планирование математика
материал по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ФЭМП старшая группа
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Диагностика. И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.13 | 1.Выявить степень сформированности умения считать в пределах 5, образовывать числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами (1, 2; 4, 5 и т д.). 2. Выявить степень сформированности умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). 3.Уточнить уровень представлений о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки. | 1.Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». 2. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». 3. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру». 4. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки». | Закрепление счета до 5. Игра «Найди геометрические фигуры вокруг себя». Наблюдение за сменой времени суток. |
Сентябрь 2 неделя | Занятие 1. И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.13 | 1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. 2.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). 3.Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки. | 1.Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». 2. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». 3. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру». 4. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки». | Закрепление счета до 5. Игра «Найди геометрические фигуры вокруг себя». Наблюдение за сменой времени суток. |
Сентябрь 3 неделя | Занятие 2 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.15 | 1.Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). 2.Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки») 3.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная — длинная и широкая, зеленая — короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей. Раздаточный материал. Наглядный материал («Сравнение множеств. Повторение», задание Б), цветные карандаши. | 1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же». 2. Игровое упражнение «Раскрась столько же» 3. Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики». 4. Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь». | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. |
Сентябрь 4 неделя | Занятие 3 И.А.Поморева Формирование элементарных математических представлений. Стр.17 | 1.Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). 2.Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). 3.Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. | Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка). | 1. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале). 2.Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки». 3. Самостоятельное выполнение задания. 4. Игровое упражнение «Когда это было?». | Счет в пределах 5, упражнять в сравнении предметов по длине, Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. |
Октябрь 1 неделя | Занятие 1 И.А.Поморева Формирование элементарных математических представлений. Стр.18 | 1.Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. 2.Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет,форма,величина). 3.Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах). Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур. | 1. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы». 2. Игровое упражнение «Не ошибись». 3. Эстафета «Кто быстрее». 4. Дидактическая игра «Веселый круг». | Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах, совершенствовать умение определять пространственное направление относительно Себя. |
Октябрь 2 неделя | Занятие 2 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.19 | 1.Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. 2.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). 3.Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах). | 1.Игровое упражнение «Учись считать». 2. Выполнение задания надвухполосных карточках с бабочками и листочками. 3. Игровое упражнение «Исправь ошибку». 4. Игровое упражнение «Не ошибись». | Считать в пределах 6, сравнивать предметы по длине, закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах. |
Октябрь 3 неделя | Занятие 3 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.21 | 1.Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. 2.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). 3.Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка). | 1. Игровое упражнение «Считаем дальше». 2. Самостоятельное выполнение задания. 3. Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд». 4. Дидактическая игра «Кто где стоит». | Считать в пределах 7, сравнивать предметы по ширине, определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя. |
Октябрь 4 неделя | Занятие 4 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.22 | 1.Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». 2.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). 3.Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч. Раздаточный материал. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка). | 1.Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». Чтение стихотворения. 2. Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд». 3. Игровое упражнение «Разложи по порядку». 4. Игровое упражнение с мячом «Назови соседей». (части суток). | Считать в пределах 6 и 7, сравнивать предметы по высоте, беседа о деятельности членов семьи в разное время суток. |
Ноябрь 1 неделя | Занятие 1 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.24 | 1.Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. 2.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. 3.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. | 1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же». 2. Работа с демонстрационным материалом. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4. Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь». | Считать в пределах 8, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. |
Ноябрь 2 неделя | Занятие 2 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.25 | 1.Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. 2.Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. 3.Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка). | 1.Игровая ситуация «Играем в школу». 2. Самостоятельная деятельность детей. 3. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». 4. Игровое упражнение «Что где?». | Считать в пределах 9. Игра: «Найди геометрическую форму в окружающих предметах.» |
