Четверг очень любит  снежинки и круги. И больше всего он любит их раскладывать на двухполосной карточке.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на столах корзинки, в которых лежат снежинки и круги. Снеговик Четверг хочет, чтобы вы их разложили,  как он любит это делать.

Воспитатель. Положите карточки с двумя полосками перед собой и положите на верхнюю полоску 3 снежинки.

 Воспитатель. Диана, сколько у тебя снежинок на верхней полоске?

Дети. У меня на верхней полоске 3 снежинки.

Воспитатель. А у тебя, Амир, сколько  снежинок?

Дети. У меня на верхней полоске 3 снежинки.

Воспитатель. Положите на нижнюю полоску на один больше кругов.  Даян, сколько у тебя кругов на нижней полоске?

Дети. У меня на нижней полоске 4 кругов.

Воспитатель.  Амелия, сколько у тебя кругов на нижней полоске?

Дети. У меня на нижней полоске 4 кругов.

Воспитатель. Данир, скажи, чего больше, кругов или снежинок?

Дети.  Кругов

Воспитатель.  Ева, на сколько кругов больше снежинок?

Дети.   На 1 круг больше,  чем снежинок.

Воспитатель.  Полина, на сколько снежинок меньше, чем кругов?

Дети.  Снежинок меньше, чем кругов на 1

Воспитатель.  Артем, посчитай,  сколько у тебя снежинок. Сколько всего кругов?

Воспитатель.  Какое число больше 3 или 4?

Дети.  4 больше 3 на 1

Воспитатель.  Что надо сделать, чтобы снежинок и кругов было поровну?

Дети. Добавить 1 снежинку.

Воспитатель.  Давайте посчитаем, сколько стало снежинок. Что можно сказать об их равенстве?

Дети.  Поровну, по 4

Воспитатель.  Правильно, снежинок и кругов по 4, поровну, равное количество. Повторите.

Дети.  Снежинок и кругов по 4, поровну, равное количество.

Воспитатель.  Добавьте к 4 снежинкам еще однуснежинку. Сколько снежинок стало?

Дети.  5 снежинок.

Воспитатель. Азалия, сколько у тебя снежинок на верхней полоске?

Дети. У меня на верхней полоске 5 снежинок.

Воспитатель. А у тебя, Арслан, сколько  снежинок?

Дети. У меня на верхней полоске 5 снежинок.

Воспитатель.  Амелия, чего больше снежинок или кругов?

Дети. Снежинок.

Воспитатель. На сколько снежинок больше кругов?

Дети.   На 1 снежинку больше,  чем кругов.

Воспитатель.  Илья, какое число больше 4 или 5?

Дети.  5 больше 4 на 1.

Воспитатель.  Максим, какое число меньше 4 или 5?

Дети.  4 меньше 5 на 1.

Воспитатель.  Илья, какое число больше 4 или 5?

Дети.  5 больше 4 на 1.

Воспитатель.  Что надо сделать, чтобы снежинок и кругов было по 5?

Дети. Добавить 1 круг.

Воспитатель.  Давайте посчитаем, сколько стало снежинок. Что можно сказать об их равенстве?

Дети. Снежинок и кругов поровну, по 5.

Воспитатель.  Какой цифрой мы обозначим это количество?

Дети. Цифрой 5.

Воспитатель.  Совершенно верно, правильно  число 5 обозначаем цифрой 5.  Молодцы, вы отлично справились  с этим заданием!  Переходим к следующему заданию.

Дети.  Да.

Задание №5 (Вынимаю  снежинку с цифрой 5, читаю задание)

Я пятница,  очень люблю  играть с Кольцами Луллии. И предлагаю вам поиграть с ними. На левом кольце вы увидите моих братьев, а на другом кольце вам нужно обозначить число моих братьев цифрой.

Рефлексия. Итог занятия.

- Ребята, с какой цифрой нас познакомил снеговик Пятница?

- А кто запомнил, как зовут его братье?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было для вас трудным?

- Что у вас получилось, когда вы выкладывали счетные палочки?

Воспитатель. Да, это цифра 5. Именно этой оценкой мы со снеговиком Пятницей оценили вашу работу на занятии. Он прислал вам  подарок. Откроем сундучок и посмотрим, что там внутри? (Открываю и показываю)

Дети. Это звездочки.

Воспитатель. Правильно ребята, это звездочки. Сколько углов у звезды?

Дети. 5.

Воспитатель.  Молодцы, правильно у звезды 5 углов, а теперь каждому из вас я раздам звездочки – это подарки от снеговика Пятницы.

 Молодцы! Всем спасибо. Сегодня все хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) « Путешествие в волшебный лес осени», для разновозрастной группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).

Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».Цель:   формирование математических представлений, расширение кругозора детейЗадачи: Образовательные:5-6лет:-упражнять в умении раскладывать чи...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ

Месяц, неделяТема Цель   СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. ...

Конспект по образовательной области Познавательное развитие направление "Ознакомление с окружающим миром" Тема: "Одежда"

quot;Ознакомление с окружающим миром" ТЕМА: «Одежда»Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Образовательные задачи:Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы ...

Конспект занятия Образовательная область: познавательное развитие, по формированию элементарных математических представлений на тему: «Количество: столько - сколько, поровну» для детей второй младшей группы

Уточнение навыка сравнения совокупностей предметов методом приложения.Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, путем приложения, используя слова: «столько», «сколько&raqu...