Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг"
Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Конкретизировать представления о насекомых : божья коровка, бабочка, пчела.
- Продолжать осваивать способы ориентировки в пространстве.
- Формировать интерес к художественному слову, музыке.
- Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
- Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивающие задачи:
- Развитие умения соотносить геометрические фигуры с формой на плоскости.
- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
Предварительная работа:
- Чтение К. Чуковского : «Муха-Цокотуха»
- Рассматривание иллюстраций о насекомых,
- Беседы с детьми о признаках времен года,
- Рассматривание иллюстраций «Времена года»,
- Наблюдения во время прогулок.
- Прослушивание голосов первых перелетных птиц: грач, скворец, жаворонок;
Оборудование:
- Бабочка игрушка белая без рисунков;
- Загадки о весне;
- Картинки «Времена года»;
- Картинки «Приметы весны»;
- Цветы полевые с нарисованными на сердцевинах геометрическими фигурами;
- Геометрические фигуры разных форм не большого размера;
- Фломастеры;
- Музыкальная колонка с голосами перелетных птиц.
- Трафареты насекомых (бабочка, пчела, божья коровка);
- Лепбук «Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teme_nasekomye.docx | 357.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПРИРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛ. ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НАСЕКОМЫЕ»
Подготовила воспитатель: Хадорченко А.Н.
Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг"
Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Конкретизировать представления о насекомых : божья коровка, бабочка, пчела.
- Продолжать осваивать способы ориентировки в пространстве.
- Формировать интерес к художественному слову, музыке.
- Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
- Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивающие задачи:
- Развитие умения соотносить геометрические фигуры с формой на плоскости.
- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
Предварительная работа:
- Чтение К. Чуковского : «Муха-Цокотуха»
- Рассматривание иллюстраций о насекомых,
- Беседы с детьми о признаках времен года,
- Рассматривание иллюстраций «Времена года»,
- Наблюдения во время прогулок.
- Прослушивание голосов первых перелетных птиц: грач, скворец, жаворонок;
Оборудование:
- Бабочка игрушка белая без рисунков;
- Загадки о весне;
- Картинки «Времена года»;
- Картинки «Приметы весны»;
- Цветы полевые с нарисованными на сердцевинах геометрическими фигурами;
- Геометрические фигуры разных форм не большого размера;
- Фломастеры;
- Музыкальная колонка с голосами перелетных птиц.
- Трафареты насекомых (бабочка, пчела, божья коровка);
- Лепбук «Насекомые»
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, посмотрите какой сегодня солнечный, теплый день, птички поют и настроение у всех замечательное. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому подготовила для вас загадку:
- Если снег под солнцем тает,
Птицы с юга прилетают,
То отгадка всем ясна:
В гости к нам пришла…
Дети: - (Весна).
Воспитатель: - Умнички! Правильно, весна! А какие признаки весны вы знаете? Что в природе происходит весной? (На доске висят цветы, вместо бутонов, картинки с признаками весны).
Дети: - Солнце светит ярче, снег таит, бегут ручьи, появляются первые цветы «Подснежники», птицы прилетают с юга, звери просыпаются от зимней спячки, на деревьях появляются почки, а потом листики, появляется травка.
Воспитатель: - Молодцы! Все правильно! У нас с вами за окном весна, уже середина апреля и солнышко уже давно радует своим теплом не только нас, но и всех животных, птиц и насекомых.
В руке воспитателя появляется бабочка, белая с белыми крыльями без каких-либо рисунков которая держит коробочку
Бабочка: - Помогите! Помогите! Вы ребятки нас спасите!
Воспитатель: - Бабочка, милая, что случилось?
Бабочка: - Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Позвала нас муха на чай на полянку, стол накрыла с баранками, да крендельками. Вдруг налетел сильный ветер и натворил бед. Цветочки все разлетелись, а у бабочек, пчел и божьих коровок все полоски, точки и рисунки с тела и крылышек пропали. Посмотрите на меня, мои крылышки белые, а раньше были яркие и красивые.
Воспитатель: - Да уж, беда так беда! Весной погода такая, то солнце, то дождь, а иногда и ветер сильный! Ребята, нужно помочь малышам! Мы же любим природу, заботимся о ней? Готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Бабочка, а ты полетишь с нами, будешь дорогу показывать. Бабочка: - Хорошо.
