Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Порядковое значение чисел 6 и 7» Возрастная группа: старшая разновозрастная
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе по ФОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_st.gr_.docx | 99.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 22 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
«ДОУ д. Какрыбашево»
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел: «Математические представления»
Тема: «Порядковое значение чисел 6 и 7»
Возрастная группа: старшая разновозрастная
Выполнил:
воспитатель Галиуллина Л.Р.
квалификационная категория: первая
стаж в данной должности: 33 года
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Какой по счету?»;
- учить детей видеть равенство и неравенство численности групп предметов;
- уточнять представления о цифре 7 (детям 6-7 лет).
Развивающие:
- продолжать учить считать в пределах 10;
- закрепить образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;
- продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результат сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот);
- расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток;
- развивать интерес к играм математического содержания, воображение и память;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по словесной инструкции педагога.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Используемые методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный; игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы; словесная инструкция, художественное слово.
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.
Средства реализации
Демонстрационный материал: мяч, картинки с изображением Белоснежки, гномов разных цветов, фонариков (по 7 шт.), цифра 7, картинка «На что похожа цифра 7», указка, кочерга, наклейки листочков желтого и оранжевого цвета.
Раздаточный материал: корзинки (на каждого ребенка), елочки разной высоты (7 шт.), части суток, цифры 6 и 7 (6-7 лет), карточка с заданием, карандаш.
Ход ООД.
Дети подходят к воспитателю, встают полукругом перед воспитателем.
I часть. Организационная.
Воспитатель: еще раз доброе утро, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и тепло! А светло от ваших светлых улыбок, от улыбок наших гостей, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? (Да)
Воспитатель: а сами хотите попасть в сказку? (Да)
Воспитатель: тогда, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова
«1,2,3 обернись, в сказке окажись».
Дети закрывают глаза, говорят слова, оборачиваются вокруг себя, открывают глаза и видят на мольберте картинку Белоснежки.
Воспитатель: вот мы и оказались с вами в гостях у …. Белоснежки.
Воспитатель: она очень любит играть с мячом.
Игра «Назови следующее число»
Игра проводится в кругу с мячом. Числа от 1 до10.
Воспитатель: я буду бросать мяч кому – либо из вас, и называть число, а ваша задача - поймать мяч и назвать следующее число и вернуть мяч мне.
II часть. Основная.
Работа у доски
Воспитатель обращает внимание детей на картинки гномиков на доске, 6 штук.
Воспитатель: ребята, вас пришли поприветствовать друзья Белоснежки - Гномики. Давайте сядем за столы и поиграем с ними.
Воспитатель: сели прямо, руки сложили на столе, ноги подружили, спины выпрямили.
Воспитатель: ребята, сколько всего гномиков?
Дети: всего 6 гномиков.
Воспитатель: давайте проверим. Амир, выйди и сосчитай, сколько всего гномов. Амир: всего 6 гномов.
Воспитатель: отметим их количество цифрой 6.
В лесу, где живут гномы, нет электричества, поэтому они часто ходят с фонариками. Давайте дадим каждому гному по фонарику. Сколько фонариков понадобится?
Дети: понадобится 6 фонариков.
Воспитатель: Ясмина, отбери нужное количество фонариков и поставь их под каждым гномом, разместив их слева направо.
Воспитатель: что можно сказать о количестве гномов и фонариков?
Дети: их поровну, по 6.
Воспитатель: посмотрите, к своим друзьям пришёл ещё один гном. Сколько стало гномов?
Дети: гномов стало 7.
Воспитатель: что теперь можно сказать о количестве гномов и фонариков?
Дети: гномов стало больше.
Воспитатель: на сколько гномов стало больше?
Дети: на один.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы гномов и фонариков стало поровну?
Дети: надо добавить еще 1 фонарик. Можно убрать одного гномика.
Воспитатель: правильно, но мы гнома убирать не будем, обидится.
Диляра, выйди к доске и добавь еще 1 фонарик и расскажи, что ты сделала.
Диляра: я добавила еще 1 фонарик, их стало поровну, по 7.
Воспитатель: ребята, давайте посчитаем гномов по порядку.
Дети: первый, второй и т.д.
Воспитатель: Самир, какой по счету синий гном?
Самир: синий гном шестой по счету.
Воспитатель: Хаким, какой по счету зеленый гном?
Хаким: зеленый гном четвертый по счету.
Воспитатель: Наиль, какой по счету желтый гном?
Наиль: желтый гном третий по счету.
Воспитатель: Ясмина, какой по счету последний гном?
Ясмина: последний гном седьмой.
