Планирование образовательной деятельности по математике в средней группе, в рамках ФГТ
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности по математике в средней группе, в рамках ФГТ
Реализация ФГТ в ДОУ требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. В соответствии с новыми требованиями мы решаем программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и ребёнка, и самостоятельной деятельности детей. Одна из основных задач - это повысить результативность и качество образовательного процесса. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Игровой метод в организации непосредственно образовательной деятельности становится наиболее актуальным. Предлагаемая образовательная деятельность для средней группы, построена с принципом интеграции образовательных областей.
«Помогите гномику вернуться домой».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.
Задачи:
- закреплять порядковый счёт в пределах 3, умение соотносить число и количество предметов («коммуникация», «познание»);
- закреплять умение различать левую и правую сторону («коммуникация», «познание»);
- пользоваться словами «широкий», «узкий» («коммуникация», «познание», «ОБЖ»);
-учить различать предметы по цвету и фактуре, геометрические фигуры («познание», «продуктивная»);
- учить группировать предметы по цвету («познание», «коммуникация», «ОБЖ»);
- учить составлять целое из частей («продуктивная», «трудовая»);
- учить детей уравнивать множества одним способом («познание», «коммуникация»)
Оборудование: числовые карточки; карточки с цифрами один и два (номера вагонов); шаблон мостика; набор геометрических фигур, разных по фактуре; бабочки – 3 шт.; цветы – 5 шт.; дом гномика – пазл.
Организационный момент: Пальчиковая гимнастика:
В этом домике пять этажей:
На первом живёт семейство ежей,
На втором живёт семейство зайчат,
На третьем семейство рыжих бельчат,
На четвёртом живёт с птенцами синица,
На пятом сова – очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова, На четвёртом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата – втором,
На первом ежи, мы ещё к ним придём.
Игровая ситуация (ход):
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Да это же гномик. Гномик, почему ты плачешь, что случилось?
Гномик: Я гулял, и вдруг налетел сильный ветерок. Он унёс меня далеко от дома и разрушил мой домик. Теперь мне негде жить. Ребята, вы поможете мне построить новый домик?
Воспитатель: Ребятки, ну как поможем гномику?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас, мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждёт много сюрпризов. И мы, обязательно, поможем нашему другу!
Д/и « Билет на поезд».
Воспитатель: А на чём же мы с вами отправимся в дорогу (варианты детей). Вы все молодцы, но нас много, поэтому транспорт нужен большой. Давайте поедем на поезде, и гномика возьмём с собой. Как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем мы сядем на поезд? (купить билет). Сколько билетов нам нужно, если мы хотим поехать все вместе? (столько же сколько детей) Гномик сейчас раздаст нам билеты. На каждом билете указан номер вагона, в котором вы поедете (числовые карточки), он соответствует цифре на вагончике. Первый вагон буду я, второй-гномик. И так путешествие начинается, садимся в свои вагоны. Все пассажиры на местах – можно ехать. Посмотрите направо, налево. Путь свободен, поехали!
Доезжаем до первой станции.
Д/и «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим вокруг. Посмотрите, это же речка! Речка, какая – широкая или узкая? Какого цвета? (ответы детей)
Гномик: Что же нам делать, как я попаду домой? Мостик разрушил ветерок-проказник, как же мы переберёмся через эту широкую речку?
Воспитатель: Давайте положим детальки, из которых можно построить мост, на свои места.
Воспитатель показывает на шаблон мостика. Рядом лежат геометрические фигуры, разные по фактуре. Дети выполняют поставленную задачу.
Воспитатель спрашивает: Какую фигуру взяли? Какого цвета? Какая на ощупь? (гладкая или шершавая) Сколько углов у фигуры, сколько сторон?
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Воспитатель: По вагонам, поехали дальше.
Доезжаем до второй станции.
Д/и «Бабочки».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Гномик: Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети злого паука!
Воспитатель: Нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (много) Давайте их освободим! Мы с вами будем отвлекать злого паука, а гномик в это время освободит бабочек.
Физкультминутка:
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой, две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем!
Гномик освобождает бабочек из плена: Давайте поможем бабочкам спрятаться, чтобы паук не заметил и не поймал их опять. Как вы, думаете, как мы им поможем? Бабочкам надо спрятаться, но как? Дети предлагают свои варианты. Молодцы, ребята, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как она. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы: Какого цвета бабочки? На какой цветок сядет бабочка? Поровну ли бабочек и цветов? (Нет) Чего больше? (Цветов) Чего меньше? (Бабочек) Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что цветы без бабочек) Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (Дети предлагают вариант)
Гномик: Ой, смотрите к нам прилетели ещё бабочки.
Воспитатель: Ну, вот теперь у нас бабочек и цветов стало поровну. Ребята, а куда мы с вами идём? (Помогаем гномику вернуться домой, и построить ему домик)
Паровозик едет на конечную станцию (стульчики)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, далеко ли до домика гномика? Наденем волшебные очки! Пальчиковая гимнастика «Очки»: Мы очки надели, дом гнома разглядели. (Дети «надевают» очки: большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого, они видят сквозь волшебные очки. Пока дети, таким образом, рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне ( магнитной доске) «дом гномика, разрезанный на 4 части».
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот и обещанный сюрприз.
Д/и «Построй дом гномику».
Воспитатель: Нам с вами осталось выполнить то, что мы обещали – это построить домик для нашего друга. (дети собирают пазл на магнитной доске)
Гномик: Ну вот ребята, вы помогли мне вернуться домой, и построили для меня новый дом. Большое спасибо. А мне пора, до новых встреч! (дети прощаются с гномиком)
Подводим итог:
Дети рассаживаются на свои места, или собираются вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Кому мы сегодня помогали? Что делали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами, сегодня, весело играли и много нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе «Дорога в старшую группу»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе «Дорога в старшую группу»...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Наши пернатые друзья»
Информационно-познавательный проект «Наши пернатые друзья»....
Методическая разработка. Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Тайны подводного мира».
Методическая разработка информационно-познавательного проекта тема "Тайны подводного мира"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...
Комментарии
Замечательное занятие для РМО
Замечательное занятие для РМО, построено в соответствии с требованиями ФГТ с интеграцией областей!