Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
На занятии дети знакомятся с понятием «много», «один»,
«ни одного», учатся различать и называть геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Тема | Конспект интегрированного занятия по ФЭМП по сказке «Колобок» |
Цель | Знакомить детей с понятием «много», «один», «ни одного», умение различать и называть геометрические фигуры |
Образовательные задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Предполагаемый результат | Дети различают и называют геометрические фигуры, понятия «много», «один», «ни одного». Дети помогали Колобку решить проблемные ситуации |
Виды деятельности | Изобразительная деятельность (лепка), продуктивная деятельность, игровая деятельность, социально – личностная: общение через игры и слайды |
Формы и методы организации совместной деятельности | Эмоциональный настрой, беседа, художественное слово. Встреча со сказочными героями, игра малой подвижности «Горячий Колобок», игра «Вот кружок». Рефлексия |
Предварительная работа | Чтение и работа над содержанием сказки «Колобок», показ настольного театра |
Оборудование | Демонстрационный: Презентация с животными из сказки, игрушки: колобок, геометрические фигуры, корзинка. Раздаточный: набор геометрических фигур на каждого ребенка, пластилин, салфетки. |
Ход занятия | Вводная часть «Утром встали малыши, В детский садик все пришли, Вам мы рады как всегда, Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья!» Воспитатель: Ребята, давайте скажем гостям «Здравствуйте». Здравствуйте ладошки, хлоп – хлоп – хлоп, Здравствуйте ножки, топ – топ – топ, Здравствуй мой носик, бип – бип – бип, Здравствуйте щечки, плюх – плюх – плюх, Здравствуй мой ротик, чмок – чмок – чмок, Здравствуйте гости! – Всем привет! А теперь повернитесь ко мне лицом. Дети садятся на стульчики. Основная часть: Стоит домик, на окошке лежит колобок. Около дома сидят бабушка и дедушка. (слайд №1) Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте: Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. Дети: Колобок. Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки? Дети: Лиса съела Колобка. Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику. Жил веселый Колобок, Колобок румянит бок, Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, По дорожке покатился, В густом лесу очутился, Считать научился, С математикой подружился. Катится Колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит: (слайд №2) Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: спрятать зайчиков под елочки; помогите мне, пожалуйста, выполнить задание. Воспитатель: Дети, скажите мне, кого должен встретить Колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за елкой). Ребята, давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах разложены елочки и зайчики, нужно узнать, всем зайчикам хватит елочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую елочку зайчика и проверьте. Дети: Елочек хватит всем зайчикам. Значит зайчиков и елочек поровну. Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы. Мы помогли Колобку, потому что теперь заяц его не тронет. Физкультминутка «Веселые зайчики» Не успел костер в лесу Сильно разгореться, А уж зайчики бегут (дети водят хоровод) Все к нему погреться. Нет у зайцев рукавиц (повороты рук) Нет у зайцев шапки (руки на голове, качаем) Греют зайцы у костра (потереть руки) Беленькие лапки. А вокруг белым – бело (повороты туловища) Сели зайцы в санки (дети парами) И катаются весь день (идем по кругу) На лесной полянке (упали). Катится Колобок дальше, а навстречу ему Серый Волк: (слайд №3) Я – сердитый волк, Я зубами щелк, да щелк! В темный лес попал я вдруг, Ели там растут вокруг. Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, утром ложатся спать. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку, чтобы волк его не съел. - Когда мы просыпаемся и идем в детский сад? (утром) - А когда в садике обедают? (днем) - А домой когда из садика идем? (вечером) - А когда мы спим? (ночью) Воспитатель: Ребята, мы помогли волку справится с заданием, он нам говорит спасибо, а значит волк не съест Колобка. Игра малой подвижности «Горячий Колобок». Дети становятся кругом и передают «Горячий Колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки. Покатился Колобок дальше и повстречал медведя. (слайд №4) Мишка наш усталый, По лесу идет. Фигуры геометрические В мешке несет. Очень хочет он узнать, Как фигуры называть. (В мешке у медведя лежат квадраты, круги, треугольники). Медведь просит Колобка помочь ему назвать геометрические фигуры и построить домики – большие и маленькие. Игра «Вот кружок» Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные геометрические фигуры. «Вот кружок, кружок, кружок, Покатился наш кружок. Он катился, он катился – Вдруг кружок остановился. Выйди (имя ребенка) в кружок Покажи красный круг» и т.д. Воспитатель: Молодцы, ребята, верно назвали геометрические фигуры. А что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей). А теперь я вам предлагаю подойти к столам и построить большие и маленькие домики для медведя и его друзей. - У вас на столах лежат квадраты, круги, треугольники разной величины - Какую мы возьмем стену для большого дома? Большую или маленькую? (большую) - А крышу? (большую) - А окно? (большое) - Какого она цвета? (красная) и т.д. Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит Колобку и вам, ребята, спасибо. Физкультминутка «У медведя дом большой» У медведя дом большой, Ой – ой – ой (тянутся руками вверх) А у зайца маленький Ай – ай – ай (приседают). Мишка сам пошел домой, Ой – ой – ой (шагают на месте) И запрыгал заинька Ай – ай – ай (прыгают). Покатился Колобок дальше и встретил лисицу: (слайд №5) «Колобочек, мой дружочек! Бегать за тобой нет мочи! Колобок, колобок, я тебя съем!» Воспитатель: Лисичка, не ешь Колобка, лучше посмотри, что мы будем делать. Ребята, мы с вами слепим много колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно и она с ними будет играть. - Ребята, кладите кусочек пластилина на ладошку и круговыми движениями ладошек начинайте лепить. - Какой формы получился Колобок? Дети: Круглый. Воспитатель спрашивает сколько колобков слепил каждый ребенок (один). Замечательные у вас получились колобки, складывайте их в корзинку, сколько теперь у вас колобков? (ни одного), а в корзине? (много). Заключительная часть: Получившихся колобков отдаем лисе. Лисичка говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья. - А Колобку пора возвращаться в домик к бабушке и дедушке. - Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку? - А в какой сказке мы побывали? - Кому мы помогли? - Как мы помогали зайцу, волку, медведю, лисе? Бабушка и дедушка обрадовались, что Колобка никто не съел, благодаря нашим умным, сообразительным ребятишкам. Бабушка раздает детям угощенья. |
Литература | - З.А Михайлова «Математика – это интересно». - В.П. Новикова «Математика в детском саду». - Е.В. Колесникова «Я начинаю считать». Математика для детей 3-4 лет. - Л.Г. Петерсон «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.- прививая им интерес к драматизации;- ...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Колобок"
Подходит и для детей средней группы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Путешествие в сказку»
Учить составлять коллективные композиции, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении, воспитывать сопереживание, уме...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «По мотивам сказки «Колобок»»
Конспект интегрированного занятияс использованиемздоровьесберегающих технологий«По мотивам сказки «Колобок»»...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к матрёшкам»
Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте спосо...
Конспект Интегрированного занятия для детей 1 младшей группы по сказке «Колобок»
Конспект Интегрированного занятия для детей 1 младшей группы по сказке «Колобок»Автор: Аксарина Елена Александровна, воспитатель детского сада. Цели:Учить детей слушать и понимать вос...