Перспективное планирование образовательная область «Познавательное развитие» направление: «Математические представления»
рабочая программа по математике (старшая группа)
Перспективное планирование образовательная область «Познавательное развитие» направление: «Математические представления» Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» -2 издание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_matem_perspektivka.docx | 46.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | № занятия | Цель | Демонстрационный материал | Источник |
Занятие № 1 | Напомнить детям способы получения чисел первого пятка; упражнять в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 5;закреплять умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. | Игрушки:6 машин, 5 ракет, 5 космонавтов; наборное полотно с 10 полосками, на нем «числовая лесенка», составленная из квадратов, которые расположены пятью столбиками(в первом столбике один квадрат, в каждом следующем их количество увеличивается на единицу); модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.127 -2 издание | |
Занятие № 2 | Закрепить у детей представление об образовании чисел 6 и 7; раскрыть значение способа практического сопоставления совокупностей 1:1 для выяснения отношений больше-меньше-равно; упражнять в счете на слух и в отсчитывании определенного количества предметов по образцу; упражнять в сравнении двух предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине. | Наборное полотно; 7 больших и 7 маленьких кругов; наборное полотно с «числовой лесенкой»; молоточек; набор предметов, отличающихся разными признаками: 2 шарфика одинаковой длины, разной ширины, 2 дощечки одинаковой ширины, разной длины и толщины, 2 карандаша одинаковой длины, разной толщины и т.п (всего 5-6 пар предметов) | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.128 -2 издание | |
Занятие № 3 | Закреплять знания об образовании чисел 6,7 и 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, в порядковом счете; учить детей описывать знакомые фигуры (шар , куб, круг и др.) на основе осязательно-двигательного обследования, развивать умение узнавать фигуры по описанию. | 8 больших и 8 маленьких кубиков, наборное полотно с «числовой лесенкой», «чудесный мешочек» с набором моделей геометрических фигур (шар, куб, цилиндр, круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.130 -2 издание | |
Занятие № 4 | Закреплять у детей представление об образовании чисел 9 и 10 и умение вести счет и отсчет предметов в пределах 10; упражнять в счете в пределах 6-8; закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, толщине. | Барабан, две палочки, металлофон; наборное полотно с двумя полосками, цветные изображения ромашек (10) и васильков (10),наборное полотно с «числовой лесенкой»; набор предметов разных размеров (бруски, дощечки, коробки, ленточки, книги, тетради, ремешки от часов и т.д) | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.131 -2 издание | |
Занятие № 5 | Закреплять представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений; учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу(под),слева, справа. | Наборное полотно с двумя полосками; цветные изображения 10 больших и 10 маленьких листьев, 10 разноцветных флажков; 2 таблицы, на которых посередине нарисована одна фигура и вокруг нее (вверху, внизу, слева и справа) по одной фигуре. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.131 -2 издание | |
Занятие № 6 | Закреплять представление о том ,что число предметов не зависит от расстояний между ними; упражнять детей в счете и отсчете предметов 10; учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно -двигательного обследования геометрических фигур(шар, куб, цилиндр и т.д) | Наборное полотно с двумя полосками, предметные картинки с изображениями астр и ноготков(по 7шт.)На доске нарисованы два заборчик, каждый состоит из 7 домок, но у первого доски расположены вплотную, а у второго – на некотором расстоянии друг от друга. На полочках подставки размещены модели геометрических фигур(шара, куба, цилиндра, круга, квадрата, прямоугольника, треугольника). На трех полосах – модели этих же фигур ,но меньшего размера. Подносы закрыты салфетками. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.132 -2 издание | |
Занятие № 7 | Учить детей определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа: в верхнем левом (правом)углу, в нижнем левом (правом) углу, посередине; закрепить представление об образовании чисел 7-9, навыки счета и отсчета предметов в пределах 9; упражнять в счете звуков, учить воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. | На фланелеграфе пять геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник , овал); одна фигура расположена посередине, по одной фигуре в верхнем левом и правом углах и в нижнем левом и правом углах; молоточек для извлечения звуков, наборы игрушек: 10 белочек, 10 мишек, 10 кукол, 10 флажков. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.134 -2 издание | |
