ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Месяц, неделя | Тема | Цель | Словарь | Примечание |
Сентябрь | I период | |||
1 | Обследование детей: времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д. | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Октябрь |
| |||
1 | Осень. Деревья. | Обучение сравнению предметов по величине, по высоте, по толщине (путем наложения и приложения). Совершенствование умений сравнивать предметы. Актуализация счетных умений детей (в пределах трех). | Выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 19 ̵ 26 |
2 | Огород. Овощи. | Обучение сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающие предмет или убирая из большей группы лишний предмет. | Круглый, треугольный, квадратный | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 26 ̵ 34 |
3 | Сад. Фрукты. | Упражнения в различении форм предметов и их правильном названии. Совершенствование умения сравнивать контрастные по величине предметы. совершенствование навыка ориентировки на плоскости. | Круглый, треугольный, квадратный, вверху, внизу, слева, справа, посередине | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 34 ̵ 40 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_kalendarno_matematika_23_24_god.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
(3 год обучения)
Месяц, неделя | Тема | Цель | Словарь | Примечание | |||
Сентябрь | I период | ||||||
1 | Обследование детей: времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д. | ||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
Октябрь | |||||||
1 | Осень. Деревья. | Обучение сравнению предметов по величине, по высоте, по толщине (путем наложения и приложения). Совершенствование умений сравнивать предметы. Актуализация счетных умений детей (в пределах трех). | Выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 19 ̵ 26 | |||
2 | Огород. Овощи. | Обучение сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающие предмет или убирая из большей группы лишний предмет. | Круглый, треугольный, квадратный | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 26 ̵ 34 | |||
3 | Сад. Фрукты. | Упражнения в различении форм предметов и их правильном названии. Совершенствование умения сравнивать контрастные по величине предметы. совершенствование навыка ориентировки на плоскости. | Круглый, треугольный, квадратный, вверху, внизу, слева, справа, посередине | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 34 ̵ 40 | |||
4 | Лес. Грибы и лесные ягоды. | Формирование навыков счета в пределах четырёх, закрепление в речи количественных числительных. Обучение сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп добавлением к меньшей группе недостающего предмета. совершенствование умения ориентироваться на плоскости. | Вверху, внизу, слева, справа, посередине | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 40 ̵ 45 | |||
Ноябрь | |||||||
1 | Игрушки. | Формирование навыков счёта в пределах пяти. закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Формирование умения отвечать на вопросы «Которые по счёту?», «Сколько всего?». Обучение сравнению предметов по высоте (путём приложения) | Один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 46 ̵ 51 | |||
2 | Одежда. | Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Обучение сравнение предметов по длине путем наложения. Закрепление навыков ориентировки на плоскости. обучение узнаванию, развлечению и названию геометрических форм. | Длинный, короткий, круг, квадрат, треугольник, воротничок, рукава, кармашки, поясок, пуговицы, петли. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 51 ̵ 55 | |||
3 | Обувь. | Формирование представления о смене времён года и их очередности. Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Обучение сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из больших группы лишний предмет. Обучение сравнению предметов по длине и высоте. | Высокий, низкий, широкий, узкий, длинный, короткий. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 55 ̵ 61 | |||
4 | Мебель. | Совершенствование навыка счёта в пределах пяти. Формирование умения сравнивать геометрические фигуры разного размера, раскладывая их возрастающим или убывающим порядке. Совершенствование умения конструировать геометрические фигуры из счетных палочек, выполнять сюжетные рисунки и орнаменты из палочек. Формировать временные представления | Сутки, утро, день, вечер, ночь. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 61 ̵ 69 | |||
Всего за I период: 8 ч | |||||||
Декабрь | II период | ||||||
1 | Кухня. Посуда. | Совершенствование навыка счёта в пределах пяти точка формирование умения сравнивать группы предметов. Формирование умения сравнивать геометрические фигуры разного размера, раскладывая их возрастающим или убывающим порядке. Обучать конструированию предметных комбинаций из геометрических фигур. Формирование временных представлений | Поровну, одинаково, столько же, сутки, утро, день, вечер, ночь. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 69 ̵ 75 | |||
