Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к матрёшкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный, короткий.
-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево.
Развивающие: Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту, взаимопомощь, взаимоуважение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к матрёшкам»
Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный, короткий.
-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево.
Развивающие: Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту, взаимопомощь, взаимоуважение.
Активизация словаря: высокий, низкий, большой, маленький, длинный, короткий, правый, левый.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов контрастных и одинаковых размеров.
Ориентировка в пространстве.
Разучивание физкультминутки.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: игрушки: Две матрешки разные по величине, две дорожки разные по длине, домик.
Раздаточный: полоски, треугольник, круг, квадрат, платочек.
Материал: На каждого ребёнка треугольный лист бумаги в виде косыночки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, необходимые принадлежности для работы с клеем (кисть, банка с клеем, подставка под кисть, клеёнка на стол.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому - вы сейчас должны отгадть:
Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети:(Матрешка)
Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к матрёшкам. Сначала, мы пойдём прямо, потом налево, теперь опять прямо и направо. ( Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом). А теперь мы пойдем по длинной дороге. По какой дороге мы идем?
Дети: По длинной.
Воспитатель: А теперь пойдем по другой дорожке. Какая она?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и пришли с вами к дому матрешки
-Здравствуйте, дети! (здравствуй матрешка).
Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрешку)
Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)
-Дети, посмотрите,это русские матрешки, матрешки красивые, но разные. (Воспитатель ставит матрёшек на стол)
Эта матрёшка по величине какая? (Большая). А эта? (Маленькая). Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Валя, какая эта матрешка?
Валя: Большая.
Воспитатель: Миша, какая эта матрешка?
Миша: Маленькая.
Воспитатель: Предлагаю вам присесть за столы и немного поиграть.
Воспитатель: Дети, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.
Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (Разные). Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (высокая) А теперь покажите низкую матрёшку и т. д. Молодцы! А теперь высокая матрешка пусть идет по длинной дорожке (дети выполняют задание). А маленькая матрешка по какой дорожке пойдет? (по корткой). Молодцы. Давайте все встанем и разомнемся.
ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные, Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присаживаемся. У вас на столах лежат платочки для матрёшки. Какой они формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Правильно. Но они совсем некрасочные, пустые. Я предлагаю вам украсить их геометрическими фигурами. В тарелочках у вас лежат круг, квадрат, треугольник (дети рассматривают фигуры).
Давайте «Украсим платочки для матрёшек» с помощью кружков, треугольников, квадратов. Справа мы приклеим круг, слева квадрат, внизу мы приклеим треугольник (показывает образец приклеенного платочка). Ребята, посмотрите, вот такой красивый платочек у вас должен получиться. Давайте все сперва разложим фигурки по своим местам (дети выполняют задание), а теперь засучиваем рукава и приступаем к работе. Работаем аккуратно, поочередно приклеиваем фигурына свои места. Молодцы ребята. А теперь давайте полюбуемся, что у нас получилось, встанем в круг и покажем друг другу наши платочки.
Валя, какой у тебя платочек?
Валя: Красный.
А какие фигуры украшают его?
Валя: круг, квадрат, треугольник.
Миша, какой у тебя платочек?
Миша: Синий.
А какие фигуры украшают его?
Миша: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Дети, какие красивые платочки получились.Нашим матрешкам обязательно понравится.
Релаксация:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались.
Дети: Пошли в гости к русским матрешкам.
Воспитатель: А по каким дорожкам мы шли?
Дети: По длинной и короткой дорожке. Рассматривали и сравнивали матрешек.
Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы украшали платочки для матрешек?
Дети: Кружочками, квадратами и треугольниками.
Воспитатель: Какие же вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "В гости к мишке"
Интегрированное занятие "В гости к мишке" предусматривает задачи по развитию речи, здоровьесберегающие технологии и лепку из пластилина...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок»
На занятии дети знакомятся с понятием «много», «один»,«ни одного», учатся различать и называть геометрические фигуры....
Конспект интегрированного занятия с детьми II младшей группы «В гостях у матрёшек» с применением ИКТ
занятие «Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой» интегрированное. Оно нацелено на взаимосвязанное решение задач, выделенных в ФГОС ДО, образовательных облас...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"
Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у детей ум...