перспективное планирование по математике по программе "школа 2000"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) по теме
перспективное планирование по программе "раз ступенька, два ступенька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-letki.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Дата проведения | Тема занятия | Задачи | Примечание |
Сентябрь | 1 неделя 6.09.12 | Свойства предметов. | Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. Закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.). уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.1-2,3 |
2 неделя 13.09.12 | Свойства предметов. | Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.4-5 | |
3 неделя 20.09.12 | Свойства предметов. | Закрепить представления о различных свойствах предметов. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.6-7 | |
4 неделя 27.09.12 | Сравнение групп предметов. | Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.8-9 | |
Октябрь | 1 неделя 4.10.12 | Сравнение групп предметов. | Закрепить понятия «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки « = » и « ≠ » Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы. Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак « = » или « ≠ ». Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр. 10-11 стр.12-13 |
2 неделя 11.10.12 | Сравнение групп предметов по количеству. Знаки >,<,= | Познакомить с новыми знаками (>,<), заменяющими неравенство предметов. Сформировать понятие о том, что если одно множество меньше, значит другое больше. | Инд. задания | |
3 неделя 18.10.12 | Целое и части. | Формировать представление о предмете (целом), как сумме частей. Целое всегда больше чем любая из частей , входящая в его состав. | Инд. задания | |
4 неделя 25.10.12 (открыт | Сложение. | Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком « + ». Закрепить знание свойств предметов. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.14-15 | |
1 неделя 1.11.12
| Пространственные отношения: на, над, под. | Уточнить пространственные отношения: на, над, под. Закрепить представления о сложении как объединении предметов. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.16-17 | |
ноябрь | 2 неделя 8.11.12
| Пространственные отношения: слева, справа. | Закрепить пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.18-19 |
3 неделя 15.11.12
| Пространственные отношения: слева, справа. | Закрепить пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.20-21 | |
4 неделя 22.11.12
| Вычитание. | Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком « - ». Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два – ступенька» стр.22-23 | |
5 неделя 29.11.12
| Вычитание. | Закреплять представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения. | Индивидуальные карточки с заданием. | |
Декабрь | 1 неделя 6.12.12
| Пространственные отношения: между, посередине. | Уточнить пространственные отношения: между, посередине. Закрепить понимание смысла действия вычитания. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.24-25 |
2 Неделя 13.12.12
| Один – много. Число 1. Цифра 1. | Сформировать представления о понятиях: один, много. Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании. Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.26-27 стр.28-29 | |
3неделя 20.12.12
| Внутри, снаружи. Сложение и вычитание по таблице. | Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» Стр.30-31 | |
4неделя 27.12.12 | Число 2. Цифра 2. Пара. | Познакомить с образованием и составом числа2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.32-33 | |
Январь Февраль | 1 неделя 10.01.13
| Точка. Линия. Прямая и кривая линии. | Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепить умение соотносить цифры 1 и2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.34-35. «Геоконт». «Коврограф». |
2 неделя 17.01.13
| Отрезок. Луч. | Сформировать представления об отрезке, луче. Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы, в которых описывается сложение и вычитание в пределах 2. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.36-37. «Коврограф». | |
3 неделя 24.01.13
| Таблица сложения (Зайцев ). | Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания. Выяснить закономерность расположения чисел (Цвет)в таблице. | Инд. задания | |
4 неделя 31.01.13 | Число и цифра 3. | Познакомить с образованием и составом числа 3. закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.38-39 | |
1 неделя 7.02.13 | Замкнутые и незамкнутые линии. | Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.40-41. «Геоконт». «Коврограф» | |
2 неделя 14.02.13 | Ломаная линия, многоугольник. | Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.42-43 | |
3неделя 21.02.13 | Число 4. Цифра 4. | Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.44-45 | |
Март Апрель | 4 неделя 28.02.13 | Угол. | Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. Закрепить знание цифр 1 – 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.46-47 «Коврограф», «Геоконт». |
1 неделя 7.03.13 | Числовой отрезок. | Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.48-49 | |
2 неделя 14.03.13 | Число 5. Цифра 5. | Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. закрепить знание цифр 1 – 4, понятия многоугольника, числового отрезка.
| Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.50-51 | |
3 неделя 21.03.13 | Впереди – сзади. Присчитывание по1.( на числовой прямой) | Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.52-53 | |
4 неделя 28.03.13 | Столько же. | Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1 – 5. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.54-55 | |
1 неделя 4.04.13 | Больше. Меньше. (на сколько?) Знаки > и <. | Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками > и <. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.56-57 | |
2 неделя 11.04.13 | Раньше, позже. Состав числа 5. Таблица сложения Зайцева. | Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже. Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.58-59 | |
3 неделя 18.04.13 (открытое) | Закрепление состава чисел 2-5. Таблица сложения Зайцева. | Закрепить знания детей о сложении и вычитании, о числовом отрезке, о соотношении частей и целом. | Инд. задания. Развивающие игры Воскобовича: «Геоконт», «Коврограф». | |
4 неделя 25.04.13 | Повторение. | Закрепить знание чисел, цифр 1-5, знание состава чисел 2-5, смысл сложения и вычитания. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.60-61 | |
Май | 1 неделя 9.05.13 | Повторение. | Закрепить знание цифр 1-5, знание состава чисел 2-5, взаимосвязь между частью и целым, пространственные отношения. Закрепить знания детей о сложении и вычитании. | Рабочая тетрадь «Раз – ступенька, два - ступенька» стр.62-63 |
2 неделя 16.05.13 | Диагностика | |||
3 неделя | Консультация для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - МЛАДШАЯ ГРУППА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ - МЛАДШАЯ ГРУППА...
Перспективное планирование по математике по программе "Развитие" с внедрением национально-регионального компонента в старшей группе
В работе дается перспективное планирование на весь учебный год с подробными конспектами занятий. Может, кому-то пригодится....
перспективное планирование по математике подготовительная группа Петерсон, Холина
перспективное планирование по математике подготовительная группа Петерсон, Холина но по программе Детство...
Перспективное планирование по математике в старшей группе
Перспективное планирпование в старшей группе. Образовательная область "Познание" "Формирование элементарных математических представлений" под редакцией Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "...
Перспективное планирование по математике для средней группы
Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из ...
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе.
Перспективный план по математике в подготовительной группе составлен с учетом требований ФГОС ДО.Список литературы.1. Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий...
перспективное планирование по математике старшая группа
перспективное планирование по математике старшая группа...