Календарно-тематическое планирование "Математика" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Содержание непосредственно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_sred._gr.docx | 47.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Календарно-тематический план
непрерывной образовательной деятельности
«Математика»
образовательной области
«Познавательное развитие»
для детей группы среднего дошкольного возраста
общеразвивающей направленности
Составила:
воспитатель
Запрудина Марина Владимировна
2018/2019
учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности «Математика»
образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе
Дата | № | Тема | Программные задачи | Содержание по базовой программе | ||||
по плану | по факту | Количество и счет | Величина | Геометрические фигуры | Ориентировка в пространстве и времени. | |||
Сентябрь | ||||||||
1 | Один и много; сравнение множеств установление соответствия между ними. | Умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много. | Один и много; сравнение множеств установление соответствия между ними. | Большой и маленький | Круг (находить среди множества фигур) | |||
2 | Сравнение чисел 3-4; счет по образцу; загадки. | Считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета; Обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; Считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять знание о времени года (осень). | Сравнение чисел 3-4; счет по образцу | Слева, справа. Времена года (осень) | ||||
3 | Установление соответствия между числом и количеством предметов. | Устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Умение считать предметы (в пределах 5); закреплять знания о геометрической фигуре квадрат. | Большой, поменьше, самый маленький. | Квадрат (находить среди множества фигур) | ||||
4 | Счет по образцу; сравнение чисел 4 и 5. | Считать предметы в пределах 5; добавлять к меньшей группе недостающие предметы; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа). | Сравнение чисел 4 и 5; счет по образцу | Части суток; слева, посередине, справа. | ||||
Октябрь | ||||||||
5 | Ознакомление с цифрой 1 | Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1 используя образец. Понимать последовательность расположение геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. | Ознакомление с цифрой 1 | Закрепить знания о круге, квадрате | Слева, посередине справа, | |||
6 | Закрепить знание о цифре 1 | Закрепить знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера. | Закреплять знания о цифре 1 | Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. | Треугольник (находить среди множества фигур) | |||
7 | Ознакомление с цифрой 2 | Знакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2; Различать понятие «вчера», «сегодня, «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Ознакомление с цифрой 2 | вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. | ||||
8 | Закрепить знания о цифре 2 | Закреплять знания о цифре 2; геометрические фигуры овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление, что овалы могут быть разного размера. | Закреплять знания о цифре 2. | Короткий, длинный | Овал (находить среди множества фигур) | |||
Ноябрь | ||||||||
9 | Ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов | Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить с цифрой 3 как знаком числа 3. | Ознакомление с цифрой 3 | Время года (осень) | ||||
10 | Закрепление знания о цифрах 1,2,3. | Закреплять знание о числе и цифре №; умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1,2,3; сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку. | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3 | Высокий, низкий. | ||||
11 | Соотнесение количество предметов с цифрой; сравнение чисел 3-4. | Учить отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. | Сравнение чисел 3-4 | Широкий, узкий. | Прямоугольник (находить среди множества фигур) | |||
12 | Независимость числа от пространственного расположения предметов; счет по образцу; сравнение смежных чисел; установление равенства. | Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате); равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять расположение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание. | Счет по образцу; сравнение смежных чисел; установление равенства. |
| Круг, овал. | Положение предметов по отношению к себе. | ||
Декабрь | ||||||||
13 | Ознакомление с цифрой 4 | Учит отгадывать математические загадки; развивать внимание; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам. Соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький» Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4. | Ознакомление с цифрой 4 | Большой, поменьше, самый маленький. | ||||
14 | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. | Закреплять знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. | Закрепить цифры 1,2,3,4. | Влево, вправо. | ||||
15 | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4; счёт по образцу; сравнение чисел 3-4 | Учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов. Формировать пространственные представления (далеко, близко). | Закрепить цифры 1,2,3,4 | Далеко, близко | ||||
16 | Соотнесение цифры с количеством предметов. | Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, перед, посередине). Закреплять знания о геометрических фигурах; времена года (зима, весна, лето, осень). | Соотнесение цифры с количеством предметов. | Квадрат, прямоугольник | Вверху, внизу, слева, справа, под. Зима, весна, лето, осень. | |||
Январь | ||||||||
17 | Ознакомление с цифрой 5 | Отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади). Знакомить с цифрой 5. Закреплять знания о времени года (зима). | Ознакомление с цифрой 5 | Слева, посередине, справа. Время года (зима). | ||||
18 | Закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5. | Закреплять умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». | Закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5. | Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. | Быстро, медленно | |||
19 | Ознакомление с порядковым числительными. | Учить порядковому счету в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; ориентировка на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. | Порядковый счёт в пределах 5. | Овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Ориентировка на листе бумаги: верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. | |||
20 | Закрепление знаний о порядковом счете; независимость числа от пространственного расположения предметов. | Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»; понимать независимость числа от пространственного положения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку. | Закрепление знаний о порядковом счете. | Развитие глазомера большой, поменьше, самый маленький. | Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. | Установление последовательности событий. | ||
Февраль | ||||||||
21 | Независимость числа от величины предметов, порядковый счет. | Сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделять признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку. Закреплять навыки порядкого счёта в пределах 5. | Широкий, по уже, еще уже, самый узкий. | Части суток. Широкий, по уже, еще уже, самый узкий. | ||||
22 | Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. | Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; различать понятия: вчера, сегодня, завтра. | закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; | Объемные тела: шар, куб, цилиндр | Вчера, сегодня, завтра | |||
23 | Закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой. | Продолжать учить порядковому счету в пределах 5 различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. | Продолжать учить порядковому счету в пределах 5 | Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. | ||||
24 | Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. | Учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, посередине, справа). Способствовать развитию зрительного внимания. | Слева, посередине, справа. | |||||
Март | ||||||||
25 | Закрепление знаний о порядковых числительных; счет по образцу. | Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5); различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?». Учить соотносить количество предметов с цифрой. | Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5) | Влево, вправо. | ||||
26 | Независимость числа от пространственного расположения предметов. | Учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; сравнивать предметы разных размеров по величине; решать логические задачки на установление закономерностей. | Сравнивать предметы разных размеров по величине. | Развитие глазомера | ||||
27 | Закрепление знаний о порядковом счете. | Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5); различения количественного и порядкового счета; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. | Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5) | Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Времена года весна, лето, осень, зима. | ||||
28 | Счет по образцу; числа и цифры 1,2,3,4,5. | Закреплять умение считать (в пределах5); соотносить цифру с количеством предметов. Учить сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов. | Счет по образцу; числа и цифры 1,2,3,4,5; соотнесение количества предметов с цифрой. | |||||
Апрель | ||||||||
29 | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; порядковый счет. | Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентировка на листе бумаги. Продолжать учить порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?». | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; порядковый счет. | Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях. | Ориентировка на листе бумаги: слева, справ, вверху, внизу. | |||
30 | Соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу. | Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | Соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу. | Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. | ||||
31 | Соотнесение количества предметов с цифрой. | Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; отгадывать математические загадки. | Соотнесение количества предметов с цифрой. | Слева, справа. | ||||
32 | Математическая загадка; закрепление знаний о цифрах. | Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Закреплять умение понимать отношения между числами. Закреплять понятия «быстро», «медленно». | Математическая загадка; закрепление знаний о цифрах. | Широкий, узкий | Времена года. | |||
Май | ||||||||
33 | Закрепление знаний о цифрах: 1,2,3,4,5; порядковый счет. | Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентировка на листе бумаги. | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; | Ориентировка на листе бумаги: слева, справ, вверху, внизу, посередине | ||||
34 | Закрепление независимости числа от пространственного расположения предметов. | Закреплять умение понимать независимость числа от пространственного положения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку. | Развитие глазомера большой, поменьше, самый маленький. | Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. | Установление последовательности событий. | |||
35 | Закрепление знаний счета по образцу, числа и цифры 1,2,3,4,5. | Закреплять умение считать (в пределах5); соотносить цифру с количеством предметов. | Счет по образцу; числа и цифры 1,2,3,4,5; | |||||
36 | Закрепление независимости числа от пространственного расположения предметов; счет по образцу. | Закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения. | Сравнивать предметы разных размеров по величине. | Развитие глазомера | ||||
37 | Диагностика |
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности ориентировано на использование учебно-методического комплекта:
1. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Учеб.- метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2017 – 80 с.
2. Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «Я считаю до пяти». Математика для детей 4-5 лет. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2017 – 64 с.
Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности (НОД) - 37 часов в год (1 час в неделю), длительность одного НОД - 20 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...