Интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Путешествие в Страну Математики»
Возрастная группа: Младшая группа (3- 4 лет)
Форма совместной деятельности: Занятие по ФЭМП
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект (программы): Учебно-методическое пособие : Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2. – Изд.4-е – М.: Издательство «Ювента», 2014. 224с.:ил.
Оборудование: колокольчик, магнитная доска, магниты, мольберт, столик, стульчики по количеству детей, умная колонка
Материалы к занятию: «Игра
Демонстрационный:. Картинка Фея математики, Математические вагончики, ключ, сундук
Раздаточный: д/и «Цветные домики» , цифры для домиков от 1-6 , зайчики ( счетный материал), д/и «Налево-направо», «Геометрические фигуры .Составь правильно», угощение , раскраски, цветные карандаши
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знания об основных цветах; развивать мышление, внимание.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления детей о сенсорных эталонах, цвета и формы, геометрических фигурах, их использование в самостоятельной деятельности
Развивающие:
развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству,
развивать исследовательские умения;
Воспитательные:
воспитывать потребность к занятиям , интерес к результатам своей деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАЩЕНКО О.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Путешествие в Страну Математики»
Возрастная группа: Младшая группа (3- 4 лет)
Форма совместной деятельности: Занятие по ФЭМП
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект (программы): Учебно-методическое пособие : Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2. – Изд.4-е – М.: Издательство «Ювента», 2014. 224с.:ил.
Оборудование: колокольчик, магнитная доска, магниты, мольберт, столик, стульчики по количеству детей, умная колонка
Материалы к занятию: «Игра
Демонстрационный:. Картинка Фея математики, Математические вагончики, ключ, сундук
Раздаточный: д/и «Цветные домики» , цифры для домиков от 1-6 , зайчики ( счетный материал), д/и «Налево-направо», «Геометрические фигуры .Составь правильно», угощение , раскраски, цветные карандаши
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знания об основных цветах; развивать мышление, внимание.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления детей о сенсорных эталонах, цвета и формы, геометрических фигурах, их использование в самостоятельной деятельности
Развивающие:
развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству,
развивать исследовательские умения;
Воспитательные:
воспитывать потребность к занятиям , интерес к результатам своей деятельности;
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности Цель: Создание эмоционального фона занятия. | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики. А как вы думаете, на чем обычно путешествуют? Правильно, но мы отправимся в путешествие на ковре-самолете! Все вместе встаем на ковер, (включается музыка – шум самолета.) Говорим слова: На ковёр мы дружно сели Тихо- тихо полетели А потом всё быстрей-быстрей-быстрей Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится? Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите. Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно. Воспитатель: Вот мы и добрались до страны математики. Посмотрите, нас встречает фея. Рядом с ней волшебный сундучок. Ребята, фея просит нас о помощи. Волшебный сундучок закрыт, а ключик от него спрятали озорные зайчики. Фея просит нас отправиться на полянку к зайчикам и забрать у них ключик . Но для этого зайцам нужно отвезти подарки. Подарки мы будем получать на каждой станции и складывать в вагончики. Ну что ребята, поможем фее отыскать ключик? | Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей на ковер | Дети стоят на ковре Слушают рассказ воспитателя, отвечают на заданные вопросы | Эмоциональный настрой. Дети смотивированы и готовы к дальнейшей работе |
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | Тогда отправляемся на выполнение первого задания. Давайте возьмемся друг за друга и отправимся на первую станцию . Вот мы и прибыли на станцию 1 « Цветные домики» Садитесь на свои места. Разложить цветные фигуры в домики соответствующего цвета Молодцы справились с заданиями и за это мы получаем 1 тыкву | Воспитатель Помогает построится детям друг за другом и проводит их на места . | Дети берутся друг за друга, изображая паровозик Садятся за столы и выполняют первое задание . Получают первый предмет | Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. | - станция 2 « Заячьи домики» Расселить зайчиков в домике столько, сколько показывает число на домике. Молодцы ребята, справились и с этим заданием. И получаете 2-е луковицы . | Воспитатель объясняет задание, Помогает справиться тем, кто затрудняется. | Внимательно слушают педагога, Играют в игру | Эмоционально вовлечены в действия, Активное участие детей в деятельности. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | Станция 3 «Полянка налево - направо» Перед вами 2 полянки. На одну полянку вы должны расположить насекомых, которые смотрят влево , на другую, которые смотрят вправо . За выполнение задания вы получаете 3 капусты. Продолжаем движение и следующая станция Станция 4 « Геометрические фигуры» Разложи фигуры как показано на картинке Молодцы ребята ,и вы получаете 4 перца. А мы двигаемся дальше. | Воспитатель Объясняет задание Показывает образец выполнения Раздает геометрические фигуры и карточки образцы | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы воспитателя.
| Включение детей в деятельность. Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. |
Физкультминутка
| Станция 5 физкультурная Встанем в круг и немного подвигаемся Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.) Молодцы ребята , это была последняя станция и вы получаете 5 томатов . | Предлагает выйти из- за столов на ковер. Воспитатель произносит текст | Дети встают в круг, слушают воспитателя. Выполняют движения | Переключение на другой вид деятельности |
5. Самоконтроль Цель: закрепление знаний. | Ребята , теперь нужно правильно распределить подарки для зайчиков в вагончиках .
А вот и ключик от сундука феи, значит все задания мы выполнили правильно и доставили подарки для зайчиков ! Возвращаемся скорее к фее, чтобы открыть сундук и посмотреть, что же там лежит. Открываем сундук – угощение и раскраски. | Воспитатель предлагает 2-3 детям правильно распределить подарки в вагончиках | Дети выполняют задание | Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Ребята, а какие мы с вами выполняли задания, чтобы добыть ключ? Молодцы, и мы справились! Скажем фее спасибо! А сейчас встаем на ковер-самолет и отправляемся обратно в детский сад. Полетели! На ковёр мы дружно сели Тихо- тихо полетели А потом всё быстрей-быстрей-быстрей Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится? Тише-тише, не спешите, наш ковёр остановите. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.
| Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. |
7. Открытость | Теперь вы можете раскрасить картинки, которые вам подарила Фея . | Обсуждение и предложения будущих проектов | Обсуждение и предложения будущих проектов | Стимулирование детей к дальнейшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми второй младшей группы (ФЭМП, аппликация) Тема: «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыИнтеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (апплик...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок»
На занятии дети знакомятся с понятием «много», «один»,«ни одного», учатся различать и называть геометрические фигуры....
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в младшей группе.
Конспект занятия в младшей группе по математике с интеграцией образовательных областей: "Речевое развитие"; ...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть гео...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к матрёшкам»
Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте спосо...
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...