Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Помощь улиткам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Казакбаева Альбина Анатолиевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 города Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организационной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Математические представления»

Тема: «Помощь улиткам»

Возрастная группа: младшая группа

Выполнил воспитатель:

Казакбаева Альбина Анатолиевна

Туймазы, 2024

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями: короче - длиннее, короткий - длинный.

- продолжать знакомить детей с геометрической фигурой: круг, квадрат.

-  сравнить форму круга по величине, обозначать результат сравнения словами большой - маленький.

- закреплять умение различать и называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый.

- формировать умение отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много.

- формировать пространственные отношения «сверху», «снизу».

Развивающее:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброту и отзывчивость.

- способствовать развитию положительных эмоции.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Средства реализации: мольберт, мягкая игрушка Улитка.

        Раздаточный материал: карточки с изображением «Улитки» для каждого ребенка формата А5 и для воспитателя формата А3, геометрическая фигура «круг» разного диаметра и цвета на каждого ребенка, геометрическая фигура «квадрат», длинная и короткая полоска, изготовленная из картона, грибы, корзиночка для грибов и геометрических фигур, колокольчик.

Активизация словаря: улитка, домик, круг, квадрат, синий, красный, большой, маленький, много, мало, сверху, снизу.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, предлагаю поздороваться и пожелать хорошего настроения друг другу!

- Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости (появляется игрушка «Улитка» и здоровается с детьми). Кто это?

Дети: Улитка.

Воспитатель: Ребята, а где живёт улитка?

Дети: В домике.

Воспитатель: Правильно улитка живет в своём красивом и уютном домике. Но она сегодня очень грустная.  Улитка пришла просить о помощи. У неё много подружек, у которых домики совсем ничем не украшены. Им так грустно от этого. Ребята, поможем улиткам-подружкам украсить домики?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож домик улитки?

Дети: Круг.

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Круг».

Дети: Круг. (дети повторяют вместе и по отдельности)

Воспитатель: Ребята, что бывает круглой формы?

Дети: Мяч, солнышко.

Воспитатель: Правильно! (показать мяч. Попросить детей присесть и покатать мяч) Ребята, а что у нас мяч делает?

Дети: Катится!

Воспитатель: Почему мяч катится?

Дети: Потому, что у него нет углом.

Воспитатель: Правильно, молодцы! У круга нет углов и ему ничего не мешает катиться.

Воспитатель: Давайте, мы вспомним у какой геометрической фигуры есть углы? (показать квадрат).

Дети: у квадрата.

Воспитатель: Давайте, ребята попробуем покатать квадрат. (предложить детям присесть и покатать квадрат). Ребята, квадрат катится?

Дети: Нет!

Воспитатель: Молодцы! (предложить пройти на свои места)

Воспитатель: Ребята проходите на свои места и садитесь. (обращаю внимание на осанку) Прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши пальчики.

              Пальчиковая гимнастика

- Под листком живёт улитка

(на левой руке изобразить улитку: указательный и средний палей, правой рукой прикрыть левую руку)

След улитки очень липкий

(прижать и разжимать ладони)

Пальцы склеим, разожмём

(делать «колечки» пальцами)

В лес улитку отнесём.

(горсточки двумя руками)

Там прохладно и темно

(гладить руки)

И улитке – хорошо!

             (знак «Ок!»)

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в страну улиток нужно проложить пусть. Возьмите короткую дорожку и поставьте перед собой. Какого цвета короткая дорожка?

Дети: Зеленая

Воспитатель: На короткую дорожку ребята положите один грибочек.

Воспитатель: Сколько грибов у вас на короткой дорожке?

Дети: Мало.

Воспитатель: Возьмите длинную дорожку. Какого цвета длинная дорожка?

Дети: Красная

Воспитатель: На длинную дорожку ребята положите много грибов.

Воспитатель: Сколько грибов у вас на длинной дорожке?

Дети: Много.

Воспитатель: Уберите все грибочки в корзинку.

Физминутка

Ползёт улитка по тропе

(шаги на месте)

Свой домик носит на спине,

(имитируют домик)

Ползёт тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

(смотрят по сторонам)

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

(дети приседают)

И шаром круглым обернуться.

(обхватывают колени руками)

Воспитатель: Молодцы! Садитесь! (обращаю внимание на осанку)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы, с вами шли, шли и оказались в стране улиток. (обратить внимание детей на стол, где лежит заранее подготовленный раздаточный материал «Улитка»). Посмотрите сколько тут подружек у нашей улитки.

Воспитатель: Теперь посмотрите внимательно на корзинки и скажите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Круг, квадрат.

Воспитатель: Ребята возьмите квадрат, проведите по нему пальчиком. Что мешает нашему пальчику?

Дети: Углы.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Квадрат подходит для домика?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! Квадрат не подходит для домика. Домик у улитки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята, нам нужно найти самый большой круг. Для этого нужно взять 2 круга разной формы и наложить друг друга. Если края одного из кругов выступают за края другого, значит, первый больше. Сейчас ребята возьмите 2 круга разного цвета и сравните их по величине. Наложите один круг на другой. (дети сравнивают круги по величине способом наложения)

Воспитатель: Возьмите большой круг в правую руку и поднимите высоко. Теперь скажите, какого цвета самый большой круг?

Дети: Синий!

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Синий».

Воспитатель: Положите синий большой круг на домик улитки.

Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим украшать домик улиток.

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно найти самый маленький круг.

Воспитатель: Возьмите маленький круг в левую руку и поднимите высоко. Теперь скажите, какого цвета самый маленький круг?

Дети: Красный!

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Красный».

Воспитатель: Положите маленький круг на домик улитки.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Что вернуться из страны улиток нам поможет (показать колокольчик). Что это ребята?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Давайте мы все вместе встанем в круг, возьмемся за руки.

Воспитатель: Ребята, нужно определить где звенит колокольчик.  (дети определяют где звенит колокольчик употребляя в ответах предлоги: сверху, снизу)

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Кому же мы, сегодня помогли?

Дети: Улитке.
Воспитатель: Как мы помогли улитке?

Дети: Украшали домик улитки.

Воспитатель: Какой геометрической фигурой мы украсили дом улитки?

Дети: Кругом.

Воспитатель: Каким цветом украшали?

Дети: Синим, красным.

Воспитатель: Какие бывают круги по величине.

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята посмотрите на мою улитку и сравните со своей улиткой. Правильно Вы сделали.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте всех улиток-подружек соберем вместе. (дети приносят своих улиток и кладут на стол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".

Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Образовательная область: "Познавательное развитие" раздел экологии на тему: "Поможем бобрёнку очистить его речку"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...