Ноябрь 3 неделя | Занятие 3 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.27 | 1.Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». 2.Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). 3.Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета,2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета. Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей). | 1. Игровое упражнение «Считаем по порядку». 2. Игровое упражнение «Разложим бантики». 3. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами). 4. Игровое упражнение «Найди отличия». | Закреплять порядковое значение чисел 8 и 9, упражнять в умении сравнивать предметы по величине. |
Ноябрь 4 неделя | Занятие 4 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.28 | 1.Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». 2.Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. 3.Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины. Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины. | 1.Игровое упражнение «Считай дальше». 2. Игровое упражнение «Отсчитай фигуры». 3. Работа с раздаточным материалом. 4. Игровое упражнение «Составь сутки». | Счет до 10, закреплять представления о частях суток. |
Декабрь 1 неделя | Занятие 1 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.29 | 1.Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. 2.Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). 3.Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. 4.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. | Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши. | 1.Игровая ситуация «В лесу». 2. Игровое упражнение «Считай дальше» (счет в пределах 10). 3. Игровое упражнение «Звуки леса». 4. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд». 5. Игровое упражнение «Идем по следам». 6. Игровое упражнение «Украшение для елочки». | Счет до 10, сравнивать предметы по высоте, упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
Декабрь 2 неделя | Занятие 2 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.31 | 1.Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). 2.Познакомить с цифрами 1 и 2. 3.Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. 4.Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, 2 коробочки. Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2. | 1. Игровое упражнение «Сравни фигуры». 2. Игровое упражнение «Найди четырехугольники». 3. Игровое упражнение «Найди цифру». 4. Игровое упражнение «Покажи цифру». 5. Игра с кругами. 6. Игровое упражнение «Не ошибись». | Счет в пределах 10, закреплять представление о четырехугольнике. |
Декабрь 3 неделя | Занятие 3 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.32 | 1.Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. 2.Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). 3.Познакомить с цифрой 3. 4.Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). | Демонстрационный материал. Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с цифрами 1 и 2. Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2,3. | 1.Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает». 2. Игровое упражнение «Сосчитай желуди». 3. Игровое упражнение «Обозначь цифрой». 4. Игровое упражнение «Дни недели». 5. Дидактическая игра «Пифагор». | Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, закреплять названия дней недели. |
Декабрь 4 неделя | Занятие 4 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.34 | 1.Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа...», «На сколько число… меньше числа...». 2.Познакомить с цифрой 4. 3.Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения. 4.Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Демонстрационный материал. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, лисенок, медвежонок. Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 4. | 1.Игровое упражнение «Строим лесенку». 2 Работа с раздаточным материалом. 3. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь». 4. Игровое упражнение «Собираем гостей на праздник». 5. Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму». | Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5, закреплять умение последовательно называть дни недели. |
Январь 1 неделя | Занятие 1 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.36 | 1.Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа...», «На сколько число… меньше числа...» 2.Познакомить с цифрой 5. 3.Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. 4.Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. 5.Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | Демонстрационный материал. Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши. | 1. Игровая ситуация «Снежный городок». 2. Игровое упражнение «Строим снежную крепость». 3. Игровое упражнение «Играем с льдинками». 4. Игровое упражнение «Найди пару лыж». 5. Игровое упражнение «Одеваем перчатки на прогулку». 6. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит «льдинки». 7. Игровое упражнение «Строим ледяной дом». | Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. |
Январь 2 неделя | Занятие 2 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.39 | 1.Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. 2.Познакомить с цифрой 6. 3.Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. 4.Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. 5.Упражнять в последовательном назывании дней недели. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей), 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»- полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка), цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги. | 1.Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки». 2. Игровое упражнение «Подбираем краски для Карандаша». 3. Игровое упражнение «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки». 4. Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша». 5. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь». 6. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи». | Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, закреплять пространствен-ные представления. |
Январь 3 неделя | Занятие 3 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.41 | 1.Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. 2.Познакомить с цифрой 7. 3.Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. 4.Учить ориентироваться на листе бумаги. | Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7. Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 7. | 1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же». 2. Работа с раздаточным материалом. 3. Игровое упражнение «Расположи правильно». 4. Игровое упражнение «Рисуем узор». 5. Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты». | Закреплять представления о равенстве групп предметов, учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. |
