Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Порядковое значение чисел 6 и 7» Возрастная группа: старшая разновозрастная
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Галиуллина Лилия Робертовна

конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе по ФОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_st.gr_.docx99.14 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 22 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

«ДОУ д. Какрыбашево»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Раздел: «Математические представления»

Тема: «Порядковое значение чисел 6 и 7»

Возрастная группа: старшая разновозрастная

                                                     

                                            Выполнил:

                                                                                                    воспитатель Галиуллина Л.Р.

                                                                                         квалификационная категория: первая

                                                                                   стаж в данной должности: 33 года

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Какой по счету?»;

- учить детей видеть равенство и неравенство численности групп предметов;

- уточнять представления о цифре 7 (детям 6-7 лет).

Развивающие:

- продолжать учить считать в пределах 10;

- закрепить образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

- продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результат сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот);

- расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток;

- развивать интерес к играм математического содержания, воображение и память;

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по словесной инструкции педагога.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция ОО:  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Используемые методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный; игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы; словесная инструкция, художественное слово.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.

Средства реализации  

Демонстрационный материал: мяч, картинки с изображением Белоснежки, гномов разных цветов, фонариков (по 7 шт.), цифра 7,  картинка «На что похожа цифра 7», указка, кочерга, наклейки листочков желтого и оранжевого цвета.

Раздаточный материал: корзинки (на каждого ребенка), елочки разной высоты (7 шт.), части суток, цифры 6 и 7 (6-7 лет), карточка с заданием, карандаш.

Ход ООД.

Дети подходят к воспитателю, встают полукругом перед воспитателем.

I часть. Организационная.

Воспитатель: еще раз доброе утро, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и тепло! А светло от ваших светлых улыбок, от улыбок наших гостей, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: а сами хотите попасть в сказку? (Да)

Воспитатель: тогда, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова

«1,2,3 обернись, в сказке окажись».

Дети закрывают глаза, говорят слова, оборачиваются вокруг себя, открывают глаза и видят на мольберте картинку Белоснежки.

Воспитатель: вот мы и оказались с вами в гостях у …. Белоснежки.

Воспитатель: она очень любит играть с мячом.

Игра «Назови следующее число»

Игра проводится в кругу с мячом. Числа от 1 до10.

Воспитатель: я буду бросать мяч кому – либо из вас, и называть число, а ваша задача - поймать мяч и назвать следующее число и вернуть мяч мне.

II часть. Основная.

Работа у доски

Воспитатель обращает внимание детей на картинки гномиков на доске, 6 штук.

Воспитатель: ребята, вас пришли поприветствовать друзья Белоснежки - Гномики. Давайте сядем за столы и поиграем с ними.

Воспитатель: сели прямо, руки сложили на столе, ноги подружили, спины выпрямили.

Воспитатель: ребята, сколько всего гномиков? 

Дети: всего 6 гномиков.

Воспитатель: давайте проверим. Амир, выйди и сосчитай, сколько всего гномов.  Амир: всего 6 гномов.

Воспитатель: отметим их количество цифрой 6.

В лесу, где живут гномы, нет электричества, поэтому они часто ходят с фонариками. Давайте дадим каждому гному по фонарику. Сколько фонариков понадобится?

Дети: понадобится 6 фонариков.

Воспитатель: Ясмина, отбери нужное количество фонариков и поставь их под каждым гномом, разместив их слева направо.

Воспитатель: что можно сказать о количестве гномов и фонариков?

Дети: их поровну, по 6.

Воспитатель: посмотрите, к своим друзьям пришёл ещё один гном. Сколько стало гномов?

Дети: гномов стало 7.

Воспитатель: что теперь можно сказать о количестве гномов и фонариков?

Дети: гномов стало больше.

Воспитатель: на сколько гномов стало больше?

Дети: на один.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы гномов и фонариков стало поровну?

Дети: надо добавить еще 1 фонарик. Можно убрать одного гномика.

Воспитатель: правильно, но мы гнома убирать не будем, обидится.

Диляра, выйди к доске и добавь еще 1 фонарик и расскажи, что ты сделала.

Диляра: я добавила еще 1 фонарик, их стало поровну, по 7.

Воспитатель: ребята, давайте посчитаем гномов по порядку.

Дети: первый, второй  и т.д.

Воспитатель: Самир, какой по счету синий гном?

Самир: синий гном шестой по счету.

Воспитатель: Хаким, какой по счету зеленый гном?

Хаким: зеленый гном четвертый по счету.

Воспитатель: Наиль, какой по счету желтый гном?

Наиль: желтый гном третий по счету.

Воспитатель: Ясмина, какой по счету последний гном?

Ясмина: последний гном седьмой.

                             Игровое упражнение «Посадим ёлочки в ряд» (7 елок)

Воспитатель: ребята, гномы очень любят гулять по лесу. Давайте посадим для них хвойный лес, чтобы они гуляли и дышали чистым воздухом.

