Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так говорят.
А вот и нет! Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, которого в особой любви к математике не заподозришь (химик и физик, астроном, философ, поэт, создатель первого в России учебника грамматики, основатель Московского государственного университета и др.), написал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе № 4 «Бусинки»
на тему «Кошка с котятами»
Подготовила: Тимошенко Мария Константиновна,
воспитатель
г. Советский, 2021 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) во второй младшей группе тема: «Кошка с котятами»
Цель: умение различать предметы один – много, правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат).
Задачи:
Образовательные:
- Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.
- Сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), употреблять эти слова в речи.
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать активную речь, согласовывать речь с движением.
- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться
- Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам,
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
Словарная работа: активизировать в речи детей названия основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.
Предварительная работа: дидактические игры «Один-много», «Большой и маленький», «Какого это цвета?», «Какой формы?».
Материалы:
Демонстрационный материал: игрушки: кошка с котятами в корзинке, цветные тарелочки круглой формы, тканевые коврики квадратной формы разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Раздаточный материал: плоскостные котята (бумажные), бантики основных цветов, круги - тарелочки и квадраты - коврики основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), массажные резиновые мячики.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Организационная часть
Воспитатель с детьми играет в малоподвижную игру «Пузырь». Делает вид, что что-то вспомнил.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать:
Вы послушайте ребята, что хочу я рассказать
Родились у нас котята, не один, а целых восемь…
Посмотрите, какие они милые и красивые.
У них даже имен ещё нет. Как мы можем их назвать?
Дети: Барсик, Мурзик, Сонька и прочие имена для котят.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Мама – кошка какая?
Дети: Большая, пушистая, рыжая.
Воспитатель: Правильно. А котята какие?
Дети: Маленькие, рыженькие, пушистенькие.
Воспитатель: Как же маме кошке их различить?
Дети: (ответы детей). Ошейники, шапочки, галстуки…
Воспитатель: Это хорошая идея. А может, мы их цветными бантиками отметим?
Дети: Да.
Воспитатель: А перед тем, как каждому котёнку подберём бантик, разомнём наши пальчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)
Практическая часть:
Воспитатель: Выберите себе бантики и прицепите их котятам (аппликация из готовых форм).
Воспитатель: Какие у котят бантики по размеру?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, у вас бантики маленькие, а у меня большой! Как вы думаете, кому он подойдет?
Дети: Маме – кошке.
Дети самостоятельно наряжают котят, обговаривая цвет с воспитателем…
Воспитатель: Вот какие нарядные стали котята! Котят много и бантиков также…
Дети: Много!
Воспитатель: А мама кошка?
Дети: Одна.
Воспитатель: И бантик у мамы кошки большой – один.
Нарядные котята захотели есть.
Киска к деткам подошла, молочка просила.
Молочка просила, мяу говорила…
Воспитатель: Где же мисочки?
Дети: осматриваются по сторонам, и кто-то замечает мисочки.
Воспитатель: А вот и они! Зачем котятам мисочки?
Дети: Они проголодались; хотят кушать; накормить.
Воспитатель: Верно. Какой формы мисочки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно, какие наши тарелочки – круглые, посмотрите: Много мисочек – каких?
Дети: Маленьких.
Воспитатель: Точно, а одна – какая?
Дети: Большая!
Воспитатель: Как вы думаете для кого?
Дети: Для мамы – кошки.
Воспитатель: Правильно, мама кошка одна Большая и Большая мисочка для нее. А вы накормите котят, чтоб они не путались, подберите мисочки такого же цвета, как бантики у котят.
(Дети выполняют задание на соотнесение цвета)
Воспитатель: Какие вы молодцы! После еды котята захотели поспать, на чем же они будут лежать?
Дети: подушки, кроватки, коврики.
Воспитатель: Вот и коврики! Как вы думаете, сколько ковриков?
Дети: Много!
Воспитатель: Всем котятам хватит?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой формы коврики?
Дети: Квадратные.
Воспитатель: Правильно, квадратные! Уложим их спать на квадратные коврики такого же (одинакового) цвета, как бантики, чтобы котята не перепутались и не толкались!
Дети кладут котят на коврики.
Физкультминутка с ребристыми мячиками. Выполнение движений в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ну, вот котята уснули, а мы с вами поиграем. Держите каждый по мячику.
«Этот мячик не простой:
Весь колючий, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
И ладошки развиваем.
Можно шар катать по кругу,
Передать его друг другу»
Воспитатель: Ребята, наши котята проснулись и тоже хотят поиграть!
Чем любят играть котята?
Дети: мячиками, клубочками, игрушками.
Воспитатель: Дети, давайте каждому котёнку дадим по мячику, чтобы они не спорили, а весело играли! Напомните мне, пожалуйста, какой формы мячики?
Дети: Круглые
Воспитатель: Дайте свой мячик и поиграйте с котенком.
Дети выбирают мячики и «дают» их котятам.
3.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Играли с котятами, кормили, выбирали бантики.
Воспитатель: Какой формы были коврики, мисочки?
Дети: Коврики –квадратные, мисочки – круглые.
Воспитатель: Мы сегодня подружились с кошкой и котятами: котят было много, а кошка одна. Котята останутся в нашей группе, вы сможете с ними поиграть. А я хочу сказать спасибо вам за то, что мне было интересно сегодня с вами играть и с котятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непрерывной образовательной деятельность образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Математика с Бармалеем» старшая группа «Солнышко»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы. Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел«формирование элементарных математических представлений» по теме «Посылка от зайки» в младшей группе .
Развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задачу детей младшей группы...