Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Математические представления» Тема: «В гости к Мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Саяхова Зульфия Фахртдиновна

Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_k_mishke_v_gosti.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Математические представления»

Тема: «В гости к Мишке»

Возрастная группа: младшая группа

                                                                          Составила: Саяхова

                                                                             Зульфия Фахртдинов

                                                                                  должность: воспитатель

                                                                                              Квалификационная категория:                                

                                                                                                   высшая

г. Туймазы 2024 г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные:

Продолжать формировать умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного, сравнивать по величине: большой, маленький.

Различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем.

Развивающие:

Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Средства реализации: Кукла Маша, игрушка Медведь, 2 корзины, конфеты (по количеству детей), 1 большая конфета, круг красного цвета, иллюстрация паровоза, круги одинакового цвета на каждого ребёнка, вагончики на каждого ребенка.

Методы и приёмы: Словесный, игровой, демонстрационный, практический.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите какое сегодня замечательное утро, потому, что у нас всё хорошо, и в нем есть вы и я! А еще оно замечательное потому, что к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь, возьмите друг друга за руки и сделайте большой круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Мы с вами поделились друг с другом улыбкой и хорошим настроением. Проходите на свои места.

Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (на магнитной доске изображен паровоз без колес, около доски сидит кукла Маша)

Дети: Маша.

Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная, что случилось? Дети, Маша мне говорит, что она хотела построить паровозик, чтобы поехать в гости к Мишке в лес, но у неё не получается сделать колеса.

Воспитатель: Дети, Маша спрашивает, мы можем ей помочь починить паровозик?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какой паровозик построила Маша! Дети, как вы думаете, сможет Маша поехать на паровозе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не сможет?

Дети: На паровозе нет колес.

Воспитатель: Правильно, у паровоза нет колес. Дети, а колеса на какую фигуру похожи?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно, на круг (выкладываю на доске большой круг).

Какая это фигура?(спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно круг.

Воспитатель: Круг какого цвета?(спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. Давайте, нарисуем круг в воздухе (рисуем в воздухе круг). Хорошо! У вас на столе в корзинках разложены фигуры, возьмите круг и обведите его пальчиком. У всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, а что можно делать с кругом?

Дети: Катать.

Воспитатель: Прокатите круг по столу. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Ничего не мешает?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель; Кладите свои круги вместо колес (дети выкладывают круги вместо колес)

Воспитатель выкладывает на доске.

Воспитатель: Анита , что ты делаешь?

Анита: Кладу свой круг вместо колес.(спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Вот мы и починили паровоз!

Маша говорит: «Спасибо, дети, что помогли мне построить паровоз.

Поехали все в лес, к Мишке в гости!».

Воспитатель: Дети, возьмем с собой гостинцы для Мишки.

Воспитатель: Посмотрите, в корзине у меня лежат конфеты. Они одинаковые по величине?

Дети: нет.

Воспитатель: Дети, скажите, это какая конфета?

Дети: большая.

Воспитатель: А это какая конфета?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Анита, покажи большую конфету.

Воспитатель: Рамир, покажи маленькую конфету.

(опрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Вставайте друг за другом. Поедем в лес к Мишке.

Физкультминутка:

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу!

Далеко я укачу!

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Где же нам найти Мишку? Маша мне говорит, что Мишка живет около высокой ёлки (Мишка сидит под елкой возле домика)

Воспитатель: Вот мы и нашли Мишку! Проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель:  Дети, возьмите каждый по одной конфете (дети берут по одной конфете).

Воспитатель: Оля сколько у тебя конфет?

Дети: (Оля) Одна.

Воспитатель: Майя сколько у тебя конфет?

Дети: (Майя)Одна.

Воспитатель: Мия сколько у тебя конфет?

Дети: (Мия) Одна.

Воспитатель: Дети, угостим нашего Мишку конфетами, положите свои конфеты ему в корзинку (дети подходят и кладут в корзинку свои конфеты).

Воспитатель: А, Маша угостит Мишку большой конфетой. Угощайся, Мишка!

Дети, скажите, сколько больших конфет у Мишки?

Дети: Одна.

Воспитатель: Дети, скажите, сколько маленьких конфет у Мишки?(спрашиваю у 2-3 детей).

Дети: Много.

Воспитатель: Асель, сейчас у тебя сколько конфет?

Дети: (Асель) Ни одной.

Воспитатель: Аскар, у тебя сейчас сколько конфет?

Дети:(Аскар) Ни одной.

Воспитатель: Дети, давайте вместе скажем ни одной.

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад, вставайте друг за другом:

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу!

Далеко я укачу!

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Маше.

Воспитатель: Сколько паровозов  построила Маша?

Дети: Один.

Воспитатель: На какую фигуру похожи колеса у паровоза?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно, дети. А, к кому мы ездили в гости?

Дети: К Мишке.

Воспитатель: Сколько маленьких конфет мы подарили Мишке?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько больших конфет?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. образовательная область "Познавательное развитие", раздел "ФЭМП".

Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Конспект занятие образовательная область «Познавательное развитие» направление « Математические представления» на тему: "Задания от Снеговика Пятницы" возрастная группа: старшая

Ход ООД.1.Организационный момент.Воспитатель.Поудобней все  садитесь,Не шумите, не вертитесь.Все внимательно считайте,А спрошу вас – отвечайте.Вам условие понятно?Это слышать мне приятно.Мо...