Январь 4 неделя | Занятие 4 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.43 | 1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. 2.Познакомить с цифрой 8. 3.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. 4.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | Демонстрационный материал. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей), 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8. Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 8. | 1.Игровое упражнение «Составим число». 2. Работа с раздаточным материалом. 3. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». 4. Игровое упражнение «Приготовим снежинки для салфеточки». 5. Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно». | Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, определять и называть стороны и углы листа. |
Февраль 1 неделя | Занятие 1 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.44 | 1.Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. 2.Познакомить с цифрой 9. 3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. 4.Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Демонстрационный материал. Предметыпосуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9. | 1.Игровое упражнение «Составим число». 2. Работа с раздаточным материалом. 3. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду». 4. Дидактическая игра «Запомни и повтори». 5. Игровое упражнение «Назови день недели». 6. Игра «Живая неделя». | Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра |
Февраль 2 неделя | Занятие 2 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.46 | 1.Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. 2.Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. 3.Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. 4.Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). | Демонстрационный материал. Веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный материал. Наборы картинок с изображением птиц (6–7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9. | 1. Игровое упражнение «Собираем веер». 2. Игровое упражнение «Игра с веером». 3. Игровое упражнение «Составим число». 4. Дидактическая игра «Танграм». 5. Игровое упражнение «Что где находится». | Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому. |
Февраль 3 неделя | Занятие 3 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.48 | 1.Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. 2.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. 3.Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. 4.Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | Демонстрационный материал. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 9. | 1.Игровое упражнение «Угостим гостью». 2. Игровое упражнение «Составим число». 3. Дидактическая игра «Я знаю 5 имен…» 4. Игровое упражнение «Прятки». 5. Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку». 6. Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд». | Закреплять счет в прямом и обратном порядке в пределах 5, учить делить предмет на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. |
Февраль 4 неделя | Занятие 4 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.49 | 1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. 2.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. 3.Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. 4.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). 5.Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | Демонстрационный материал. Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4–5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов-пуговичек одинакового цвета. Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов-пуговичек одинакового цвета. | 1. Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью». 2. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики». 3. Игровое упражнение «Салфетки для кукол». 4. Дидактическая игра «Геометрическое лото». 5. Подвижная игра «Автомобили и гаражи». | Счет в пределах 10, учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета. |
Март 1 неделя | Занятие 1 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.51 | 1.Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. 2.Познакомить цифрой 0. 3.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. 4.Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в Возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | Демонстрационный материал. Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта, 9 цветочков одинакового цвета, карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный материал. Треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 0 до 9. | 1. Игровое упражнение «Кто быстрее составит число». 2. Игровое упражнение «Составим число». 3. Игровое упражнение «Сколько осталось». 4. Дидактическая игра «Кто ушел». 5. Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок». 6. Игровое упражнение «Где лежит предмет». | Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5 |
Март 2 неделя | Занятие 2 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.53 | 1.Познакомить с записью числа 10. 2.Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. 3.Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. 4.Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф, 2 карточки с цифрой 1, карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек (10 шт.). Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 0 до 9, карточка сцифрой 1 (по 2 штуки для каждого ребенка), счетные палочки | 1.Игровое упражнение «Игрушки в ряд». 2.Игровое упражнение «Строим дорогу для машины». 3. Игровое упражнение «Игрушки для котенка». 4. Подвижная игра «Живая неделя». | Запись числа 10, закреплять умение последовательно называть дни недели. |
Март 3 неделя | Занятие 3 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.55 | 1.Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. 2.Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. 3.Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. 4.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево). | Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики. | 1.Игровое упражнение «Строим лодочки». 2.Подготовка заготовок для лодочек. 3. Игровое упражнение «Кораблики уходят в море». 4. Игровое упражнение «Маршрут корабликов». | Закреплять навыки деления квадрата на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. |
