перспективное планирование по математике по программе "школа 2000"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) по теме

перспективное планирование по программе  "раз ступенька, два ступенька" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-letki.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

       Дата проведения

        Тема  

     занятия

                             Задачи

       Примечание

        Сентябрь

      1 неделя

       6.09.12  

Свойства предметов.

Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.). уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.1-2,3

      2 неделя

     13.09.12  

Свойства предметов.

Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.4-5

      3 неделя

    20.09.12  

Свойства предметов.

Закрепить представления о различных свойствах предметов. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.6-7

      4 неделя

    27.09.12  

Сравнение групп предметов.

Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.8-9

  Октябрь

      1 неделя

      4.10.12

Сравнение групп предметов.

Закрепить понятия «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки   « = » и  « ≠ » Закрепить  знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы. Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак « = » или « ≠ ».

Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька»

 стр. 10-11

стр.12-13

      2 неделя

    11.10.12  

Сравнение групп предметов по количеству. Знаки >,<,=

Познакомить с новыми знаками (>,<), заменяющими неравенство предметов. Сформировать понятие о том, что если одно множество меньше, значит другое больше.

Инд. задания

       3 неделя

        18.10.12

Целое и части.

Формировать представление о предмете (целом), как сумме частей.

Целое всегда больше чем любая из частей , входящая в его состав.

Инд. задания

        4 неделя

        25.10.12

       (открыт

Сложение.

Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком « + ». Закрепить знание свойств предметов.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.14-15

       1 неделя

1.11.12

         

Пространственные отношения: на, над, под.

Уточнить пространственные отношения: на, над, под. Закрепить представления о сложении как объединении предметов.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.16-17

ноябрь

      2 неделя

8.11.12

       

Пространственные  отношения: слева, справа.

Закрепить пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.18-19

     3 неделя

15.11.12

     

Пространственные  отношения: слева, справа.

Закрепить пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.20-21

     4 неделя

22.11.12

       

Вычитание.

Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком « - ». Закреплять знание свойств предметов, пространственные  отношения.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два – ступенька» стр.22-23

      5 неделя

29.11.12

       

Вычитание.

Закреплять представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Закреплять знание свойств предметов, пространственные  отношения.

Индивидуальные карточки с заданием.

  Декабрь

      1 неделя

6.12.12

       

Пространственные отношения: между, посередине.

Уточнить пространственные отношения: между, посередине. Закрепить понимание смысла действия вычитания.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.24-25

     2

Неделя

13.12.12

     

Один – много.

Число 1. Цифра 1.

Сформировать представления о понятиях: один, много. Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании.

Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.26-27

стр.28-29

     3неделя

20.12.12

     

Внутри, снаружи.

Сложение и вычитание по таблице.

Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька»

Стр.30-31

    4неделя

     27.12.12

Число 2. Цифра 2. Пара.

Познакомить с образованием и составом числа2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.  

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.32-33

                                    Январь

Февраль

    1 неделя

10.01.13

     

Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепить умение соотносить цифры 1 и2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.34-35.

«Геоконт». «Коврограф».

   2 неделя

17.01.13

   

Отрезок. Луч.

Сформировать представления об отрезке, луче. Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы, в которых описывается сложение и вычитание в пределах 2.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.36-37. «Коврограф».

    3 неделя

24.01.13

     

Таблица сложения

(Зайцев    ).

Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.

Выяснить закономерность расположения чисел (Цвет)в таблице.

Инд. задания

     4 неделя

      31.01.13

Число и цифра 3.

Познакомить с образованием и составом числа 3. закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.38-39

      1  неделя

       7.02.13

Замкнутые и незамкнутые линии.

Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.40-41.

«Геоконт». «Коврограф»

       2 неделя

        14.02.13

Ломаная линия, многоугольник.

Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.42-43

      3неделя

        21.02.13

Число 4. Цифра 4.

Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.44-45

Март

   Апрель

      4 неделя

       28.02.13

Угол.

Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. Закрепить знание цифр 1 – 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.46-47

«Коврограф», «Геоконт».

      1 неделя

       7.03.13

Числовой отрезок.

Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.48-49

      2 неделя

       14.03.13

Число 5. Цифра 5.

Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. закрепить знание цифр 1 – 4, понятия многоугольника, числового отрезка.

 

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.50-51

       3 неделя

        21.03.13

Впереди – сзади.

Присчитывание по1.( на числовой

прямой)

Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.52-53

       4 неделя

        28.03.13

Столько же.

Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1 – 5.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.54-55

       1 неделя

        4.04.13

Больше. Меньше.

(на сколько?)

Знаки > и <.

Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками > и <. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.56-57

       2 неделя

        11.04.13

Раньше, позже. Состав числа 5.

Таблица сложения Зайцева.

Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже. Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.58-59

       3 неделя

        18.04.13

   (открытое)

Закрепление состава чисел 2-5.

Таблица сложения Зайцева.

Закрепить знания детей о сложении и вычитании, о  числовом отрезке, о соотношении частей и целом.

Инд. задания.

Развивающие игры Воскобовича: «Геоконт», «Коврограф».

      4 неделя

       25.04.13

Повторение.

Закрепить знание чисел, цифр 1-5, знание состава чисел 2-5, смысл сложения и вычитания.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.60-61

Май

      1 неделя

   9.05.13

Повторение.

Закрепить знание цифр 1-5, знание состава чисел 2-5, взаимосвязь между частью и целым, пространственные отношения.

Закрепить знания детей о сложении и вычитании.

Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.62-63

      2 неделя

      16.05.13

Диагностика

      3 неделя

       23.05.13

Консультация для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - МЛАДШАЯ ГРУППА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - МЛАДШАЯ ГРУППА...

Перспективное планирование по математике по программе "Развитие" с внедрением национально-регионального компонента в старшей группе

В работе дается перспективное планирование на весь учебный год с подробными конспектами занятий. Может, кому-то пригодится....

перспективное планирование по математике подготовительная группа Петерсон, Холина

перспективное планирование по математике подготовительная группа Петерсон, Холина но по программе Детство...

Перспективное планирование по математике в старшей группе

Перспективное планирпование  в старшей группе. Образовательная область "Познание"  "Формирование элементарных математических представлений"  под редакцией Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "...

Перспективное планирование по математике для средней группы

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из ...

Перспективное планирование по математике в подготовительной группе.

Перспективный план по математике в подготовительной группе составлен с учетом требований ФГОС ДО.Список литературы.1.     Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий...

перспективное планирование по математике старшая группа

перспективное планирование по математике старшая группа...