Занятие № 8 | Закреплять представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет не сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от их расположения; упражнять в счете звуков; учить последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках. | Наборы игрушек (6 рыбок, 7 утят, 8 пингвинов); карточки, на которых нарисованы разные предметы в количестве от 6 до 8(по две карточки на каждое число), причем предметы расположены по разному: по кругу, в 2-3 ряда, по вертикали или по горизонтали; 6-8 парных карточек, на которых нарисованы 5 геометрических фигур разного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Одна из фигур – посередине и вокруг нее (вверху и внизу, слева и справа) по одной фигуре. Пару составляют карточки, на которых совпадают цвета и пространственное расположение фигур. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.135 -2 издание | |
Занятие № 9 | Учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи: предметов по 8,по 7 и т.д.; закрепить умение пользоваться приемом приложения для установления равенства совокупностей; напомнить детям основное правило счета; продолжать развивать представление о независимости числа предметов от их размеров; упражнять в сравнении предметов по длине, по ширине, высоте и толщине; развивать внимание и память. | Набор игрушек (6 пирамидок, 6 матрешек, 6 кубиков); предметы разных размеров (высокие и низкие березки – цветные плоскостные изображения); тонкие и толстые палочки, широкие и узкие ленточки(по 10 шт. каждого вида предметов). | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.136 -2 издание | |
Занятие № 10 | Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество разных предметов, по разному расположенных; упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. | 4 карточки (на двух из которых нарисовано по 5 предметов, на третьей – 4 и на четвертой -6); числовые фигуры с количеством кружков от 5 до 10 карточки с изображением разного количества предметов – от 5 до 10 ( по 3-4карточки на каждое число); игрушки (зайчик, белочка, медвежонок, лисичка, собачка). | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.137 -2 издание | |
Занятие № 11 | Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине; закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются; упражнять в определении форму предметов и в соотнесении их по форме с геометрическим образцом; обобщать предметы по признаку формы. | 5 елочек и 5 березок (плоскостные цветные изображения на подставках); 7 разных игрушек, подставка с тремя полочками; модели геометрических фигур (куб, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); предметы разной формы. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.138 -2 издание | |
Занятие № 12 | Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между; продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости; посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах; развивать наблюдательность и память. | 10 карточек, на которых нарисованы предметы в количестве от 1 до 10; 2-3 таблицы для зрительного диктанта, на которых нарисовано по 5 геометрических фигур( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), одна из них расположена посередине, остальные – по углам таблицы. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.139 -2 издание | |
Занятие № 13 | Закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5; упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов; развивать у детей наблюдательность и память; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений, развивать глазомер. | Числовые фигуры с количеством кружков 4, 5, 7, 8. Наборы игрушек (5 матрешек и 10 разных игрушек); барабан, металлофон , 2 палочки, бубен, погремушка, ширмочка. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.141 -2 издание | |
Занятие № 14 | Дать детям представление о количественном составе из единиц чисел 6 и 7; упражнять детей ориентировке на плоскости листа; развивать наблюдательность и память. | Подставка с тремя полочками, 6 фонариков синего цвета и 6 разных цветов; фланелеграф с набором предметных картинок (7 разных овощей и 7 разных фруктов); 2 таблицы для «зрительного диктанта» (на одной посередине нарисован круг, вверху и внизу- квадраты (2), слева и справа- прямоугольники (2),по углам- треугольники(4), всего 9 фигур, на другой -такие же фигуры, но расположенные иначе. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.142 -2 издание | |
Занятие № 15 | Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения («всех предметов здесь по 8, по 9, по 10»); упражнять детей в сравнении предметов по высоте и толщине; учить располагать предметы в ряд по одному измерению (по толщине),отвлекаясь от их соотношения по другому измерению по (высоте). | Наборное полотно с 3 полосками, набор предметных картинок с изображением разных цветков (9),карточки, на которых нарисованы предметы в количестве от 8 до 10 (по 3 карточки на каждое число); 7 цилиндров разной толщины и высоты (высота и длина диаметра(в см): 9х6, 11х5, 13х10, 15х8, 17х7, 19х9, 21х4). | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.143 -2 издание | |
Занятие № 16 | Учить детей сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого; формировать представления о постоянстве связей и отношений между смежными числами; закрепить представление о том ,что число предметов не зависит от их размеров и площади, которую они занимают; упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер. | Наборное полотно, фланелеграф, 7 больших и 7 маленьких кубов; цветные плоскостные изображения, 9 высоких и 9 низких елочек (на подставках); набор предметных картинок (10 больших и 10 маленьких яблок); набор длинных и коротких лент (по 10 шт.); набор полосок разной длины (6, 7, 8, 9 см.); одинаковой ширины (5см) и разной ширины(2, 3, 4, 5 см); одинаковой длины (15 см),полоски -образцы (в см):14х5, 15х6. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.144 -2 издание | |
