Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
презентация к занятию по математике (средняя группа) по теме

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"

Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,  сюрпризный момент (выпрыгивающий с экрана Зайка), повышает интерес детей, помогает раскрыться их творческому потенциалу. Яркие карточки к настольной игре "Кто встретился Колобку" привлекают детей, они охотно находят их порядковый номер.

Исследовательский интерес заключается в том, что дети предлагают различные гипотезы, отвечая на вопросы: "Зачем бабушка положила Колобока на подоконник?", "Почему Колобок Убежал?", "Как спасти его от Лисы?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непосредственно-образовательной

деятельности по мотивам сказки «Колобок»

в средней группе

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная

(основная область «Познание - ФЭМП»)

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Чтение художественной  литературы»,

«Здоровье» (гимнастика для глаз), «Музыка» (физминутка с музыкой и пением)

МГБОУ ЦРР - детский сад №1203 «Росинка»
Апрель 2012

Программные задачи:

Область «Познание»:Закреплять счет в пределах 10, цифры в пределах 5, поряд- ковый счет в пределах 5, знания о геометрических фигурах, их преобразовании.

Область «Социализация».Формирование умение чувствовать и понимать эмоцио- нальное состояние виртуальных героев, вступать во взаимодействие, сопереживать; самостоятельно, согласно правилам действовать в настольных дидактических играх

Область «Чтение художественной литературы»:Содействовать восприятию сказки.

Область «Коммуникация»: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, умения обсуждать проблемные ситуации в сказке; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Словарная работа: Согласование порядковых числительных в пределах 5 с именами существительными (названия животных). Употребление правильной формы повелительного наклонения глагола бежать (беги!)

Форма проведения: Виртуальная игра-путешествие по сказкам; дидактические игры «Расставь порядковые  номера в сказке», «Домик для Колобка»; беседа по слайдам; исполнение куплета песенки В. Мурадели, сл. М..Садовского «Солнечный зайчик» под фонограмму (физминутка); гимнастика для глаз «Часики»

Материалы и оборудования: ММП (презентация «Зайкин день рождения»),  карточки с цифрами мелкие и крупные картинки по сказке «Колобок»; игрушка Зайка, набор геометрических фигур.

Предварительная работа:

Свободное общение по сказке «Колобок» и другим сказкам. Игры с Зайкой;
самостоятельное рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки  «Колобок»; дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета; настольные игры «Квадраты Никитина», «Волшебные палочки». Рассказывание сказок; их обыгрывание. Слушание и пение «Песенки про Солнечного зайчика» В. Мурадели в исполнении детского хора под управлением Попова.  Оформление с детьми книжного уголка сказками разных художников-иллюстраторов. Просмотр слайдов с анимацией и картинками по сказке.  Организация Центра продуктивной деятельности (лепка из глины, раскраски) Подборка материала для изготовления атрибутов к театру «Колобок», «Приключения Мишки, Зайки».
Взаимодействие с семьей:

-Поиск информации: книги, иллюстрации, интернет-ресурсы.

-Конкурс совместных работ родителей и детей.

-Конкурс рецептов на «Самый вкусный КОЛОБОК».

                                          ХОД.

Восп.: Что-то нас дружочек Зайка не встречает. У него ведь сегодня День Рождения. Давайте отправимся в лес, чтобы посмотреть, что там происходит.

Дети рассаживаются перед экраном.

1 слайд «Зайка спит»

- Мама укладывает Зайку в красивую колыбельку под кустом. А рядом с Зайкой всегда его дружочки. Кого вы заметили? (кузнечика и светлячка). Почему кузнечик зажигает свой фонарик возле спящего Зайки?

(Заботится, чтобы Зайка ночью не испугался).

2 слайд «Мама Зайчиха и Зайка»

-А вот и мама Зайчиха. Она напоминает сыночку, что у него сегодня День рождения. Что она ему говорит? (вставай сыночек, вставай, миленький зайчонок! С днем Рождения тебя! и т.д.)

-Скоро гости придут, надо успеть приготовить салат. Отправляйся в огород.                                      

3 слайд «Огород, салат»

Зайка отправился в лесной огород, нарвал овощей и приготовил салат. А вот и гости идут.4 слайд «Гости»

-Давайте посчитаем зайкиных гостей. Только мы будем считать и заодно хлопать.

«ЧАСИКИ» (гимнастика для глаз) 
5 слайд «Выбор цифры». 6-7 «Ответ»

(Детям предлагается выбрать цифру: обозначить количество гостей. Если выбор верный - звучат аплодисменты и появляется большая цифра 5. Ошибка -
«плачущий» смайлик).

8 слайд «Лесенка»                                                                                                                                        Дети называют количество гостей и цифру. Зовут.

9 слайд - фuзминутка «Песенка Солнечного Зайчика»  (  с   минvсовкой)

-Повеселились все. Давайте позовем Зайку к себе. Ведь мы ему подарок приготовили - сказку. Зайка очень любит сказки.   Зовут. 

10 слайд «Зайка приходит к детям» (выбегает» с экрана и «садится» с детьми  смотреть сказку)

Дети по слайдам рассказывают вместе с воспитателем сказку.
                                   
11 слайд «Дед с бабкой и Колобок»

-Попросил дед бабку испечь Колобок. Она испекла. И положила на окошко. Зачем? (принимаются любые версии)

-Лежал,  лежал Колобок, - прыг с окошка и укатился.

-Почему сбежал Колобок? (принимаются самые невероятные гипотезы)

12 слайд «Путешествие Колобка»

-Выкатился Колобок из домика и отправился по дороге прямо в лес.
             
13-15 слайды «Который по счету зверь встретился Колобку»
Катится Колобок, а навстречу ему 1 зверь - Заяц. (Так считают по порядку всех зверей, озвучивая всех героев).

                                             16 слайд «Как спасти Колобка»

-Жалко Колобка. Как его спасти? Принимаются любые варианты. Но в конце вместе  проговаривают: «Беги, беги, Колобок!»

                                             14 слайд «Спасибо от Колобка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На помощь к Колобку». (конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе)

Закреплять количественный и порядковый счет до 5, названия геометрических фигур...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект  интегрированного занятия в средней группе по Теме: "Теремок"...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Остров сокровищ.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группепо теме: Остров сокровищ. Цели: формирование и  систематизирование знаний  детей за учебный год.Задачи: -Продолжать закреплять ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у  детей ум...

Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...