Март 4 неделя | Занятие 4 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.56 | 1.Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. 2.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. 3.Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний), карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка). | 1.Игровое упражнение «Раздели круг на части». 2. Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части». 3. Игровое упражнение «Определи сколько». 4. Подвижная игра «Найди свой аэродром». | Совместно с ребенком делим круг на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. |
Апрель 1 неделя | Занятие 1 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.58 | 1.Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. 2.Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. 3.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. 4.Закреплять знание цифр от 0 до 9. | Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка. Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (1-а на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (1-а на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши | 1.Игровое упражнение «Раздели квадрат на части». 2. Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части». 3. Игровое упражнение «Построим ворота для машины». 4. Дидактическая игра «Запомни и повтори». | Закреплять знание цифр от 0 до 9, делить квадрат на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. |
Апрель 2 неделя | Занятие 2 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.60 | 1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. 2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. 3.Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, карточки с цифрами. Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. | 1.Игровая ситуация «Полет в космос». 2. Дидактическая игра «Считай дальше». 3. Игровое упражнение «Найди свой сувенир». 4. Игровое упражнение «Соберем ракеты». 5.Игровая ситуация: «Продолжение полета». 6. Игра «Найди свой космодром». | Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). |
Апрель 3 неделя | Занятие 3 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.61 | 1.Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. 2.Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. 3.Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке — числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами). Раздаточный материал. Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей), карточки с цифрами от 0 до 9. | 1.Дидактическая игра «Отсчитай-ка». 2. Дидактическая игра «Найди соседей». 3. Дидактическая игра «Составь целое по его части». 4. Игровое упражнение «Определи правильно». | Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. |
Апрель 4 неделя | Занятие 4 И.А.Помораева Формирование элементарных математических представлений. Стр.63 | 1.Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. 2.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 3.Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Демонстрационный материал. Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5. Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши, карточки с цифрой (по 5 штук для каждого ребенка). | 1.Игровое упражнение «Составь число правильно». 2. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану». 3. Игровое упражнение «Назови дни недели». 4. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта». | Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра |
Май 1 неделя | Занятие 1 | 1.Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. 2.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. 3.Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний), карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка). | 1.Игровое упражнение «Раздели круг на части». 2. Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части». 3. Игровое упражнение «Определи сколько». 4. Подвижная игра «Найди свой аэродром». | Совместно с ребенком делим круг на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. |
Май 2 неделя | Занятие 2 | 1.Закреплять знания цифр от 1 до 10. 2.Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. 3.Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева,справа). | Демонстрационный материал. Веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 10. Раздаточный материал. Наборы картинок с изображением птиц (6–7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 10. | 1. Игровое упражнение «Собираем веер». 2. Игровое упражнение «Игра с веером». 3. Игровое упражнение «Составим число». 4. Дидактическая игра «Танграм». 5. Игровое упражнение «Что где находится». | Закреплять знания обозначения в речи положение одного предмета по отношению к другому. |
Май 3 неделя | Занятие 3 | 1.Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. 2.Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. 3.Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учитьназывать части и сравнивать целое и часть. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке — числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами). Раздаточный материал. Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей), карточки с цифрами от 0 до 9. | 1.Дидактическая игра «Отсчитай-ка». 2. Дидактическая игра «Найди соседей». 3. Дидактическая игра «Составь целое по его части». 4. Игровое упражнение «Определи правильно». | Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. |
Май 4 неделя | Занятие 4 | 1.Образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». 2.Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. 3.Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины. Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины. | 1.Игровое упражнение «Считай дальше». 2. Игровое упражнение «Отсчитай фигуры». 3. Работа с раздаточным материалом. 4. Игровое упражнение «Составь сутки». | Счет до 10, закреплять представления о частях суток. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе
данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц....
Перспективное планирование дидактических игр по математике в старшей группе.
Именно дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую форм...
Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»
Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....
перспективное планирование по математике по программе "школа 2000"
перспективное планирование по программе "раз ступенька, два ступенька"...
Перспективное планирование по Занимательной математике.
Перспективное планирование по кружковой работе " Занимательная математика." 2 раза в неделю, как дополнительная деятельность....
Календарно-тематическое планирование "Математика" (средняя группа)
Содержание непосредственно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....