Занятие № 17 | Познакомить детей с составом числа 10 из единиц; учить воспроизводить количество движений на один больше (меньше), чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер. | Подставка с десятью флажками разного цвета; набор предметных картинок разных видов одежды и транспорта (по 12 шт.);фланелеграф ; счетная линейка; карточки с нашитыми в два ряда пуговицами(от 6 до 10 шт.); молоточек для извлечения звуков, указка. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.145 -2 издание | |
Занятие № 18 | Упражнять детей в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал; развивать представление о разностных отношениях между смежными; закреплять навыки порядкового счета; упражнять в установлении отношений между предметами по ширине; развивать глазомер. | 4 карточки, на которых изображены предметы в количестве от 5 до 8; набор игрушек; фланелеграф, к нему 7 полосок, равных по длине (15 см), но постепенно уменьшающихся по ширине от 11 до 5 см; молоточек. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.146 -2 издание | |
Занятие № 19 | Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают; учить сравнивать смежные числа; упражнять в счете звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму. | На доске нарисованы две лесенки, одна выше на 10 см. У высокой лесенки 8 ступенек , а у низкой -9,но расстояние между ступеньками меньше , чем у высокой ; схематичный рисунок, на котором изображен контур парохода, а на нем 6 кружков слева и 7 точек справа; молоточек. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.147 -2 издание | |
Занятие № 20 | Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на единицу всегда получается следующее по порядку число; упражнять детей в установлении отношений между тремя предметами по величине (по представлению) | Набор из 15 матрешек в разноцветных платочках; подставка с 10 флажками разного цвета; счетная линейка с 10 окошечками; пирамидка из трех колец; три картинки -аппликации пирамидок (ответы к задачам). | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.148 -2 издание | |
Занятие № 21 | Дать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущее число; упражнять детей в решений задач на установление отношений между величинами. | Наборное полотно с двумя полосками, предметные картинки (васильки, ромашки, снегири, по 10шт.) | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.150 -2 издание | |
Занятие № 22 | Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10; учить пользоваться словами до и после ; упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы на основе выделенных признаков. | Наборное полотно с «числовой лесенкой» (числа до 10);таблица , на которой изображены разные виды овощей и фруктов (вперемешку). | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.151 -2 издание | |
Занятие № 23 | Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; учить делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина- это одна из двух равных частей ;показать отношение между целым и частью; учить пользоваться выражениями : «разделить на две равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате. | Наборное полотно; 10 цветных изображений морковок; корзинка; лист бумаги; ножницы, яблоко, модели прямоугольника и квадрата. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.152 -2 издание | |
Занятие № 24 | Продолжать учить детей делить предметы на две равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделили пополам, получили 2 равные части, соединили части вместе , получили один целый предмет; уточнить, что половиной называют одну из равных частей целого; учить устанавливать отношения между целым и его частью; упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; учить находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше). | 5 карточек с рисунками предметов в количестве от 6 до 10; прямоугольник и бумаги; лента; 3 стакана, один из них с подкрашенной водой; ножницы; на подсобном столе -предметы разных размеров, расположенные вперемешку (дощечки, кусочки ткани, бруски, карандаши, коробки и т.п.)- всего 12-14 предметов. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.155 -2 издание | |
Занятие № 25 | Закрепить у детей представление о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в счете (в прямом т обратном порядке); учить делить предметы на 2 и 4 равные части; отражать в речи действия и результаты деления: «разделили пополам», «получили две равные части», «каждую часть еще раз разделили пополам», «получили 4 равные части», «соединили части вместе», «получили один целый предмет», «половина», «одна из четырех частей»; учить устанавливать отношение между целым и его частью; учить определять положение геометрических фигур на таблице. | 10 карточек (числовые фигуры) с количеством кружков от 1 до 10; указка; 2 прямоугольника из бумаги ; 2 таблицы (на первой изображены 9 геометрических фигур: в центре, вверху, внизу, слева, справа, в верхних и нижних, левых и правых углах; на второй -3квадрата, расположенных вдоль верхнего края, 4 треугольника вдоль нижнего, 5кругов вдоль левого и 6 прямоугольников вдоль правого края) | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.156 -2 издание | |