Достаньте елочки из корзинки, посчитайте их. Сколько елочек?

Дети: семь.

Воспитатель: чем они похожи?

Дети: они похожи цветом и формой.

Воспитатель: а чем отличаются?

Дети: размером.

Воспитатель: посадите елочки от самой высокой до самой низкой.

Давайте вспомним правило раскладывания предметов по высоте: накладываем елочки друг на друга и выбираем самую высокую, ставим ее слева. Далее, из оставшихся, выбираем еще самую высокую и ставим ее после первой елки. И так до того, пока не закончатся елки.

Дети самостоятельно выполняют задание. После выполнения задания

дети рассказывают о высоте ёлочек в ряду.

Затем дети выстраивают ёлочки в обратном порядке, начиная с самой

высокой и заканчивая самой низкой.

                                          Физкультминутка «Гномики»
Воспитатель: встаньте возле столов, отдохнем.
Динь-дон, динь-дон,               (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом,    (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол,  (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом.        («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём    (шаги на месте)
И подарки принесём.            (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол - мягкую дорожку,    (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку.      (попятиться назад)
Две подушки на диван,        (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку,

                                                                                                                    затем под другую)
Мёду липового жбан.           (руки округлить и вытянуть перед собой)

Игровое упражнение «Разложи по порядку»

Воспитатель: наши гномы - хранители времени. Они очень дорожат временем, никогда его попусту не теряют, все время чем-то заняты и всегда соблюдают режим, делают все вовремя и любят отгадывать загадки. Отгадки к ним вы найдете в корзинках.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…» (Утро)

Воспитатель: найдите картинку «Утро».

Дети находят картинку.

Воспитатель: следующая загадка.

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (Вечер)

Воспитатель: найдите картинку «Вечер».

Дети находят картинку «Вечер».

Воспитатель: следующая загадка.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель: найдите картинку «День».

Дети находят картинку «День».

Воспитатель: и последняя загадка.

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену…(Ночь)

Воспитатель: найдите картинку «Ночь».

Дети находят картинку «Ночь».

Воспитатель: молодцы, быстро отгадали и картинки нашли правильные.  Но я загадала загадки не по порядку, как вы уже, наверное, догадались. Положите их по порядку, начиная с утра.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Это части суток.

Игровое упражнение с мячом «Назови соседей»

Воспитатель: ребята, давайте выйдем из-за столов и встанем в круг. Я брошу мяч, а вы назовите соседей частей суток.

- Назови соседей утра.

- Назовите соседей ночи.

- Назовите соседей вечера.

- Назовите соседей дня.

III часть. Заключительная.

Рефлексия

Воспитатель: молодцы! А теперь пора прощаться с гномами и возвращаться в детский сад. Закроем глаза и произнесём волшебные слова:

«1,2,3 обернись, в группе окажись!»

Дети закрывают глаза, говорят слова, оборачиваются вокруг себя, открывают глаза, и Белоснежка на мольберте исчезает.

Воспитатель: вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Узнали много нового.

- Что мы сегодня делали? (Считали гномов по порядку, делали их поровну, ставили елочки по порядку от самой высокой до самой низкой, части суток вспомнили)

- Какое задание было самым сложным?

- С каким заданием вы справились быстро?

- Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

IV часть. Работа с подготовительной группой

Воспитатель: старшая группа свободна, а подготовительная садится за столы, немного поработаем.

Знакомство с цифрой 7

Воспитатель:  сколько дней в неделе? (7)

- Сколько цветов у радуги? (7)

- Сколько у Белоснежки друзей гномов? (7)

- А отметить это можно цифрой 7. Посмотрите на цифру 7.

Воспитатель вывешивает цифру 7.

Воспитатель: найдите в корзинке цифру 7. Проведите пальчиком по цифре, вот так.

Воспитатель: С.Я.Маршак придумал про него стишок: «Вот – семерка – кочерга, у нее одна нога». Кочерга – это железный кривой прут, чтобы ворошить дрова в печке.

Воспитатель: давайте пальчиком напишем в воздухе цифру 7.

Воспитатель: а теперь, пальчиком на столе.

Воспитатель: а сейчас двумя ладошками сделаем цифру 7.

Воспитатель: назовите сказки, в названии которых встречается число и цифра 7? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , «Цветик - семицветик», «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: покрасьте только те части рисунка, где написана цифра 7.

- Что у вас получилось? (Цифра 7)

- Молодцы, занятие окончено.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру  и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".

Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...

Конспект НОД образовательная область "Познавательное Развитие", раздел "Развитие математических представлений" для детей с ТНР "Зимние забавы"

Методическая разработка по разделу "Развитие математических представлений и азы финансовой грамотности" у детей старшего возраста (5-6 лет)...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»

САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...