Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Математические представления» Тема: «В гости к Мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Математические представления»
Тема: «В гости к Мишке»
Возрастная группа: младшая группа
Составила: Саяхова
Зульфия Фахртдинов
должность: воспитатель
Квалификационная категория:
высшая
г. Туймазы 2024 г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Образовательные:
Продолжать формировать умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного, сравнивать по величине: большой, маленький.
Различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем.
Развивающие:
Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Средства реализации: Кукла Маша, игрушка Медведь, 2 корзины, конфеты (по количеству детей), 1 большая конфета, круг красного цвета, иллюстрация паровоза, круги одинакового цвета на каждого ребёнка, вагончики на каждого ребенка.
Методы и приёмы: Словесный, игровой, демонстрационный, практический.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите какое сегодня замечательное утро, потому, что у нас всё хорошо, и в нем есть вы и я! А еще оно замечательное потому, что к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Теперь, возьмите друг друга за руки и сделайте большой круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Мы с вами поделились друг с другом улыбкой и хорошим настроением. Проходите на свои места.
Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (на магнитной доске изображен паровоз без колес, около доски сидит кукла Маша)
Дети: Маша.
Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная, что случилось? Дети, Маша мне говорит, что она хотела построить паровозик, чтобы поехать в гости к Мишке в лес, но у неё не получается сделать колеса.
Воспитатель: Дети, Маша спрашивает, мы можем ей помочь починить паровозик?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какой паровозик построила Маша! Дети, как вы думаете, сможет Маша поехать на паровозе?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не сможет?
Дети: На паровозе нет колес.
Воспитатель: Правильно, у паровоза нет колес. Дети, а колеса на какую фигуру похожи?
Дети: На круг.
Воспитатель: Правильно, на круг (выкладываю на доске большой круг).
Какая это фигура?(спрашиваю у 2-3 детей).
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно круг.
Воспитатель: Круг какого цвета?(спрашиваю у 2-3 детей).
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. Давайте, нарисуем круг в воздухе (рисуем в воздухе круг). Хорошо! У вас на столе в корзинках разложены фигуры, возьмите круг и обведите его пальчиком. У всех получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, а что можно делать с кругом?
Дети: Катать.
Воспитатель: Прокатите круг по столу. Получается?
Дети: Да.
Воспитатель: Ничего не мешает?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель; Кладите свои круги вместо колес (дети выкладывают круги вместо колес)
Воспитатель выкладывает на доске.
Воспитатель: Анита , что ты делаешь?
Анита: Кладу свой круг вместо колес.(спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Вот мы и починили паровоз!
Маша говорит: «Спасибо, дети, что помогли мне построить паровоз.
Поехали все в лес, к Мишке в гости!».
Воспитатель: Дети, возьмем с собой гостинцы для Мишки.
Воспитатель: Посмотрите, в корзине у меня лежат конфеты. Они одинаковые по величине?
Дети: нет.
Воспитатель: Дети, скажите, это какая конфета?
Дети: большая.
Воспитатель: А это какая конфета?
Дети: маленькая.
Воспитатель: Анита, покажи большую конфету.
Воспитатель: Рамир, покажи маленькую конфету.
(опрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Вставайте друг за другом. Поедем в лес к Мишке.
Физкультминутка:
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чу-чу, чу-чу!
Далеко я укачу!
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Где же нам найти Мишку? Маша мне говорит, что Мишка живет около высокой ёлки (Мишка сидит под елкой возле домика)
Воспитатель: Вот мы и нашли Мишку! Проходите, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одной конфете (дети берут по одной конфете).
Воспитатель: Оля сколько у тебя конфет?
Дети: (Оля) Одна.
Воспитатель: Майя сколько у тебя конфет?
Дети: (Майя)Одна.
Воспитатель: Мия сколько у тебя конфет?
Дети: (Мия) Одна.
Воспитатель: Дети, угостим нашего Мишку конфетами, положите свои конфеты ему в корзинку (дети подходят и кладут в корзинку свои конфеты).
Воспитатель: А, Маша угостит Мишку большой конфетой. Угощайся, Мишка!
Дети, скажите, сколько больших конфет у Мишки?
Дети: Одна.
Воспитатель: Дети, скажите, сколько маленьких конфет у Мишки?(спрашиваю у 2-3 детей).
Дети: Много.
Воспитатель: Асель, сейчас у тебя сколько конфет?
Дети: (Асель) Ни одной.
Воспитатель: Аскар, у тебя сейчас сколько конфет?
Дети:(Аскар) Ни одной.
Воспитатель: Дети, давайте вместе скажем ни одной.
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад, вставайте друг за другом:
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чу-чу, чу-чу!
Далеко я укачу!
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Маше.
Воспитатель: Сколько паровозов построила Маша?
Дети: Один.
Воспитатель: На какую фигуру похожи колеса у паровоза?
Дети: На круг.
Воспитатель: Правильно, дети. А, к кому мы ездили в гости?
Дети: К Мишке.
Воспитатель: Сколько маленьких конфет мы подарили Мишке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько больших конфет?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо сегодня поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...

Конспект занятия. образовательная область "Познавательное развитие", раздел "ФЭМП".
Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений». в средней группе Тема: «Счёт и воспроизведение движений. Ориентация в пространстве ».
Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" по ФЭМП...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» на тему: «Посчитаем цыплят» для детей второй группы раннего возраста (от 2-3 лет)
Цель: устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»....

Конспект занятие образовательная область «Познавательное развитие» направление « Математические представления» на тему: "Задания от Снеговика Пятницы" возрастная группа: старшая
Ход ООД.1.Организационный момент.Воспитатель.Поудобней все садитесь,Не шумите, не вертитесь.Все внимательно считайте,А спрошу вас – отвечайте.Вам условие понятно?Это слышать мне приятно.Мо...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Порядковое значение чисел 6 и 7» Возрастная группа: старшая разновозрастная
конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе по ФОП...

Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Помощь улиткам»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....