Занятие № 26 | Учить детей ориентироваться на листе бумаги; познакомить их с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух; учить уменьшить число на один . | Доска, разлинованная в клетку, цветные мелки; карандаш, тетрадь в клетку; молоточек и ширмочка. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.157 -2 издание | |
Занятие № 27 | Уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4угла, все стороны равны; учить располагать фигуры в двух рядах, строго одну под другой; упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части; развивать умение изменять направление движения; упражнять в воспроизведении движений по названному числу. | Доска, разлинованная в клетку; большой и маленький квадраты; 2 полоски бумаги, равные по длине сторонам большого и маленького квадратов. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.158 -2 издание | |
Занятие № 28 | Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на один; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике; учить обводить модели этих фигур и заштриховывать полученные контурные рисунки; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слева направо; учить детей находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части с учетом их формы и пропорций. | Числовые фигуры с количеством кружков от 5 до 8; модели прямоугольника и квадрата; доска, на которой проведена горизонтальная линия; цветные мелки; 2 узкие полоски и 2 квадрата (15х15см) | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.159 -2 издание | |
Занятие № 29 | Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить находить заданную точку; упражнять в отсчете клеток, в зарисовке квадратов и в изменении их размеров; упражнять в порядковом счете в пределах 10. | Доска разлинованная в клетку; цветные мелки; наборное полотно с 10 полосками; карточки с двумя числовыми фигурами («билеты в кино») | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.160 -2 издание | |
Занятие № 30 | Закрепить представление об особенностях прямоугольника; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; упражнять в порядковом счете. | Модели квадрата и прямоугольника; 3 бумажные полоски для измерения сторон квадрата и прямоугольника; доска, разлинованная в клетку; цветные мелки. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.161 -2 издание | |
Занятие №31 | Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношение между целым и частью; употреблять выражения: «одна из двух (четырех ) частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 (4) равные части», упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер. | Числовые фигуры с количеством кружков 4, 6, 8; схема деления квадрата на 4 равные части; 5 полосок (мерок) разной длины. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.162 -2 издание | |
Занятие № 32 | Уточнить представление детей о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; закрепить умение делить фигуры на 2 и 4 равные части, получать части указанной формы, устанавливать отношение между целым и частью; упражнять в счете предметов, учить видеть равные количество разных предметов. | Доска, разлинованная в клетку, цветные мелки. На фланелеграфе 5 моделей треугольников разного вида, разного размера, окрашенных в разные цвета. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.163 -2 издание | |
Занятие № 33 | Учить называть предыдущие и последующее число, понимать выражения до и после; закрепить представление о треугольнике и круге; упражнять в обведении моделей этих фигур и заштриховке полученных контурных рисунков; учить составлять из частей круга полный круг. | Числовые фигуры с количеством кружков 3, 5, 7; цветные мелки; модели треугольника и круга; на доске проведена горизонтальная линия, на ней расположены рисунки двух треугольников, посередине над треугольниками нарисован круг; схема делений круга на 2 и 4 равные части. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.164 -2 издание | |
Занятие № 34 | Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10; уточнить представление детей о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольнике на бумаге в клетку и заштриховке их наклонными линиями; закрепить навыки порядкового счета, умение определять пространственные отношения (за, перед ,между); упражнять в воспроизведении количество движений по указанному числу. | Доска, разлинованная в клетку; цветные мелки; модели прямоугольника и равнобедренного треугольника, рисунок лесенки с 10 ступеньками; цветное плоскостное изображение неваляшки; 8 тарелок. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.165 -2 издание | |
Занятие № 35 | Закрепить знание последовательности чисел; упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку; упражнять в счете и в постановке вопросов со словом сколько к группам предметов, изображенным на таблице. | Доска, разлинованная в клетку, на ней в ряд нарисованы 6 квадратов со стороной, равной длине 2 клеток, квадрат со стороной, равной 18 см, и круг диаметром 18см; цветные мелки, таблица, на которой нарисованы игрушки и учебные принадлежности; рисунки расположены в 3 горизонтальных ряда вперемешку. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.166 -2 издание | |
Занятие № 36 | Учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; продолжать учить называть смежные числа к названному числу, понимать выражения до и после.
