Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» на тему: «Посчитаем цыплят» для детей второй группы раннего возраста (от 2-3 лет)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Солянкина Анастасия Александровна

Цель: устанавливать отношения между понятиями «один» и «много».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pofemp_2_rannyaya_gr._brusnichka._solyankina_aa.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект

  непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Математические представления»

на тему: «Посчитаем цыплят»

для детей второй группы раннего возраста

(от 2-3 лет)

 Солянкина А.А. воспитатель

г. Советский

Цель: устанавливать отношения между понятиями «один» и «много».

Образовательные:

•        Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов  

Развивающие:

•        Развивать и расширять словарный запас, употребляя слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.

•        Приучать детей отвечать на вопросы «Что это?», «Что делает?».

Воспитательные:

•         Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним птицам, эмоциональную отзывчивость. 

Материал демонстрационный. Наборы игрушек: курочка с цыплятами, машина с елочками (цветными плоскостными изображениями на подставках).

Раздаточный: Цыплят и елочек столько же, сколько детей в группе.
Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас: существительными,  глаголами, прилагательными и  наречиями.  

Индивидуальная работа: активизировать на занятии мало активных детей  

Методы: игровой, словесный, наглядный.                                      

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних  птицах, местах обитания, способах еды.                                                                                          

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (формирование словаря, связная речь), познавательное развитие (ознакомление с окружающим), физическое развитие.

Ход НОД.

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, скажем, друг другу «Доброе утро!».

Организационный момент.

и поздороваемся с гостями.

— Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)

— Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)

— Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)

— Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)

— Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)

— Здравствуйте гости!

Дети повторяют: «Здравствуйте!»

Мотивация. Ребята, давайте поможем курочки посчитать цыплят.

Детей рассаживают полукругом перед детским столом, на котором под салфеткой (или за ширмочкой) находятся игрушки — курочка с цыплятами.
«Ко-ко, ко-ко! — произносит педагог и спрашивает: — Кто это кричит? (Показывает игрушку-курочку.) Кто это? Сколько курочек? Кого она зовет?»
Совместная деятельность детей и педагога. Педагог снимает салфетку и обращает внимание малышей на то, как много цыплят. Слово «много» выделяется интонацией. Взяв 1 цыпленка, воспитатель спрашивает: «Сколько у меня цыплят? Правильно. У меня один цыпленок! А у курочки сколько цыплят? (ответы детей).

Да, у курочки много цыплят», — подтверждает педагог.

Затем вызывает детей по очереди и предлагает взять по 1 цыпленку, далее просит 3 — 4 малышей сказать, сколько они взяли цыплят. Подчеркивает, что каждый ребенок берет по 1 цыпленку, а - у курочки цыплят остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни 1.

Выражения «по одному», «ни одного» выделяются интонацией.

Выясняет, как получилось, что у курочки не осталось ни одного цыпленка: все дети взяли по 1 цыпленку.
      По предложению педагога дети рассматривают цыплят.

Воспитатель задает вопросы: «Какого цвета цыплята? Сколько цыплят у каждого из вас?» На вопросы отвечают по 2 — 3 ребенка.

Педагог обобщает их ответы: «У Сережи 1 цыпленок, у Коли 1, у Оли тоже 1, у всех по 1 цыпленку, а у курочки не осталось ни одного цыпленка.

Сколько у курочки цыплят? Давайте все вместе скажем: ни одного цыпленка!

Воспитатель: «Ко-ко, ко-ко!» — зовет курочка своих цыплят. Как сделать, чтобы у курочки стало много цыплят? У курочки станет много цыплят, если ей все принесут по 1 цыпленку».

Поочередно вызывает детей к столу, спрашивает каждого из них, сколько цыплят он принес курочке, подчеркивая результат действия каждого: «Кирюша дал курочке цыпленка, Катя принесла 1 и Оля еще 1, цыплят становится все больше и больше!» Когда все цыплята окажутся на столе, следует выяснить, сколько цыплят стало у курочки, затем сделать обобщение: 

Воспитатель: «Все принесли по 1 цыпленку, и у курочки стало много цыплят. Какого цвета цыплятки? Да, все цыплятки желтенькие! У курочки много цыплят. А сколько курочек? Правильно, курочка 1. Кого больше: курочек или цыплят? Правильно, цыплят больше, их много, а курочка только 1.

Много больше, чем один. Один меньше, чем много».
Воспитатель: ой, ребятки, курочка предлагает вам поиграть с ней, давайте поиграем.

Физминутка с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

 - желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы! Отлично потанцевали.

Педагог вызывает 2 — 3 детей, просит их взять по 1 цыпленку и показать своих цыплят остальным детям, сказать, у кого сколько цыплят.

Предлагает вопросы: «Сколько цыплят взял Коля (Наташа и Таня)?

Сколько цыплят у остальных детей?

Сколько цыплят у курочки?

У кого больше цыплят: у Коли или у курочки?» И т. п.

Рефлексия. В заключение обращают внимание на то, как много стало цыплят у курочки, что она довольная, что ее детки все рядом с ней. Курочка говорит вам: «Спасибо!» за то, что вы помогли посчитать ей цыплят. Им пора отправляться домой. А вы можете идти играть!

Далее аналогичная работа проводится с елочками. Сначала малышам раздают по 1 елочке, а потом они сажают свои елочки. В заключение обращают внимание на то, как много стало елочек: «Вырос целый лес!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОО (познавательное развитие, направление ознакомление с окружающим, тема"в гости к кукле", вторая группа раннего возрачта

Содержание данного конспекта направлено на:1 Формирование элементарные знания и навыки здорового образа жизни.2 Закрепление знания детей о частях тела.3 Закрепление умения ориентироваться на себе пока...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2019 - 2020 по теме: Ознакомление с окружающим детей второй группы раннего возраста

Государственное БюджетноеДошкольное Образовательное Учреждение“Детский сад №48”Калининского района, города Санкт - ПетербургаПАПКАВОСПИТАТЕЛЯПО САМООБРАЗОВАНИЮНА 2019 - 2020 Г.Г.Осташовой ...

Тематическое планирование по теме "Домашние животные" для детей второй группы раннего возраста

Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Расширение знаний о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать животных на картинках, игрушках и называть их. Воспитывать бережное отношение к до...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...