2 | Зима. Зимующие птицы. | Формирование навыков счёта в пределах пяти. Подготовка к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного составления. Формирование представлений о временах года. | Один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвёртый, пятый. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 82 ̵ 87 | |||
3 | Комнатные растения. | Формирование навыков счёта в пределах пяти. Подготовка к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного составления. Формировании представления о времени. | Вчера, сегодня, завтра. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 88 ̵ 92 | |||
4 | Новогодний праздник. | Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Закрепление в речи количественных числительных. Совершенствование навыков в сравнении численности. Формирование навыков в сравнении предметов по двум признакам (размеру и цвету). Совершенствование навыков в сравнении предметов по величине и по высоте; ориентировки в пространстве. | Вверху, внизу, слева, справа, посередине | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 92 ̵ 98 | |||
Январь | |||||||
2 | Домашние птицы. | Формирование навыков порядковые количественного счёта, умения сравнивать множество с помощью установления взаимно однозначного составления, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путём визуального соотнесения элементов множества и путём пересчёта. Формирование представления о времени. | Утро, день, вечер, ночь. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 98 ̵ 103 | |||
3 | Домашние животные и их детёныши. | Совершенствование навыков счёта в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множество с помощью установления ызаимно однозначного соответствия, устанавливать взаимно однозначные составления путём визуального соотнесения элементов множество и путём пересчёта. Формирование умения сравнивать предмета по двум признакам сразу ( по величине, по высоте). | Высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький, первый, второй, третий, наверху, внизу, слева, справа. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 104 ̵ 109 | |||
4 | Дикие животные и их детёныши. | Совершенствование умение устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Формирование представлений о времени (времена года). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости | Вчера, сегодня, завтра, осень, зима, круг, треугольник, квадрат, наверху, рядом, слева, справа, внизу. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 110 ̵ 115 | |||
Февраль | |||||||
1 | Профессии. Продавец. | В совершенствование навыков счета в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества разными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Формирование представлений о времени (части суток) | Один, два, три, четыре, пять, ночь, утро, день, вечер. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 116 ̵ 122 | |||
2 | Профессии. Почтальон. | Совершенствование навыков счёта в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большего количества, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотношения элементов множеств. | Один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, справа, слева | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 122-127 | |||
3 | Транспорт. | Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, умение я устанавливать взаимно однозначное соответствия путём визуального соотношения элементов множеств. Формирование временных представлений. Актуализация наречий (много, мало, вчера, сегодня, завтра). | Много, мало, вчера, сегодня, завтра, большой, маленький | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 128-132 | |||
4 | Профессии на транспорте. | Совершенствование навыков количественного порядка учёта, умение устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств. Формирование временных представлений (части суток). Совершенствование навыков счета в пределах пяти и умение рассчитывать предметы от большого количества, различения предметов по цвету и размеру. | Большой, маленький, поровну, одинаково, по пять, ночь, утро, вечер. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 132-136 | |||
Всего за II период: 11 ч | |||||||
Март | III период | ||||||
1 | Весна. | Совершенствование навыков количественного и порядковый счет в пределах пяти, правильного использования количественных порядковых числительных. Умение сравнивать множество в условиях, когда предметов в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличающихся по размерам. Развитие представление о смене времён года и их очередности. | Весна, зима, осень, первый, второй, третий, четвёртый, пятый, один, два, три, четыре, пять | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 136-141 | |||
2 | Мамин праздник. Профессии мам. | Совершенствование навыка счёта в пределах пяти. Формирования навыка сравнения предметов по высоте, умение сравнивать три предмета разной длины, раскладывая их в убывающем порядке. | Большой, маленький, высокий, низкий, влево, вверх, вправо, вниз. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 142-146 | |||