| Кукольный шкаф, дощечка, равная по лине и ширине шкафа, предметы – мерки: веревочка, тесьма, брусок, полоска из картона,7 чашек, 10 блюдец. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.168 -2 издание | |
Занятие № 37 | Упражнять детей в определении количеств групп и количества предметов в группах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; уточнить представление об овале; учить измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки. | 9 матрешек; модели квадрата, прямоугольника, круга, овала; цветные мелки; на доске, разлинованной в клетку, нарисованы в вертикальном положении 6 прямоугольников, равным двум клеткам; дощечка (4:3); мерка – полоска. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.169 -2 издание | |
Занятие № 38 | Учить детей составлять группы, содержащие равное число предметов; определять количество групп и количество предметов в них; учить измерять длину и ширину предметов, по ходу измерения откладывать предметы- метки, понимать, что метки показывают, сколько раз была отложена мерка; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. | 8 рыбок; мерка; счеты; на доске нарисован домик. От него влево и вправо идут дорожки. В конце одной из дорожек нарисована березка, а в конце другой- елочка (разница в длине дорожек равна одной мерке); числовые фигуры с количеством кружков от 1 до 10. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.170 -2 издание | |
Занятие № 39 | Продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части; упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага. | Фланелеграф, синяя и красная бумажные полоски размером 20х5 см, зеленая полоска 25х5см,желтая 12х4 см; коробка с красными и синими кубиками. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.172 -2 издание | |
Занятие №40 | Познакомить детей со способом деления предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки; закрепить знание последовательности дней недели. | Дощечка; длиннее брусок; бумажная полоска длиннее бруска; ножницы | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.173 -2 издание | |
Занятие № 41 | Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел до 10; учить называть последующее и предыдущее число; понимать выражения «до» и «после»; упражнять в измерении длины отрезка по клеточкам; закрепить умение определять положение геометрических фигур по отношению к плоскости. | Доска, разлинованная в клетку, внизу доски начерчен отрезок, равный длине 20 клеток; указка; цветные мелки; фланелеграф с моделями геометрических фигур ( в центре его-круг, в верхнем правом и левом углах- квадраты, в нижних левом и правом углах- прямоугольники, между квадратами и прямоугольниками – треугольники). | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.174 -2 издание | |
Занятие №42 | Упражнять в сравнении смежных чисел; продолжать учить детей измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки; упражнять детей в зарисовке предметов круглой и овальной формы на бумаге в клетку. | Коробка, выкройка коробки; мерка; квадрат; прямоугольник; цветные изображения яблока и сливы. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.175 -2 издание | |
Занятие №43 | Познакомить детей с приемами измерения жидких тел; подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры; упражнять в сравнении чисел; закрепить умение ориентироваться на плоскости. | Предметные картинки разных животных; широкий графин и узкий кувшин (оба сосуда стеклянные), в графине 4 стакана воды, в кувшине-3; одна литровая банка, наполненная молоком (подкрашенная вода),и одна пустая; одна поллитровая банка; 8 стаканов по 250 г., чашка, палочка; счеты; указка; 2 таблицы, на которых нарисованы палочки: на первой – изображено6 красных и 4 синих палочки; красные палочки расположены парами вертикально, а синие – между ними тоже парами, но горизонтально. На второй таблице изображено 6 красных и 2 синих палочки. Красные палочки расположены по две, они соединены вверху, а внизу раздвинуты и образуют уголки. Синие палочки размещены горизонтально между уголками. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр. 176 -2 издание | |
Занятие №44 | Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток. | 2 банки с крупой (в узкой банке 3 стакана риса, в широкой – 4 стакана пшена); пустая миска, стакан, чашка, пол-литровая банка, столовая и чайная ложки; палочка, полоска, счёты. На доске, разлинованной в клетку, нарисован бордюр, в котором чередуются 3 красные и 1 синяя палочки(красные палочки, равные длине 2 клеток, расположены вертикально; синие палочки, равные длине 1 клетки, расположены горизонтально; расстояние между палочками равно длине 1 клетки). (Бордюр закрыт шторкой). | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр. 178 -2 издание | |
Занятие № 45 | Упражнять детей в измерении высоты предметов и объема жидких тел; дать им представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной и той же меркой; упражнять в счете групп предметов, учить изменять количество групп и количество предметов в каждой из них. | Кастрюля и 2 банки с водой: узкая и широкая (в банках по 5 стаканов воды); счёты; стакан; пол-литровая банка; чашка; картонная полоска; палочка. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.180 -2 издание | |
Занятие № 46 | Продолжать развивать у детей представление о зависимости результата измерения от избранной мерки; упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости и в постановке вопросов со словом сколько. | На доске нарисована дорожка длиной 48 см; 3 мерки, длина их 48, 24, 16 см.; счёты и мел; таблица с геометрическими фигурами разной окраски и размеров, расположенными в 3 горизонтальных и 6 вертикальных рядах. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.181 -2 издание | |
