Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Помощь улиткам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 города Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организационной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Математические представления»
Тема: «Помощь улиткам»
Возрастная группа: младшая группа
Выполнил воспитатель:
Казакбаева Альбина Анатолиевна
Туймазы, 2024
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями: короче - длиннее, короткий - длинный.
- продолжать знакомить детей с геометрической фигурой: круг, квадрат.
- сравнить форму круга по величине, обозначать результат сравнения словами большой - маленький.
- закреплять умение различать и называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый.
- формировать умение отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много.
- формировать пространственные отношения «сверху», «снизу».
Развивающее:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброту и отзывчивость.
- способствовать развитию положительных эмоции.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Средства реализации: мольберт, мягкая игрушка Улитка.
Раздаточный материал: карточки с изображением «Улитки» для каждого ребенка формата А5 и для воспитателя формата А3, геометрическая фигура «круг» разного диаметра и цвета на каждого ребенка, геометрическая фигура «квадрат», длинная и короткая полоска, изготовленная из картона, грибы, корзиночка для грибов и геометрических фигур, колокольчик.
Активизация словаря: улитка, домик, круг, квадрат, синий, красный, большой, маленький, много, мало, сверху, снизу.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, предлагаю поздороваться и пожелать хорошего настроения друг другу!
- Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости (появляется игрушка «Улитка» и здоровается с детьми). Кто это?
Дети: Улитка.
Воспитатель: Ребята, а где живёт улитка?
Дети: В домике.
Воспитатель: Правильно улитка живет в своём красивом и уютном домике. Но она сегодня очень грустная. Улитка пришла просить о помощи. У неё много подружек, у которых домики совсем ничем не украшены. Им так грустно от этого. Ребята, поможем улиткам-подружкам украсить домики?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож домик улитки?
Дети: Круг.
Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Круг».
Дети: Круг. (дети повторяют вместе и по отдельности)
Воспитатель: Ребята, что бывает круглой формы?
Дети: Мяч, солнышко.
Воспитатель: Правильно! (показать мяч. Попросить детей присесть и покатать мяч) Ребята, а что у нас мяч делает?
Дети: Катится!
Воспитатель: Почему мяч катится?
Дети: Потому, что у него нет углом.
Воспитатель: Правильно, молодцы! У круга нет углов и ему ничего не мешает катиться.
Воспитатель: Давайте, мы вспомним у какой геометрической фигуры есть углы? (показать квадрат).
Дети: у квадрата.
Воспитатель: Давайте, ребята попробуем покатать квадрат. (предложить детям присесть и покатать квадрат). Ребята, квадрат катится?
Дети: Нет!
Воспитатель: Молодцы! (предложить пройти на свои места)
Воспитатель: Ребята проходите на свои места и садитесь. (обращаю внимание на осанку) Прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
- Под листком живёт улитка
(на левой руке изобразить улитку: указательный и средний палей, правой рукой прикрыть левую руку)
След улитки очень липкий
(прижать и разжимать ладони)
Пальцы склеим, разожмём
(делать «колечки» пальцами)
В лес улитку отнесём.
(горсточки двумя руками)
Там прохладно и темно
(гладить руки)
И улитке – хорошо!
(знак «Ок!»)
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в страну улиток нужно проложить пусть. Возьмите короткую дорожку и поставьте перед собой. Какого цвета короткая дорожка?
Дети: Зеленая
Воспитатель: На короткую дорожку ребята положите один грибочек.
Воспитатель: Сколько грибов у вас на короткой дорожке?
Дети: Мало.
Воспитатель: Возьмите длинную дорожку. Какого цвета длинная дорожка?
Дети: Красная
Воспитатель: На длинную дорожку ребята положите много грибов.
Воспитатель: Сколько грибов у вас на длинной дорожке?
Дети: Много.
Воспитатель: Уберите все грибочки в корзинку.
Физминутка
Ползёт улитка по тропе
(шаги на месте)
Свой домик носит на спине,
(имитируют домик)
Ползёт тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
(смотрят по сторонам)
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
(дети приседают)
И шаром круглым обернуться.
(обхватывают колени руками)
Воспитатель: Молодцы! Садитесь! (обращаю внимание на осанку)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы, с вами шли, шли и оказались в стране улиток. (обратить внимание детей на стол, где лежит заранее подготовленный раздаточный материал «Улитка»). Посмотрите сколько тут подружек у нашей улитки.
Воспитатель: Теперь посмотрите внимательно на корзинки и скажите, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель: Ребята возьмите квадрат, проведите по нему пальчиком. Что мешает нашему пальчику?
Дети: Углы.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Квадрат подходит для домика?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! Квадрат не подходит для домика. Домик у улитки какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Ребята, нам нужно найти самый большой круг. Для этого нужно взять 2 круга разной формы и наложить друг друга. Если края одного из кругов выступают за края другого, значит, первый больше. Сейчас ребята возьмите 2 круга разного цвета и сравните их по величине. Наложите один круг на другой. (дети сравнивают круги по величине способом наложения)
Воспитатель: Возьмите большой круг в правую руку и поднимите высоко. Теперь скажите, какого цвета самый большой круг?
Дети: Синий!
Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Синий».
Воспитатель: Положите синий большой круг на домик улитки.
Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим украшать домик улиток.
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно найти самый маленький круг.
Воспитатель: Возьмите маленький круг в левую руку и поднимите высоко. Теперь скажите, какого цвета самый маленький круг?
Дети: Красный!
Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Красный».
Воспитатель: Положите маленький круг на домик улитки.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Что вернуться из страны улиток нам поможет (показать колокольчик). Что это ребята?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Давайте мы все вместе встанем в круг, возьмемся за руки.
Воспитатель: Ребята, нужно определить где звенит колокольчик. (дети определяют где звенит колокольчик употребляя в ответах предлоги: сверху, снизу)
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Кому же мы, сегодня помогли?
Дети: Улитке.
Воспитатель: Как мы помогли улитке?
Дети: Украшали домик улитки.
Воспитатель: Какой геометрической фигурой мы украсили дом улитки?
Дети: Кругом.
Воспитатель: Каким цветом украшали?
Дети: Синим, красным.
Воспитатель: Какие бывают круги по величине.
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята посмотрите на мою улитку и сравните со своей улиткой. Правильно Вы сделали.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте всех улиток-подружек соберем вместе. (дети приносят своих улиток и кладут на стол)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Образовательная область: "Познавательное развитие" раздел экологии на тему: "Поможем бобрёнку очистить его речку"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений на тему: "Множество"
Учить детей выделять множества из окружающего мира....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» на тему: «Посчитаем цыплят» для детей второй группы раннего возраста (от 2-3 лет)
Цель: устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Порядковое значение чисел 6 и 7» Возрастная группа: старшая разновозрастная
конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе по ФОП...