Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кинжибалова Мария Константиновна

«Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так говорят.

А вот и нет! Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, которого в особой любви к математике не заподозришь (химик и физик, астроном, философ, поэт, создатель первого в России учебника грамматики, основатель Московского государственного университета и др.), написал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 во второй младшей группе № 4 «Бусинки»

на тему «Кошка с котятами»

Подготовила: Тимошенко Мария Константиновна,

воспитатель

г. Советский, 2021 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) во второй младшей группе тема: «Кошка с котятами»

Цель: умение различать предметы один – много, правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат).  

Задачи:

Образовательные: 

- Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

- Сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), употреблять эти слова в речи.

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие:

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать активную речь, согласовывать речь с движением.

- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные: 

- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться

- Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам,

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Предварительная работа: дидактические игры «Один-много», «Большой и маленький», «Какого это цвета?», «Какой формы?».

Материалы: 

Демонстрационный материал: игрушки: кошка с котятами в корзинке, цветные тарелочки круглой формы, тканевые коврики квадратной формы разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Раздаточный материал: плоскостные котята (бумажные), бантики основных цветов, круги - тарелочки и квадраты - коврики основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), массажные резиновые мячики.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности: 

  1. Организационная часть

     Воспитатель с детьми играет в малоподвижную игру «Пузырь». Делает вид, что что-то вспомнил.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать:

Вы послушайте ребята, что хочу я рассказать

Родились у нас котята, не один, а целых восемь…

Посмотрите, какие они милые и красивые.

У них даже имен ещё нет. Как мы можем их назвать?

Дети: Барсик, Мурзик, Сонька и прочие имена для котят.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Мама – кошка какая?

Дети: Большая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Правильно. А котята какие?

Дети: Маленькие, рыженькие, пушистенькие.

Воспитатель: Как же маме кошке их различить?

Дети: (ответы детей). Ошейники, шапочки, галстуки…

Воспитатель: Это хорошая идея. А может, мы их цветными бантиками отметим?

Дети: Да.

Воспитатель: А перед тем, как каждому котёнку подберём бантик, разомнём наши пальчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!

А потом они устали: Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!

(имитируем все указанные в стихотворении движения)

Практическая часть:

Воспитатель: Выберите себе бантики и прицепите их котятам (аппликация из готовых форм).

Воспитатель: Какие у котят бантики по размеру?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, у вас бантики маленькие, а у меня большой! Как вы думаете, кому он подойдет?

Дети: Маме – кошке.

Дети самостоятельно наряжают котят, обговаривая цвет с воспитателем…

Воспитатель: Вот какие нарядные стали котята! Котят много и бантиков также…

Дети: Много!

Воспитатель: А мама кошка?

Дети: Одна.

Воспитатель: И бантик у мамы кошки большой – один.

Нарядные котята захотели есть.

Киска к деткам подошла, молочка просила.

Молочка просила, мяу говорила…

Воспитатель: Где же мисочки?

Дети: осматриваются по сторонам, и кто-то замечает мисочки.

Воспитатель: А вот и они! Зачем котятам мисочки?

Дети: Они проголодались; хотят кушать; накормить.

Воспитатель: Верно. Какой формы мисочки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно, какие наши тарелочки – круглые, посмотрите: Много мисочек – каких?

Дети: Маленьких.

Воспитатель: Точно, а одна – какая?

Дети: Большая!

Воспитатель: Как вы думаете для кого?

Дети: Для мамы – кошки.

Воспитатель: Правильно, мама кошка одна Большая и Большая мисочка для нее. А вы накормите котят, чтоб они не путались, подберите мисочки такого же цвета, как бантики у котят.

(Дети выполняют задание на соотнесение цвета)

Воспитатель: Какие вы молодцы! После еды котята захотели поспать, на чем же они будут лежать?

Дети: подушки, кроватки, коврики.

Воспитатель: Вот и коврики! Как вы думаете, сколько ковриков?

Дети: Много!

Воспитатель: Всем котятам хватит?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой формы коврики?

Дети: Квадратные.

Воспитатель: Правильно, квадратные! Уложим их спать на квадратные коврики такого же (одинакового) цвета, как бантики, чтобы котята не перепутались и не толкались!

Дети кладут котят на коврики.

Физкультминутка с ребристыми мячиками. Выполнение движений в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ну, вот котята уснули, а мы с вами поиграем. Держите каждый по мячику.

«Этот мячик не простой:

Весь колючий, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

И ладошки развиваем.

Можно шар катать по кругу,

Передать его друг другу»

Воспитатель: Ребята, наши котята проснулись и тоже хотят поиграть!

Чем любят играть котята?

Дети: мячиками, клубочками, игрушками.

Воспитатель: Дети, давайте каждому котёнку дадим по мячику, чтобы они не спорили, а весело играли! Напомните мне, пожалуйста, какой формы мячики?

Дети: Круглые

Воспитатель: Дайте свой мячик и поиграйте с котенком.

Дети выбирают мячики и «дают» их котятам.

3.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Играли с котятами, кормили, выбирали бантики.

Воспитатель: Какой формы были коврики, мисочки?

Дети: Коврики –квадратные, мисочки – круглые.

Воспитатель: Мы сегодня подружились с кошкой и котятами: котят было много, а кошка одна. Котята останутся в нашей группе, вы сможете с ними поиграть. А я хочу сказать спасибо вам за то, что мне было интересно сегодня с вами играть и с котятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы.    Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...