Занятие № 47 | Продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от избранной мерки; упражнять в сравнении чисел; закрепить навыки счета и отсчета. | 4 кирпичика; полоски – мерки (одна из них равна 1/2длины кирпичика, вторая – длине одного кирпичика, третья -длине двух кирпичиков). | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.182 -2 издание | |
Занятие № 48 | Учить разлагать числа 2 и 3, раскладывать их на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число; закрепить представление о составе этих чисел из единиц; продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от избранной мерки. | Наборное полотно с 5 полосками; 7 кружков синего, 4 красного и один желтого цвета; 5 камушков. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.183 -2 издание | |
Занятие № 49 | Учить разлагать числа 3 и 4 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число; развивать умение анализировать форму предметов. | Наборное полотно с 3 полосками ; цветные изображения ласточек; треугольники и квадраты по 6 шт.; 4 кубика синего цвета; картинки- аппликации (на одной из них изображены домик, деревцо, заборчик, на другой – петрушка.) | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.184 -2 издание | |
Занятие № 50 | Познакомить детей с составом числа 5 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе чисел 3 и 4; упражнять в делении предметов и групп предметов на 2 и 4 равные части; учить устанавливать отношение между целым и частью. | Цветная таблица, на которой нарисована ветка, на ней сделаны разрезы; 5 цветных изображений листьев; указка; на тарелке яблоко, 2 пирожка, 4 печенья, 8 конфет. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.185 -2 издание | |
Занятие № 51 | Закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число; учить при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. | 4 горшка с цветами; доска; цветные мелки; банка с крупой, миска, чайная ложка; мяч. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.186 -2 издание | |
Занятие № 52 | Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи; закрепить представление о составе чисел 3, 4 и 5 из двух меньших чисел; уточнить пространственные представления: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом. | Числовые фигуры с количеством кружков 1, 2, 3, 4; 5 кукол; 6 мишек; 3 таблицы со схематическими изображениями стульев. (На первой таблице нарисован один стул, на второй -2 стула, расположенных один за другим, на третьей- один против другого.) | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.187 -2 издание | |
Занятие № 53 | Продолжать учить детей составлять в арифметические задачи и понимать смысл того, с каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче; учить давать развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить у детей представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток. | 6 флажков в бокале. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.189 -2 издание | |
Занятие № 54 | Познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей: условия и вопроса); продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знания о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; учить детей составлять из имеющихся геометрических фигур новые. | Коробка с набором игрушек двух видов в количестве 4 и 5 штук; 5 цветных изображений елочек (они на подставках); 5 цветных карандашей. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.190 -2 издание | |
Занятие № 55 | Закрепить представление о структуре задачи; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи; упражнять в порядковом счете; учить при измерении объемов сыпучих тел замещать одну мерку другой, большей по размеру, чем данная. | 10 цветных плоскостных изображений елочек (они на подставках) и одно-гриба; 5 воздушных шаров; цветные изображения персонажей сказки «Теремок»; пакет с сахарным песком; столовая ложка; стакан. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.191 -2 издание | |
Занятие № 56 | Упражнять детей в сравнении смежных чисел; закрепить представление о структуре задачи; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Числовые фигуры с кружками (2, 4, 6, 8); коробка с набором игрушек (6 машин, 7 матрешек, 4 кубика); образец бордюра, составленного из отрезков прямых линий( синие отрезки длиной в 2 клеточки идут сверху вниз, расстояние между ними в 2 клетки, зеленые соединяют синие поочередно внизу и вверху (2 внизу, 2 вверху и т.д), красные точки расположены между синими отрезками на средней линейке там, где зеленые отрезки расположены внизу.) | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.192 -2 издание | |
Занятие № 57 | Учить детей составлять задачи по сюжетным картинками, выделять числовые данные и те реальные действия, которые привели к изменению количество предметов; закрепить представление о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; упражнять в сравнении чисел, закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10; формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие несколькими геометрическим фигурам, определять их размер и пространственное положение; учить воссоздавать фигуры по образцу, на котором выделены все их элементы. | Числовые фигуры с кружками (от 1 до 5); 2 сюжетные картинки для составления арифметических задач; 2 таблицы с изображением зайца и журавля (игра «Танграм»). | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.193 -2 издание | |
