Конспект занятия Образовательная область: познавательное развитие, по формированию элементарных математических представлений на тему: «Количество: столько - сколько, поровну» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.kmo_.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область: познавательное развитие,
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Количество: столько - сколько,
поровну» для детей второй младшей группы
Тема: «Количество: столько -сколько, поровну»
Цель: Уточнение навыка сравнения совокупностей предметов методом приложения.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять умение сравнивать предметы по количеству, путем приложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну».
- уточнить в речи употребление слов: «столько - сколько», «поровну», «один», «два», «три», «большой», «маленький»
- закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие:
- развивать словарь детей.
- развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал: Игрушка заяц, стол, домики большой и маленький, «морковка– мешок» с призами.
Раздаточный материал: по 3 Зайченка, 3 морковки на каждого ребенка
Ход занятия:
- Организационный момент
- Игра - приветствие. «Здравствуй, солнце золотое!
- Сюрпризный момент
- Основная часть
- Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
- Сравнение две группы предметов: сколько-сколько, поровну
- Игра «Угости зайчика морковкой»
- Рефлексия
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети становятся в круг.
- Игра - приветствие.
«Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручки
- Сюрпризный момент
Воспитатель: "Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу! Кто-то в гости к нам идёт. песню грустную поёт". Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? К нам пришёл зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой печальный?
Воспитатель: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости, зайчата.И ему нужно приготовить угощения для гостей.
А он не знает, сколько надо приготовить морковок для гостей.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Мы отправимся к нему в гости и поможем
Чтобы отправиться в лес, нам нужен транспорт.Я предлагаю отправиться на поезде.(стульчики стоят в один ряд друг за другом) Но, чтобы зайти в поезд, нужно «предъявить билеты» (раздать билеты).
На каждом билете изображена геометрическая фигура, найдите такую фигуру на стуле – это ваше место.Займите ваши места,едем под песенку.
«Едет ,едет паровоз
Две трубы и сто колес
Две трубы и сто колес
Машинистом рыжий пес»
II Основная часть.
1.Сравнение две группы предметов (поровну, столько – сколько)
Вот мы и приехали в весенний лес.
Воспитатель: Ой, слышите, что за шум? (шум ветра)
Кажется, ветер поднимается!
Ребята, а во время ветра, что происходит в лесу с деревьями?
Дети: Деревья начинают качаться и шуметь.
Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покаемся.
Физминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Но все зайчата в лесу испугались ветра и спрятались. Воспитатель предлагает детям поискать зайчат.
Воспитатель: Где же зайчата спрятались?
Ребята посмотрите какие домики, может зайчата там спрятались? Действительно они спрятались в большом домике. (Воспитатель достает зайчат из большого дома)
В каком доме были зайчата?
Дети: В большом.
Воспитатель: Каждый берет по три зайчика и подходит к столу.
Давайте посчитаем зайчат. Сколько у вас зайчат?
Дети: один, два, три. Три Зайченка.
Далее воспитатель с детьми выкладывает зайчат и все морковки на стол и предлагает детям помочь зайчику поделить морковки.
Воспитатель: -Сколько у вас зайчат давайте посчитаем еще раз?
Дети: один, два, три.
Воспитатель: А сколько нужно морковок? Три.
Морковок нужно столько же сколько и зайчат!
Возьмите по одной морковке и каждого зайчика угостите одной морковкой. Морковку положите внизу каждого зайченка.
- Сколько зайчат и столько морковок. Их Поровну.!
Дети: Три Зайченка и три морковки.Поровну.
- Один зайчик съел морковку. Чего стало больше зайчиков или морковок? Чего стало меньше?Или поровну?
Зайчик радуется и благодарит детей за помощь и дарит им «Большую морковку-сюрприз»
Воспитатель :Дети, пора уже возвращаться в группу.Прошу занять места в поезде
Возвращаемся под песенку:
«Едет ,едет паровоз
Две трубы и сто колес
Две трубы и сто колес
Машинистом рыжий пес»
I. Рефлексия 3 часть?
1. Итог
Оказавшись в группе, педагог подводит итоги путешествия, задавая следующие вопросы:
- Кто сегодня был у нас в гостях?
- Куда мы с вами отправились?
- Кого искали?
- Где прятались зайчата?
- Сколько домиков было?
- Как мы помогали зайчику?
- Что делали с морковками?
- Сколько было морковок?
Зайчик стал веселым и поблагодарил вас! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы! Зайчик подарил вам «Морковку-сюрприз». Предлагаю вам по очереди опустить руку в морковку и взять сюрприз.
Какую морковку подарил зайчик ,большую или маленькую?
Дети: Большую
Всем Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений на тему:
Программное содержание:Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, ма...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы
Тема: « Мишутка-сити» Цель: развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)
Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей подготовительной группы)
Цель: Развитие математических способностей детей по разделу Познание «Формирование элементарных математических представлений»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел«формирование элементарных математических представлений» по теме «Посылка от зайки» в младшей группе .
Развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задачу детей младшей группы...