Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Владимирова Людмила Владимировна

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vladimirovoy_l.v.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Сеспель» с. Красноармейское

 Красноармейского района Чувашской республики

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

«Путешествие в волшебную страну Математика »

для  детей младшей группы

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Сеспель»

Владимирова Л.В.

с. Красноармейское 2020

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные задачи:

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб);

-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные), количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие задачи:

-развивать умение сравнивать два предмета по ширине путем зрительного анализа. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;

-развивать умение различать и называть основные цвета; развивать мышление:

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

- воспитывать доброжелательное отношение  к сверстникам.

Форма организации:  Групповая (индивидуально-коллективная).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: ноутбук, обручи, гимнастические палки (длинные и короткие)

Демонстрационный  материал:

Дорожка из геометрических фигур; 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

презентация «Геометрические фигуры»; кубы, шары.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета для каждого ребёнка; блоки Дьенеша; подносы, карандаши, картинки для раскрашивания.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за дорожка здесь лежит? Из чего она сделана?

Дети: Из фигурок, кругов, квадратов, треугольников.

Воспитатель:  Дорожка сделана из геометрических фигур. Как вы думаете, куда же она ведёт?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Хотите отправится в путь по дорожке из геометрических фигур и узнать куда она нас приведёт?( Ответы детей: да)

Воспитатель: Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажетесь в волшебной стране, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. (Дети проходят по дорожке из геометрических фигур и садятся на стульчики.)

Основная часть:

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну «Математика», жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?

Дети: Да!

Презентация «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?  Перед вами лежат геометрические фигурки, найдите среди них круги и покажите мне. Давайте обведём круг пальчиком. Пальчик бежит, бежит по кругу и не останавливается. Почему же он не останавливается?

Дети: Пальчику ничего не мешает.

Воспитатель: Правильно ребята. А какие предметы похожи на круг?

Дети: На круг похожи: солнышко, мяч, яблоко.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте другую загадку:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте найдём среди фигурок квадрат и обведём его пальчиком. Что мешает пальчику двигаться дальше?

Дети: Мешают уголки.

Воспитатель: Молодцы! У квадрата четыре уголка и все стороны равны.  Какие предметы  похожи на  квадрат?

Дети: Стол, часы, окно.

Воспитатель: Правильно, а теперь отгадайте другую загадку.

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте найдём треугольники  среди фигурок и обведём его пальчиком. Что мешает пальчику двигаться дальше?

Дети: Мешают уголки.

Воспитатель: Правильно ребята. Сколько уголков у треугольника?

Дети: У треугольника три уголка.

Воспитатель: Какие же предметы похожи на треугольник?

Дети: Пирамидка, крыша, ёлка.

 (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно! Чем похожи квадрат и треугольник?

Дети: Есть стороны и углы.

Воспитатель: Чем эти фигуры отличаются?

Накладываю на квадрат треугольник. Обращаю внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показываю). Аналогичные вопросы задаю о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открывают глаза и моргают)

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы.

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.

Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель: Ребятки, скажите пожалуйста, что мы делали? О каких фигурах отгадывали загадки?

Дети: О круге, квадрате, треугольнике.

Воспитатель: Нам с вами нужно попасть к домикам геометрических фигур.

Игра «Перепрыгни ручейки».

Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)

Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

Дети: Один ручеёк шире, а другой уже.

Воспитатель: На что они похожи ручейки? (шарфик, линейка)

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем через узкий ручеёк. Мы сможем через широкий ручеёк перепрыгнуть? Как же нам перейти на другую сторону? На берегу лежат длинные и короткие палки. Из каких палок можно сделать мостик?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть   в игру

 «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник (показать и разложить в обручи большие фигуры. Затем раздать всем детям по одной геометрической фигуре.)

Вспомнить, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар.»

(Выйди, Настя, в кружок.

Покажи синий куб) и т. д.

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны  «Математики» вы справились, дорожка расколдована. Мы можем обратно вернуться в детский сад.

Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Рефлексия:

- В какой стране мы с вами побывали?

-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

-Через какие ручейки вы перепрыгивали?

-Вам понравилось путешествие?

-Что вам больше всего понравилось?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

- Расскажете своим папам, мамам, братьям, сёстрам и друзьям о нашем путешествии?

Используемая литература:

  1. С.А.Левина, С.И.Тукачева «Физминутки»
  2. Т.В.Калинина, С.В.Николаева, О.В.Павлова, И.Г.Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»
  3. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну» .

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи:Воспитательные:- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленнос...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Целью открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» является воспитывать интерес к математике, самостоятельность...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в волшебную страну"

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы...