Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» на тему: «Посчитаем цыплят» для детей второй группы раннего возраста (от 2-3 лет)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: устанавливать отношения между понятиями «один» и «много».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pofemp_2_rannyaya_gr._brusnichka._solyankina_aa.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Математические представления»
на тему: «Посчитаем цыплят»
для детей второй группы раннего возраста
(от 2-3 лет)
Солянкина А.А. воспитатель
г. Советский
Цель: устанавливать отношения между понятиями «один» и «много».
Образовательные:
• Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов
Развивающие:
• Развивать и расширять словарный запас, употребляя слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.
• Приучать детей отвечать на вопросы «Что это?», «Что делает?».
Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним птицам, эмоциональную отзывчивость.
Материал демонстрационный. Наборы игрушек: курочка с цыплятами, машина с елочками (цветными плоскостными изображениями на подставках).
Раздаточный: Цыплят и елочек столько же, сколько детей в группе.
Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас: существительными, глаголами, прилагательными и наречиями.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии мало активных детей
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних птицах, местах обитания, способах еды.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (формирование словаря, связная речь), познавательное развитие (ознакомление с окружающим), физическое развитие.
Ход НОД.
Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, скажем, друг другу «Доброе утро!».
Организационный момент.
и поздороваемся с гостями.
— Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
— Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
— Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
— Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
— Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
— Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!»
Мотивация. Ребята, давайте поможем курочки посчитать цыплят.
Детей рассаживают полукругом перед детским столом, на котором под салфеткой (или за ширмочкой) находятся игрушки — курочка с цыплятами.
«Ко-ко, ко-ко! — произносит педагог и спрашивает: — Кто это кричит? (Показывает игрушку-курочку.) Кто это? Сколько курочек? Кого она зовет?» Совместная деятельность детей и педагога. Педагог снимает салфетку и обращает внимание малышей на то, как много цыплят. Слово «много» выделяется интонацией. Взяв 1 цыпленка, воспитатель спрашивает: «Сколько у меня цыплят? Правильно. У меня один цыпленок! А у курочки сколько цыплят? (ответы детей).
Да, у курочки много цыплят», — подтверждает педагог.
Затем вызывает детей по очереди и предлагает взять по 1 цыпленку, далее просит 3 — 4 малышей сказать, сколько они взяли цыплят. Подчеркивает, что каждый ребенок берет по 1 цыпленку, а - у курочки цыплят остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни 1.
Выражения «по одному», «ни одного» выделяются интонацией.
Выясняет, как получилось, что у курочки не осталось ни одного цыпленка: все дети взяли по 1 цыпленку.
По предложению педагога дети рассматривают цыплят.
Воспитатель задает вопросы: «Какого цвета цыплята? Сколько цыплят у каждого из вас?» На вопросы отвечают по 2 — 3 ребенка.
Педагог обобщает их ответы: «У Сережи 1 цыпленок, у Коли 1, у Оли тоже 1, у всех по 1 цыпленку, а у курочки не осталось ни одного цыпленка.
Сколько у курочки цыплят? Давайте все вместе скажем: ни одного цыпленка!
Воспитатель: «Ко-ко, ко-ко!» — зовет курочка своих цыплят. Как сделать, чтобы у курочки стало много цыплят? У курочки станет много цыплят, если ей все принесут по 1 цыпленку».
Поочередно вызывает детей к столу, спрашивает каждого из них, сколько цыплят он принес курочке, подчеркивая результат действия каждого: «Кирюша дал курочке цыпленка, Катя принесла 1 и Оля еще 1, цыплят становится все больше и больше!» Когда все цыплята окажутся на столе, следует выяснить, сколько цыплят стало у курочки, затем сделать обобщение:
Воспитатель: «Все принесли по 1 цыпленку, и у курочки стало много цыплят. Какого цвета цыплятки? Да, все цыплятки желтенькие! У курочки много цыплят. А сколько курочек? Правильно, курочка 1. Кого больше: курочек или цыплят? Правильно, цыплят больше, их много, а курочка только 1.
Много больше, чем один. Один меньше, чем много».
Воспитатель: ой, ребятки, курочка предлагает вам поиграть с ней, давайте поиграем.
Физминутка с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).
Воспитатель: Молодцы! Отлично потанцевали.
Педагог вызывает 2 — 3 детей, просит их взять по 1 цыпленку и показать своих цыплят остальным детям, сказать, у кого сколько цыплят.
Предлагает вопросы: «Сколько цыплят взял Коля (Наташа и Таня)?
Сколько цыплят у остальных детей?
Сколько цыплят у курочки?
У кого больше цыплят: у Коли или у курочки?» И т. п.
Рефлексия. В заключение обращают внимание на то, как много стало цыплят у курочки, что она довольная, что ее детки все рядом с ней. Курочка говорит вам: «Спасибо!» за то, что вы помогли посчитать ей цыплят. Им пора отправляться домой. А вы можете идти играть!
Далее аналогичная работа проводится с елочками. Сначала малышам раздают по 1 елочке, а потом они сажают свои елочки. В заключение обращают внимание на то, как много стало елочек: «Вырос целый лес!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста
Продолжать формировать умения различать три основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...
Конспект занятие образовательная область «Познавательное развитие» направление « Математические представления» на тему: "Задания от Снеговика Пятницы" возрастная группа: старшая
Ход ООД.1.Организационный момент.Воспитатель.Поудобней все садитесь,Не шумите, не вертитесь.Все внимательно считайте,А спрошу вас – отвечайте.Вам условие понятно?Это слышать мне приятно.Мо...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Порядковое значение чисел 6 и 7» Возрастная группа: старшая разновозрастная
конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе по ФОП...
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Помощь улиткам»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....