Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
презентация к занятию по математике (средняя группа) по теме
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"
Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей, сюрпризный момент (выпрыгивающий с экрана Зайка), повышает интерес детей, помогает раскрыться их творческому потенциалу. Яркие карточки к настольной игре "Кто встретился Колобку" привлекают детей, они охотно находят их порядковый номер.
Исследовательский интерес заключается в том, что дети предлагают различные гипотезы, отвечая на вопросы: "Зачем бабушка положила Колобока на подоконник?", "Почему Колобок Убежал?", "Как спасти его от Лисы?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно-образовательной
деятельности по мотивам сказки «Колобок»
в средней группе
Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная
(основная область «Познание - ФЭМП»)
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Чтение художественной литературы»,
«Здоровье» (гимнастика для глаз), «Музыка» (физминутка с музыкой и пением)
МГБОУ ЦРР - детский сад №1203 «Росинка»
Апрель 2012
Программные задачи:
Область «Познание»:Закреплять счет в пределах 10, цифры в пределах 5, поряд- ковый счет в пределах 5, знания о геометрических фигурах, их преобразовании.
Область «Социализация».Формирование умение чувствовать и понимать эмоцио- нальное состояние виртуальных героев, вступать во взаимодействие, сопереживать; самостоятельно, согласно правилам действовать в настольных дидактических играх
Область «Чтение художественной литературы»:Содействовать восприятию сказки.
Область «Коммуникация»: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, умения обсуждать проблемные ситуации в сказке; совершенствовать интонационную выразительность речи.
Словарная работа: Согласование порядковых числительных в пределах 5 с именами существительными (названия животных). Употребление правильной формы повелительного наклонения глагола бежать (беги!)
Форма проведения: Виртуальная игра-путешествие по сказкам; дидактические игры «Расставь порядковые номера в сказке», «Домик для Колобка»; беседа по слайдам; исполнение куплета песенки В. Мурадели, сл. М..Садовского «Солнечный зайчик» под фонограмму (физминутка); гимнастика для глаз «Часики»
Материалы и оборудования: ММП (презентация «Зайкин день рождения»), карточки с цифрами мелкие и крупные картинки по сказке «Колобок»; игрушка Зайка, набор геометрических фигур.
Предварительная работа:
Свободное общение по сказке «Колобок» и другим сказкам. Игры с Зайкой;
самостоятельное рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки «Колобок»; дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета; настольные игры «Квадраты Никитина», «Волшебные палочки». Рассказывание сказок; их обыгрывание. Слушание и пение «Песенки про Солнечного зайчика» В. Мурадели в исполнении детского хора под управлением Попова. Оформление с детьми книжного уголка сказками разных художников-иллюстраторов. Просмотр слайдов с анимацией и картинками по сказке. Организация Центра продуктивной деятельности (лепка из глины, раскраски) Подборка материала для изготовления атрибутов к театру «Колобок», «Приключения Мишки, Зайки».
Взаимодействие с семьей:
-Поиск информации: книги, иллюстрации, интернет-ресурсы.
-Конкурс совместных работ родителей и детей.
-Конкурс рецептов на «Самый вкусный КОЛОБОК».
ХОД.
Восп.: Что-то нас дружочек Зайка не встречает. У него ведь сегодня День Рождения. Давайте отправимся в лес, чтобы посмотреть, что там происходит.
Дети рассаживаются перед экраном.
1 слайд «Зайка спит»
- Мама укладывает Зайку в красивую колыбельку под кустом. А рядом с Зайкой всегда его дружочки. Кого вы заметили? (кузнечика и светлячка). Почему кузнечик зажигает свой фонарик возле спящего Зайки?
(Заботится, чтобы Зайка ночью не испугался).
2 слайд «Мама Зайчиха и Зайка»
-А вот и мама Зайчиха. Она напоминает сыночку, что у него сегодня День рождения. Что она ему говорит? (вставай сыночек, вставай, миленький зайчонок! С днем Рождения тебя! и т.д.)
-Скоро гости придут, надо успеть приготовить салат. Отправляйся в огород.
3 слайд «Огород, салат»
Зайка отправился в лесной огород, нарвал овощей и приготовил салат. А вот и гости идут.4 слайд «Гости»
-Давайте посчитаем зайкиных гостей. Только мы будем считать и заодно хлопать.
«ЧАСИКИ» (гимнастика для глаз)
5 слайд «Выбор цифры». 6-7 «Ответ»
(Детям предлагается выбрать цифру: обозначить количество гостей. Если выбор верный - звучат аплодисменты и появляется большая цифра 5. Ошибка -
«плачущий» смайлик).
8 слайд «Лесенка» Дети называют количество гостей и цифру. Зовут.
9 слайд - фuзминутка «Песенка Солнечного Зайчика» ( с минvсовкой)
-Повеселились все. Давайте позовем Зайку к себе. Ведь мы ему подарок приготовили - сказку. Зайка очень любит сказки. Зовут.
10 слайд «Зайка приходит к детям» (выбегает» с экрана и «садится» с детьми смотреть сказку)
Дети по слайдам рассказывают вместе с воспитателем сказку.
11 слайд «Дед с бабкой и Колобок»
-Попросил дед бабку испечь Колобок. Она испекла. И положила на окошко. Зачем? (принимаются любые версии)
-Лежал, лежал Колобок, - прыг с окошка и укатился.
-Почему сбежал Колобок? (принимаются самые невероятные гипотезы)
12 слайд «Путешествие Колобка»
-Выкатился Колобок из домика и отправился по дороге прямо в лес.
13-15 слайды «Который по счету зверь встретился Колобку»
Катится Колобок, а навстречу ему 1 зверь - Заяц. (Так считают по порядку всех зверей, озвучивая всех героев).
16 слайд «Как спасти Колобка»
-Жалко Колобка. Как его спасти? Принимаются любые варианты. Но в конце вместе проговаривают: «Беги, беги, Колобок!»
14 слайд «Спасибо от Колобка»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На помощь к Колобку». (конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе)
Закреплять количественный и порядковый счет до 5, названия геометрических фигур...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Конспект интегрированного занятия в средней группе по Теме: "Теремок"...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Остров сокровищ.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группепо теме: Остров сокровищ. Цели: формирование и систематизирование знаний детей за учебный год.Задачи: -Продолжать закреплять ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у детей ум...
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...