Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perpektivnoe_planirovanie_zanyatiy111111.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перпективное планирование занятий
по математике в старшей группе.
Сентябрь
Тема: Обследование детей
Повторение материала с использованием работы на прогулке.
Сбор гербария и сравнение листьев: классификация по цвету, форме, размеру
Сериация листьев по размеру. По интенсивности окраски, от светлого до темного
Упражнение детей в перерасчете и отсчете предметов в пределах первого десятка
Повторение с детьми, как называются различные геометрические фигуры
Октябрь.
Тема: «Больше и меньше, равно и не равно»
Занятие 1. Большой – больше – самый большой; маленький – меньше – самый маленький.
Занятие 2. Повторение:
Цель : Учить детей правильно расставлять знаки «равно» или «неравно»
Занятие 3.4 Сравнение количества.
Цель : Учить детей определять «на глаз», где больше а где меньше воды, песка, крупы. То есть начинаем сравнивать непрерывные количества.
Занятие 5. «На сколько больше (меньше)
Цель: Поупражнять детей в пересчете в пределах первого десятка, а также познакомит с понятиями «лишний - не хватает».
Занятие 6. Измерение.
Цель: Рассказать, что измерение, во первых позволяет отвечать на вопрос «Сколько?» применительно к непрерывным количествам, а во вторых, позволяет сравнивать эти количества.
Занятие 7. Единицы измерения длинны.
Цель: Познакомим детей с такой единицей измерения длинны, как метр. Покажем что в метре 100 сантиметров. С помощью линейки в 1н метр измерим длину и высоту стола, стула, рост кукол.
Занятие 8. Периметр.
Цель: Рассказать, что периметр- длинна замкнутой ломанной линии. Рассмотрим с детьми ситуацию измерения пройденного пути. Представим что некий персонаж двигался в обход по столу. Измерим расстояние которое он прошел.
Ноябрь.
Тема: Движение
Занятие 9. ДвижениеДвижение
ЦЕЛЬ: Познакомим детей также с понятием «траектория движения».
Занятие 10. Измерение площади.
Цель: Рассказать, что то место, которое предмет занимает на плоскости называется площадью.
Занятие 11. Измерение объема.
Цель: Дать понятие объема. Измерение объема
Занятие 12. Измерение температуры.
Цель: показать различные градусники, рассказать об измерении температуры
Занятие 13. Измерение и сравнение веса.
Цель: Рассказать об измерении. Учить сравнению веса разных предметов
Занятие 14. Измерение времени.
Цель; показать различные часы. Рассказать о часе, минуте, секунде
Занятие 15. Проблемная ситуация: пересчитывать ил измерять?
Занятие 16. Закрепление: именованные величины.
Цель: Обратить внимание детей в каких единицах мы осуществляем измерение длины, площади, веса, температуры, объема.
Декабрь.
Тема: Измерения
Занятие 17. Измерения.
Цель: Научить детей определять какие характеристики изменились в той или иной ситуации.
Занятие 18. Измерения: Количество.
Цель: Сконцентрировать наши вопросы именно на изменении измеряемых параметров.
Занятие 19. Сложение.
Цель: Рассказать, что когда количество предметов увеличивается оно объединяется прибавляется и складывается это действие обозначается знаком плюс.
Занятие 20. Сложение.
Цель: Закрепление пройденного.
Занятие 21. Сложение.
Цель: Закрепление пройденного.
Занятие 22. Сложение.
Цель: Закрепление пройденного.
Январь.
Тема: Вычитание
Занятие 23. Вычитание.
Цель: Объяснить что Вычитание это уменьшение количества.
Занятие 24. Минус как знак отрицания
Цель: Дать понятие об отрицательное – противоположность положительному
Занятие 25 Отрицательное число и температура
Цель: Дать понятие, что при отрицании число уменьшается, при отрицательных температурах вода превращается в лед
Занятие 26. Отрицательное число и ось времени.
Рассказать, что было время и до нашей эры
Занятие:28 Отрицательное число и числовая прямая. Прибыль и долг.
Цель: Дать понятие о числовой прямой , что ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательным
Февраль
Занятие: 29. Умножение.
Цель: Дать понятие о знаке, объяснить его функцию.
Занятие 30. Деление,
Цель: Объяснить термин. Делим различные предметы на части
Занятие31. 32. Закрепление
Цель: Закрепление пройденного материала. Практическая работа
Занятие 33-36. Составление и решение задач.
Цель: Нахождение конечного результата ( суммы, разности, произведения, частности).
Март
Основным направлением работы в этом месяце становится формирование геометрических представлений детей. При этом упражнение в решении задач – обязательный компонент каждого занятия
Занятие 37. Линия: прямая, кривая, ломаная.
Цель: дать понятие, показ из проволоки линий.
Занятие 38.Фигуры.
Цель: Знакомство со словом периметр. Повторение.
Занятие 39. Абстрактное творчество.
Цель: Знакомство детей с произведениями абстрактного искусства.
Занятие 40. Объемные тела.
Цель: Повторяем название объемных тел ( шар, сфера, куб. цилиндр, призма ,конус)
Занятие. 41 Классификация: пересечение.
Занятие 42. Классификация: заключение.
Апрель
В этом месяце предлагается решить две основные задачи: упражнять детей в классификации и учить их записывать и читать числа второго десятка, а также иметь представление об их составе из разряда слагаемых
Занятие. 43. Запись числа второго десятка
Занятие 44. Знакомство с древними формами записи чисел
Занятие 45. Обратимость
Занятие. 46 Луч и отрезок.
Занятие 47 Спираль и геометрические аналогии.
Занятие. 48 Геометрические аналогии. Подобие
Занятие 49 Симметрия
Занятие 50 Расположение линий в пространстве
Май Тема: Итоговые исследования.
Итоговое обследование детей в конце года
- Посчитай, пожалуйста до скольких сможешь.
- Отсчитай, пожалуйста, …камешки ( от 10 до20)
- Скажи, каким по счету стоит мишка
- Ответь, какая эта цифра ( 2, 4, 6, 8)
- Назови эту фигуру (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
- Покажи линию ( прямую, кривую, ломаную) Назови на рисунке известные тебе линии.
- Ответь, что это( шар, куб, цилиндр, конус).
- Скажи, какого цвета эта фигура (красного, синего, желтого, зеленого, белого, черного ,коричневого, голубого
- Ответь, что на картинке лишнего ( 4 предмета)
- Скажи, какая полоска бумаги длиннее. Какая короче? Какой домик выше, какой ниже?
- Ответь, сколько тебе лет. Когда у тебя день рождения?
- Назови одним словом то, что перечисляется (обобщающие понятия)
- Ответь, какое сейчас время года. Сколько времен года? Какие ты знаешь?
- Назови, какой сейчас месяц. Какие месяцы ты знаешь? Какой будет следующий? Какой сегодня день недели? Какое сегодня число?
- Ответь, что ты делаешь утром, вечером? Когда ты спишь?
- Расскажи историю по картинкам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование занятий по экологии в старшей группе
планирование занятий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Перспективное планирование кружка "Занимательная математика" в подготовительной группе.
перспективное плнирование...
«Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
В таблице представлен материал по использованию художественного слова на занятиях по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Перспективное планирование занятий по физкультуре в старшей группе
Перспективное планированиезанятий по физкультурев средней группе...
Перспективное планирование занятий по математике в подготовительной группе на 2022 - 2023
Планирование занятий по математике на 2022 - 2023 в подготовительной группе...