Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия в младшей группе по математике с интеграцией образовательных областей: "Речевое развитие";
"Социально-коммуникативное развитие";
"Художественно-эстетическое развитие";
"Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в младшей группе. | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в младшей группе.
Воспитатель: Петренко Т. А.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный;
- закрепить понятия «вверху», «внизу», «сзади», «впереди»;
- упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один;
- закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, ночь;
- формировать навык закрашивания акварелью без просветов большими, широкими движениями;
- расширять и активизировать словарь детей;
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать логическое мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать аккуратность, зрительную память и внимание;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные:
- ноутбук;
- игрушка (кошка);
- 3 цветка (красный, желтый, зелёный);
- макет города.
- карточки «Части суток»;
Раздаточные:
- бабочки (красные, желтые, зелёные) по количеству детей;
- акварель чёрная;
- кисточки №5
- листы ½ А-4 с нарисованным восковыми мелками салютом.
Основная образов тельная область:
- «Познавательное развитие» (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»;
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, предлагаю вам поиграть, согласны? Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель: что я сделала?
Дети: присела
Воспитатель: сколько раз я присела?
Дети: 1 раз
Воспитатель: что я сделала?
Дети: хлопнула
Воспитатель: сколько раз я хлопнула?
Дети: 2 раза
Воспитатель: молодцы, правильно. А сейчас я что делала?
Дети: прыгала
Воспитатель: сколько раз я прыгала?
Дети: много
Воспитатель: какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики.
-Ребятки, к нам в группу утром забежала маленькая кошечка. Вы её не видели? (Сюрпризный момент)
-Ах, вот куда она спряталась! (Нахожу кошку)
-Эта ласковая кошечка хочет с вами поиграть. Она будет прятаться, а вы искать.
-Где кошка? (Поднимаю над головой)
Дети: вверху
Воспитатель: а сейчас где? (Опускаю вниз)
Дети: внизу
Воспитатель: где спряталась кошечка? (Прячу за спину)
Дети: сзади
Воспитатель: где кошечка? (Держу перед собой)
Дети: впереди
Воспитатель: какие вы молодцы! Наша гостья очень довольна, ей понравилось с вами играть.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а кто это на нос кошечке присел?
Дети: бабочка
Воспитатель: конечно, это бабочка!
Воспитатель: а откуда же она взялась?
Дети: она проснулась, потому что весна
Воспитатель: конечно, правильно!
Воспитатель: а сейчас произойдёт волшебство и вы превратитесь в бабочек-красных, зелёных, желтых (раздаю детям бабочки)
Покружились, покружились и в бабочек превратились!
Воспитатель: посмотрите, у нас на полянке растут цветы. Какого цвета они, ребята?
Дети: зелёные, желтые, красные
Воспитатель: правильно. Под сказочную, музыку бабочки будут танцевать, а когда музыки не станет, вам надо найти свой цветочек.
Подвижная игра «Найди свой цветочек»
Музыкальное сопровождение песня «Танец бабочки»
Игра повторяется 3 раза, воспитатель меняет расположение цветов на полу.
Воспитатель: молодцы! Вот такой получился праздничный, весенний танец.
Воспитатель: а теперь ручками помахали и детками снова стали!
Присаживайтесь на стульчики к столам (дети садятся за столы)
Д/И «Когда это бывает»
Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки, на них изображено разное время суток. Давайте вспомним, как называются части суток
(Ответы детей)
Воспитатель: когда мы встаём, чистим зубы, умываемся?
(Ответы детей)
Воспитатель: когда за вами приходят родители и вы уходите домой?
(Ответы детей)
Воспитатель: когда все спят?
(Ответы детей)
За ответы хвалю детей.
Воспитатель: ребята, скоро будет весенний праздник, кто знает, как он называется?
Дети: 1 мая
Воспитатель: а на праздник взрослые и дети с чем выходят на улицу, идут на площадь?
Дети: с шарами, с флажками
Воспитатель: конечно, молодцы, дети! Послушайте стихотворение.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Урра"!
Любуются
На праздничный
Салют!
Воспитатель: на что все любуются?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, на салют. А вы видели салют?
(Ответы детей)
Воспитатель: а в какое время суток можно увидеть салют?
Дети: ночью
Воспитатель: вот сейчас вы станете волшебниками и превратите на своих листочках день в ночь.
Воспитатель: как вы будете это делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: верно, закрашивать чёрной краской.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаю колдовать!
Краску чёрную беру
И салют наш зачерню!
(беру кисть и закрашиваю акварелью салют – образец)
Воспитатель: краска не закрашивает волшебные восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать?
Дети: да!
(берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем изумляет детей)
Над макетом города располагаю работы детей.
Рефлексия
Воспитатель: вам понравилась наша игра? Что понравилось? (индивидуальные опросы детей)
Предлагаю детям подойти к макету города и полюбоваться получившейся картиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе по программе "Детство"
Сюжетное занятие морской тематики...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеГалина Альбрехт Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок»
На занятии дети знакомятся с понятием «много», «один»,«ни одного», учатся различать и называть геометрические фигуры....
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть гео...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к матрёшкам»
Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте спосо...
Интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Путешествие в Страну Математики»Возрастная группа: Младшая группа (3- 4 лет) Форма совместной деятельности: Занятие по ФЭМПФорма организации: групповая, подг...