Воспитатель: - Для того, чтобы попасть на цветочную полянку, нам нужно немного волшебства:
Дети встают на ножки со своих стульчиков
Физминутка: «Бабочка»
Воспитатель: - Утром бабочка проснулась,
(потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,
(потерли ладонями щеки)
Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела,
помахали руками вверх-вниз)
На лугу остановилась,
(легкий бег на месте)
Над цветочком закружилась.
И на травку приземлилась.
Вот мы и очутились на лугу. Ой, я вижу полянку, на ней цветочки , но с ними что то не так. Ребята, посмотрите, чего не хватает на цветах?
Дети: - Серединки.
Воспитатель: - Да именно серединки, А рассмотрите внимательно, какие серединки у цветов?
Дети: - Разной формы.
Воспитатель: - Правильно. Посмотрите внимательно, рядом с цветами лежат разные геометрические фигуры, чем они отличаются?
Дети: -Цветом.
Воспитатель: - Верно! Давайте поможем цветочкам стать прежними. Вам нужно взять на полянке фигуру и найти тот цветочек, которому подойдет ваша фигура по форме и цвету.
Звучат голоса птиц, насекомых и легкая музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель следит за выполнением, помогает тем детям которые испытывают сложности
Воспитатель: - Ох, и непростое задание у нас было ребята. Но вы справились с этим заданием. Посмотрите какая полянка стала опять красивая. Все нашли свои цветочки?
Дети: - Да.
Бабочка: - Ребята, пора спешить. Нужно спасти насекомых.
Воспитатель: - Вперед ребята. Покружись, покружись и у насекомых очутись.
Бабочка: - Ребята, раз уж вы все умеете, все можете, тогда верните нашим пчелам, божьим коровкам и бабочкам полоски, точки и узоры.
Воспитатель: - Бабочка, а можно и я помогу тебе. Ведь у тебя тоже пропали узоры на крыльях.
Бабочка: - Ой, спасибо огромное. Как же замечательно!!!
Воспитатель: - А вы ребята обратите внимание перед вами карандаши. Кому нужно помочь пчеле возьмите черный карандаш, Вам что нужно дорисовать?
Дети: - Черные полоски.
Воспитатель: - Правильно. А у кого Божья коровка, вам что нужно сделать?
Дети: - Дорисовать точки.
Воспитатель: - Правильно. А у кого бабочки, вам что нужно сделать?
Дети: - Раскрасить крылья.
Воспитатель: - Правильно. Не будем терять время, приступаем ребята.
Звучат голоса птиц, насекомых и легкая музыка, дети выполняют задание.
Бабочка: - Какая красота, теперь все у всех на месте!!! А мои крылья, какие они красивые, даже лучше прежних. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: - И правда ребята, какие Вы у меня молодцы! Но пора возвращаться обратно в детский сад.
С вами глазки мы закроем
И подглядывать не будем,
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем!
Воспитатель: - Вот мы и дома! Ребята, у нас сегодня с вами было интересное путешествие. Что мы сегодня с вами делали?
Дети: - Мы сегодня и признаки весны вспомнили, и геометрические фигуры повторили. Нарисовали насекомым крылья.
Бабочка: - А за то, что вы столько добрых дел сделали, мы от всех насекомых и от цветочного луга – дарим вам альбом про насекомых с интересными заданиями!
Воспитатель: - Какая красота ребята! Что нужно сказать бабочке?
Дети: - Спасибо!
Воспитатель: - Этот альбом теперь будет лежать у нас в группе и вы сможете его взять посмотреть и выполнить задания, которые в нем есть.
Бабочка: - А мне пора с вами прощаться! Спасибо еще раз ребята, до свиданья, до скорых встреч!
Воспитатель принимает от бабочки «Развивающий альбом «Насекомые»» и вместе с детьми прощаются с бабочкой. Раскрашенных насекомых вывешиваем на выставку детских работ в раздевалке.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе области коммуникативное развитие "Волшебные слова"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группепо теме «Волшебные слова». Интеграция образовательных областей: коммуникативное, п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”Задачи: - формировать представление о мебели и её назначении...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) «Письмо Веселого Гнома»
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)«...