3 | Первые весенние цветы. | Совершенствование навыка количественного счёта в пределах пяти, правильного использования количественных числительных, умение сравнивать множество в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам, и уравнивать неравные группы предметов двумя способами, навыка ориентировки на плоскости. Формирование временных представлений (времена года, части суток) | Зима, весна, лето, осень большой, маленький, поровну, одинаково. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 146-152 | |||
4 | Цветущие комнатные растения. | Совершенствование навыков количественного порядкового счёта в пределах пяти. Формирование умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, сравнивать до пяти предметов разной высоты разного размера в целом, раскладывая их в возрастающем порядке. Закрепление умений узнавать и различать цветущие комнатные растения. | Круглый, квадратный, треугольный, большой, маленький. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 152-157 | |||
Апрель | |||||||
1 | Дикие животные весной. | Совершенствование навыков количественного порядкового счёта в пределах пяти. Формирование умений сравнивать множество. Совершенствовании умения устанавливать взаимо однозначные соответствие путём визуального соотнесения элементов множества, навыка ориентировки на плоскости. Формирование временных представлений (времена года). | В центре, посередине, слева, справа, наверху, зима, весна, лето, осень, много. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 157-164 | |||
2 | Домашние животные весной. | Совершенствование навыков количественного порядкового счета в пределах пяти. Формирование умений сравнивать множество. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотношения элементов множества. Формирование умения сравнивать до пяти предметов разной высоты, раскладывая их в возрастающем порядке. | Большой, маленький, круг, треугольник, один, два, три, четыре, пять, одинаково, поровну | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 164-169 | |||
3 | Птицы прилетели. | Совершенствование навыков количественного порядка счёта в пределах пяти. Формирование умений сравнивать множество. совершенствовать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях, формирований умения считать парами. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Формирование временных представлений. | Квадрат, треугольник, круг, справа, внизу, вверху, много. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 170-175 | |||
4 | Насекомые. | Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путём визуального соотнесения элементов множеств. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. | Поровну, одинаково справа, слева, в центре, внизу, наверху. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 175-180 | |||
Май | |||||||
1 | Рыбки в аквариуме | Совершенствование навыка личного за счёт в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствованию навыков ориентировки на плоскости. | Длинный, короткий, высокий, низкий вверху, посередине, внизу, справа, слева. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 180-184 | |||
2 | Наш город. Моя улица. | Совершенствование навыка личного за счёт в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствованию навыков ориентировки на плоскости. | Длинный, короткий, высокий, низкий вверху, посередине, внизу, справа, слева. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 184-186 | |||
3 | Правила дорожного движения. | Совершенствование навыков количество счётов в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества. Уточнение представления о геометрических фигурах и формах предметов. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. | Слева, справа, вверху, внизу, посередине в центре, квадрат, круг, треугольник, большой, маленький | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 186-192 | |||
4 | Лето. Цветы на лугу. | Совершенствование навыков порядка учёных в пределах пяти. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Формирование умения сравнивать несколько предметов по нескольким признакам. | Слева, справа, вверху, внизу, посередине, больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче. | Н. В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). ̶ СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ̵ ПРЕСС», 2021., с. 192-196 | |||
Всего за III период: 12 ч | |||||||
Всего за год: 31 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Конспект НОД с видео по образовательной области «Познавательное развитие»"Вода в природе" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Видео НОД https://youtu.be/XxXInuCe_o0...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»
Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН
Месяц, неделяТема занятияЗадачи Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием элементов курса программирования и алгоритмики «Пиктомир» по теме «Роботы спешат на помощь».
Цель: помочь жителям подводного мира; формировать умение выделять части задачи совершенствовать вычислительные навыки, вспомнить и закрепить понятие «алгоритм».Задачи: продолжать упражнять...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Порядковое значение чисел 6 и 7» Возрастная группа: старшая разновозрастная
конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе по ФОП...