Занятие № 58 | Упражнять детей в составлении задач по картинкам: учить выделять числовые данные задачи; упражнять детей в порядковом счете в пределах 10; закрепить пространственные представления: перед, за, между; в процессе решения задач на перестроение фигур, составленных из палочек, развивать умение анализировать форму сложной фигуры и ее составных частей; мысленно представлять изменения в строении фигуры, которое произойдет после перемещения палочек. | Подставка с разноцветными флажками; 2 картинки для составления задач (могут с пользоваться фланелеграф, цветные изображения птиц и ветки); на доске нарисованы образцы фигур, которые дети должны будут составить из палочек. (Они закрыты шторкой). | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.195 -2 издание | |
Занятие № 59 | Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять детей в составлении задач разнообразного содержания по одной и той же теме на основе конкретных данных; развивать у детей умение расчленять сложную форму предметов на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять их размер и пространственное положение; учить воссоздавать фигуры по образцу контурного характера, делать предложение и анализировать возможные пути решения . | Набор игрушек: 7 тракторов, 5 автомашин; таблицы для игры «Танграм», на которых представлены контурное и элементное изображение фигуры «Журавль». | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.196 -2 издание | |
Занятие № 60 | Учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным; учить делать рисунок задачи, отражать в нем ее условие; упражнять в составлении задач по рисунку; учить решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения. | Таблица, на которой представлена логическая задача (3 горизонтальных ряда геометрических фигур: квадраты, круги и треугольники двух размеров даны в разных сочетаниях); числовые фигуры с кружками (4, 8 и 1); доска, мел, указка. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.197 -2 издание | |
Занятие № 61 | Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел. | Таблица с изображением корзины, на которой сделаны разрезы, 7 цветных изображений огурцов (см.рис.на с.205) | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.199 -2 издание | |
Занятие № 62 | Упражнять детей в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на единицу, чем услышали звуков; упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания о составе чисел из единиц; учить детей решать задачи на смекалку (перестроение фигур, составленных из палочек); развивать умение планировать ход решения, представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек. | Таблица с изображением корзины (в ней сделаны разрезы); цветные изображения овощей (моркови, свеклы, огурца, помидора, луковицы); молоточек для извлечения звуков; доска; мел. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.200 -2 издание | |
Занятие № 63 | Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание; учить пользоваться словами прибавить, вычесть, получиться; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи; закрепить представление о составе чисел из единиц. | Цветные изображения белочки, ежа, зайца, лисенка, шишки, ореха, гриба. | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.201 -2 издание | |
Занятие № 64 | Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объем сыпучих тел; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; упражнять в порядковом счете и в сравнении чисел. | Цепочка, составленная из 10 звеньев двух цветов; пакет с рисом; 2 миски (в одной из них 4 ложки риса, вторая – пустая), столовая ложка; счеты; числовые фигуры с кружками (1,6,7). | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.203 -2 издание | |
Занятие № 65 | Познакомить детей с приемами вычисления, учить прибавлять и вычитать число 2 путем присчитывания (отсчитывания) по единице, обратить их внимание на то, что при сложении первое слагаемое пересчитывать не надо; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел; упражнять в анализе рисунка(чертежа), учить видеть, какие геометрические фигуры на нем представлены при условии, что одна из них вписана в другую. | Таблица с разрезами, на которой изображена корзина; 8 цветных изображений огурцов; счеты; наборное полотно; 7 цветных изображений ласточек; 2 таблицы с рисунками (чертежами)геометрических фигур (одни фигуры вписаны в другие). | Метлина Л.С «Занятия по математике в детском саду» стр.204 -2 издание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» (ОД «Формирование элементарных математических представлений») в средней группе
ПЕРСПЕТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Полное перспективное планирование занятий по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ
Месяц, неделяТема Цель СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. ...
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» (подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел "Формирование элементарных математических представлений" для детей 6-7 лет (подготовитель...
Конспект занятие образовательная область «Познавательное развитие» направление « Математические представления» на тему: "Задания от Снеговика Пятницы" возрастная группа: старшая
Ход ООД.1.Организационный момент.Воспитатель.Поудобней все садитесь,Не шумите, не вертитесь.Все внимательно считайте,А спрошу вас – отвечайте.Вам условие понятно?Это слышать мне приятно.Мо...