Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Анастасия Николаевна Хадорченко

Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг"

 

Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых.

 

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Конкретизировать представления о насекомых : божья коровка, бабочка, пчела.
  2. Продолжать осваивать способы ориентировки в пространстве.
  3. Формировать интерес к художественному слову, музыке.
  4. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
  5. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».
  6. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивающие задачи:
  7. Развитие умения соотносить геометрические фигуры с формой на плоскости.
  8. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
  9. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;

 

 

Предварительная работа:

  1. Чтение К. Чуковского : «Муха-Цокотуха»
  2. Рассматривание иллюстраций о насекомых,
  3.  Беседы с детьми о признаках времен года,
  4.  Рассматривание иллюстраций «Времена года»,
  5. Наблюдения во время прогулок.
  6. Прослушивание голосов первых перелетных птиц: грач, скворец, жаворонок;

 

Оборудование:

  • Бабочка игрушка белая без рисунков;
  • Загадки о весне;
  • Картинки «Времена года»;
  •  Картинки «Приметы весны»;
  • Цветы полевые с нарисованными на сердцевинах геометрическими фигурами;
  • Геометрические фигуры разных форм не большого размера;
  • Фломастеры;
  • Музыкальная колонка с голосами перелетных птиц.
  • Трафареты насекомых (бабочка, пчела, божья коровка);
  • Лепбук «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_nasekomye.docx357.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПРИРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛ. ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НАСЕКОМЫЕ»

Подготовила воспитатель: Хадорченко А.Н.


Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг"

Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Конкретизировать представления о насекомых : божья коровка, бабочка, пчела.
  2. Продолжать осваивать способы ориентировки в пространстве.
  3. Формировать интерес к художественному слову, музыке.
  4. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
  5. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».
  6. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивающие задачи:
  7. Развитие умения соотносить геометрические фигуры с формой на плоскости.
  8. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
  9. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: 

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;

Предварительная работа:

  1. Чтение К. Чуковского : «Муха-Цокотуха»
  2. Рассматривание иллюстраций о насекомых,
  3.  Беседы с детьми о признаках времен года,
  4.  Рассматривание иллюстраций «Времена года»,
  5. Наблюдения во время прогулок.
  6. Прослушивание голосов первых перелетных птиц: грач, скворец, жаворонок;

Оборудование:

  • Бабочка игрушка белая без рисунков;
  • Загадки о весне;
  • Картинки «Времена года»;
  •  Картинки «Приметы весны»;
  • Цветы полевые с нарисованными на сердцевинах геометрическими фигурами;
  • Геометрические фигуры разных форм не большого размера;
  • Фломастеры;
  • Музыкальная колонка с голосами перелетных птиц.
  • Трафареты насекомых (бабочка, пчела, божья коровка);
  • Лепбук «Насекомые»

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, посмотрите какой сегодня солнечный, теплый день, птички поют и настроение у всех замечательное. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому подготовила для вас загадку:

                        - Если снег под солнцем тает,

                         Птицы с юга прилетают,

                         То отгадка всем ясна:

                         В гости к нам пришла… 

Дети: - (Весна).

Воспитатель: - Умнички! Правильно, весна! А какие признаки весны вы знаете? Что в природе происходит весной? (На доске висят цветы, вместо бутонов, картинки с признаками весны).

Дети: - Солнце светит ярче, снег таит, бегут ручьи, появляются первые цветы «Подснежники», птицы прилетают с юга, звери просыпаются от зимней спячки, на деревьях появляются почки, а потом листики, появляется травка.

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно! У нас с вами за окном весна, уже середина апреля и солнышко уже давно радует своим теплом не только нас, но и всех животных, птиц и насекомых.

В руке воспитателя появляется бабочка, белая с белыми крыльями без каких-либо рисунков которая держит коробочку

Бабочка: - Помогите! Помогите! Вы ребятки нас спасите!

Воспитатель: - Бабочка, милая, что случилось?

Бабочка: - Муха, Муха-Цокотуха,
                    Позолоченное брюхо!

                     Муха по полю пошла,
                    Муха денежку нашла.

                     Пошла Муха на базар
                    И купила самовар:

Позвала нас муха на чай на полянку, стол накрыла с баранками, да крендельками. Вдруг налетел сильный ветер и натворил бед. Цветочки все разлетелись, а у бабочек, пчел и божьих коровок все полоски, точки и рисунки с тела и крылышек пропали. Посмотрите на меня, мои крылышки белые, а раньше были яркие и красивые.                      

Воспитатель: - Да уж, беда так беда! Весной погода такая, то солнце, то дождь, а иногда и ветер сильный! Ребята, нужно помочь малышам! Мы же любим природу, заботимся о ней? Готовы?

Дети: - Да.
Воспитатель: - Бабочка, а ты полетишь с нами, будешь дорогу показывать. Бабочка: - Хорошо.

Воспитатель: - Для того, чтобы попасть на цветочную полянку, нам нужно немного волшебства:

Дети встают на ножки со своих стульчиков

Физминутка: «Бабочка»

Воспитатель: - Утром бабочка проснулась,

                            (потерли кулачками глаза)

                           Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,

                           (потерли ладонями щеки)

                           Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

                           На четыре - полетела,

                           помахали руками вверх-вниз)

                           На лугу остановилась,

                            (легкий бег на месте)

                           Над цветочком закружилась.

        И на травку приземлилась.

Вот мы и очутились на лугу. Ой, я вижу полянку, на ней цветочки , но с ними что то не так. Ребята, посмотрите, чего не хватает на цветах?

Дети: - Серединки.

Воспитатель: - Да именно серединки, А рассмотрите внимательно, какие серединки у цветов?

Дети: - Разной формы.

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите внимательно, рядом с цветами лежат разные геометрические фигуры, чем они отличаются?

Дети: -Цветом.

Воспитатель: - Верно! Давайте поможем цветочкам стать прежними. Вам нужно взять на полянке фигуру и найти тот цветочек, которому подойдет ваша фигура по форме и цвету.

https://i.pinimg.com/originals/6d/b1/77/6db177f5b660663e62de41ffc378facd.png        

Звучат голоса птиц, насекомых и легкая музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель следит за выполнением, помогает тем детям которые испытывают сложности

Воспитатель: - Ох, и непростое задание у нас было ребята. Но вы справились с этим заданием. Посмотрите какая полянка стала опять красивая. Все нашли свои цветочки?

Дети: - Да.
Бабочка: - Ребята, пора спешить. Нужно спасти насекомых.

Воспитатель: - Вперед ребята. Покружись, покружись и у насекомых очутись.

Бабочка: - Ребята, раз уж вы все умеете, все можете, тогда верните нашим пчелам, божьим коровкам и бабочкам полоски, точки и узоры.

  https://sad9.ru/images/u/pages/866/7.jpg    https://papik.pro/uploads/posts/2022-07/1657907160_11-papik-pro-p-risunki-raskraski-bozhya-korovka-bez-toche-11.png    https://grizly.club/uploads/posts/2022-12/1672427849_grizly-club-p-trafareti-pchelki-iz-bumagi-47.jpg

Воспитатель: - Бабочка, а можно и я помогу тебе. Ведь у тебя тоже пропали узоры на крыльях.

Бабочка: - Ой, спасибо огромное. Как же замечательно!!!

Воспитатель: - А вы ребята обратите внимание перед вами карандаши. Кому нужно помочь пчеле возьмите черный карандаш, Вам что нужно дорисовать?

Дети: - Черные полоски.

Воспитатель: - Правильно. А у кого Божья коровка, вам что нужно сделать?

Дети: - Дорисовать точки.

Воспитатель: - Правильно. А у кого бабочки, вам что нужно сделать?

Дети: - Раскрасить крылья.

Воспитатель: - Правильно. Не будем терять время, приступаем ребята.

Звучат голоса птиц, насекомых и легкая музыка, дети выполняют задание.

Бабочка: - Какая красота, теперь все у всех на месте!!! А мои крылья, какие они красивые, даже лучше прежних. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: - И правда ребята, какие Вы у меня молодцы! Но пора возвращаться обратно в детский сад.

С вами глазки мы закроем

И подглядывать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем!

Воспитатель: - Вот мы и дома! Ребята, у нас сегодня с вами было интересное путешествие. Что мы сегодня с вами делали?

Дети: - Мы сегодня и признаки весны вспомнили, и геометрические фигуры повторили. Нарисовали насекомым крылья.

Бабочка: - А за то, что вы столько добрых дел сделали, мы от всех насекомых и от цветочного луга – дарим вам альбом про насекомых с интересными заданиями!

Воспитатель: - Какая красота ребята! Что нужно сказать бабочке?

Дети: - Спасибо!

Воспитатель: - Этот альбом теперь будет лежать у нас в группе и вы сможете его взять посмотреть и выполнить задания, которые в нем есть.

Бабочка: - А мне пора с вами прощаться! Спасибо еще раз ребята, до свиданья, до скорых встреч!

        Воспитатель принимает от бабочки «Развивающий альбом «Насекомые»» и вместе с детьми прощаются с бабочкой. Раскрашенных насекомых вывешиваем на выставку детских работ в раздевалке.

http://alisatoys22.ru/img/products/001001653.jpg

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе области коммуникативное развитие "Волшебные слова"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группепо теме «Волшебные слова». Интеграция образовательных областей: коммуникативное, п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”Задачи:  - формировать представление о мебели и её назначении...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) «Письмо Веселого Гнома»

Конспект образовательной деятельности в  группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные  действия, математические представления)«...