Игровое упражнение «Посадим ёлочки в ряд» (7 елок)
Воспитатель: ребята, гномы очень любят гулять по лесу. Давайте посадим для них хвойный лес, чтобы они гуляли и дышали чистым воздухом.
Достаньте елочки из корзинки, посчитайте их. Сколько елочек?
Дети: семь.
Воспитатель: чем они похожи?
Дети: они похожи цветом и формой.
Воспитатель: а чем отличаются?
Дети: размером.
Воспитатель: посадите елочки от самой высокой до самой низкой.
Давайте вспомним правило раскладывания предметов по высоте: накладываем елочки друг на друга и выбираем самую высокую, ставим ее слева. Далее, из оставшихся, выбираем еще самую высокую и ставим ее после первой елки. И так до того, пока не закончатся елки.
Дети самостоятельно выполняют задание. После выполнения задания
дети рассказывают о высоте ёлочек в ряду.
Затем дети выстраивают ёлочки в обратном порядке, начиная с самой
высокой и заканчивая самой низкой.
Физкультминутка «Гномики»
Воспитатель: встаньте возле столов, отдохнем.
Динь-дон, динь-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку,
затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
Игровое упражнение «Разложи по порядку»
Воспитатель: наши гномы - хранители времени. Они очень дорожат временем, никогда его попусту не теряют, все время чем-то заняты и всегда соблюдают режим, делают все вовремя и любят отгадывать загадки. Отгадки к ним вы найдете в корзинках.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…» (Утро)
Воспитатель: найдите картинку «Утро».
Дети находят картинку.
Воспитатель: следующая загадка.
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (Вечер)
Воспитатель: найдите картинку «Вечер».
Дети находят картинку «Вечер».
Воспитатель: следующая загадка.
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Воспитатель: найдите картинку «День».
Дети находят картинку «День».
Воспитатель: и последняя загадка.
Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену…(Ночь)
Воспитатель: найдите картинку «Ночь».
Дети находят картинку «Ночь».
Воспитатель: молодцы, быстро отгадали и картинки нашли правильные. Но я загадала загадки не по порядку, как вы уже, наверное, догадались. Положите их по порядку, начиная с утра.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Это части суток.
Игровое упражнение с мячом «Назови соседей»
Воспитатель: ребята, давайте выйдем из-за столов и встанем в круг. Я брошу мяч, а вы назовите соседей частей суток.
- Назови соседей утра.
- Назовите соседей ночи.
- Назовите соседей вечера.
- Назовите соседей дня.
III часть. Заключительная.
Рефлексия
Воспитатель: молодцы! А теперь пора прощаться с гномами и возвращаться в детский сад. Закроем глаза и произнесём волшебные слова:
«1,2,3 обернись, в группе окажись!»
Дети закрывают глаза, говорят слова, оборачиваются вокруг себя, открывают глаза, и Белоснежка на мольберте исчезает.
Воспитатель: вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Узнали много нового.
- Что мы сегодня делали? (Считали гномов по порядку, делали их поровну, ставили елочки по порядку от самой высокой до самой низкой, части суток вспомнили)
- Какое задание было самым сложным?
- С каким заданием вы справились быстро?
- Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
IV часть. Работа с подготовительной группой
Воспитатель: старшая группа свободна, а подготовительная садится за столы, немного поработаем.
Знакомство с цифрой 7
Воспитатель: сколько дней в неделе? (7)
- Сколько цветов у радуги? (7)
- Сколько у Белоснежки друзей гномов? (7)
- А отметить это можно цифрой 7. Посмотрите на цифру 7.
Воспитатель вывешивает цифру 7.
Воспитатель: найдите в корзинке цифру 7. Проведите пальчиком по цифре, вот так.
Воспитатель: С.Я.Маршак придумал про него стишок: «Вот – семерка – кочерга, у нее одна нога». Кочерга – это железный кривой прут, чтобы ворошить дрова в печке.
Воспитатель: давайте пальчиком напишем в воздухе цифру 7.
Воспитатель: а теперь, пальчиком на столе.
Воспитатель: а сейчас двумя ладошками сделаем цифру 7.
Воспитатель: назовите сказки, в названии которых встречается число и цифра 7? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , «Цветик - семицветик», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: покрасьте только те части рисунка, где написана цифра 7.
- Что у вас получилось? (Цифра 7)
- Молодцы, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе
Цель образовательной деятельности: тренировать умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...
Конспект НОД образовательная область "Познавательное Развитие", раздел "Развитие математических представлений" для детей с ТНР "Зимние забавы"
Методическая разработка по разделу "Развитие математических представлений и азы финансовой грамотности" у детей старшего возраста (5-6 лет)...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»
САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) В гости к сказке «Теремок» вторая младшая группа
В гости к сказке «Теремок» вторая младшая группа...