Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из чашки пьют чай и компот", "На автобусе люди ездят на работу, в гости").
Во второй младшей группе продолжают расширять знания детей о предметах домашнего обихода, развивают умение выделять их существенные и несущественные признаки, дифференцировать и группировать предметы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с предметным окружением
во второй младшей группе № 4 «Бусинки»
на тему «Деревянный брусочек»
Подготовила: Тимошенко Мария Константиновна,
воспитатель
г. Советский, 2021 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе, тема: «Деревянный брусочек»
Цель: создать условия для знакомства с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет, гладкий и шершавый).
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет, гладкий и шершавый).
- Учить выделять признаки дерева.
- Учить сравнивать предметы, уметь находить отличия между ними.
Развивающие:
- Развивать мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
- Развитие исследовательских умений.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать активную речь, согласовывать речь с движением.
- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
- Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Воспитательные:
- Воспитывать элементарные навыки бережного обращения с природой, деревом.
- Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
Словарная работа: активизировать в речи детей названия свойств и состава предметов: сделанный из дерева – деревянный, тяжёлый – лёгкий, ломается – не ломается, гладкий – шершавый, тонет – не тонет, твёрдый – мягкий.
Предварительная работа: дидактические игры «Из чего сделано?», «Тяжёлый и лёгкий»; игры с деревянным конструктором; рассматривание деревьев на участке детского сада.
Материалы:
Демонстрационный материал: сундучок, деревянный котик «Деревяшкин», конверт с письмом, ёмкость с водой, магнитно – меловая доска, картинки со свойствами дерева (не тонет, гладкий – шершавый, не ломается, твёрдый).
Раздаточный материал: деревянные брусочки (конструктор) на каждого ребёнка, небольшие камешки на каждого ребёнка
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Организационная часть
Воспитатель с детьми играет в словесную игру «Потолок – нос - пол». Замечает на подоконнике группы сундучок.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, помните сундучок, который к нам часто заносят, чтобы мы узнали что-то новое?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня, когда я заходила в группу, снова, увидела этот сундучок, но сегодня он тяжёленький. И рядом с ним лежала интересная записка. Хотите узнать, что в ней написано и что нам принесли в сундучке?
Дети: Да, интересно узнать.
Воспитатель: Итак, в записке сказано: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Деревяшкин. Меня один старичок выпилил из небольшого пенька. И мне стало интересно, какой я теперь, смогу ли плавать и не тонуть, сможет ли меня сдуть ветерок и, есть ли, такие же, предметы, как и я, из такого же материала. Вы мне сможете помочь узнать о себе побольше?».
Дети: Да, мы тебе поможем, Деревяшкин.
Воспитатель: Ой, ребята, а тут в сундучке у нас спрятался сам Деревяшкин, который и написал нам эту записку. Здравствуй, Деревяшкин.
Дети: Здравствуй, Деревяшкин.
Воспитатель: Давайте, мы посадим его рядом с нами, чтобы он слушал, о чём мы говорим. Вы не против?
Дети: Не против.
Воспитатель: Ребята, Деревяшкин сказал, что его выпилили из небольшого пенька, это значит, что Деревяшкин сделан из чего?
Дети: Из дерева или пенька.
Воспитатель: Правильно, а если предмет сделан из дерева, значит он какой?
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Точно. Ребята, я предлагаю отправиться в нашу небольшую лабораторию, чтобы узнать про дерево побольше, вы согласны со мной пойти?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы нам с вами добраться, нужно пройти небольшой путь. Вставайте и будем отправляться.
«Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.
Пошагали, пошагали и тихонько пробежали.
Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы шагать».
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в нашу лабораторию. Посмотрите, на столиках лежит много брусочков. Возьмите каждый в руку по 1 брусочку. Всем хватило?
Дети: Да, всем хватило.
Воспитатель: У каждого в руке есть брусочек. Давайте, проверим, какой у нас брусочек, если мы его погладим.
Дети: Гладкий.
Воспитатель: Да, наши брусочки гладкие. А бывают, брусочки шершавые?
Дети: Да, нет, не знаем.
Воспитатель: Шершавые брусочки – это стволы деревьев, они неровные, не гладкие. Давайте проверим.
По середине стола кладу кусок коры дерева для тактильного ознакомления и сравнения детьми двух поверхностей дерева.
Когда гладим брусок и гладим кору – разные поверхности?
Дети: Да!
Повесить на доску картинку «гладкий» и «шершавый».
Воспитатель: Хорошо, выяснили, что дерево бывает гладким и шершавым. Сейчас узнаем с вами, может ли дерево сломаться, если им постучать. Попробуйте тихонько постучать брусочками. А теперь посмотрим, они сломались?
Дети: Нет, они целые.
Воспитатель: Значит, дерево тяжело сломать или нет?
Дети: Да, его тяжело сломать.
Воспитатель: Оно твёрдое или мягкое?
Дети: Твёрдое.
Повесить картинку на доску «не ломается».
Воспитатель: Итак, а давайте проверим, сможет ли дерево тонуть. Каждый кладёт свой брусочек в ёмкость с водой.
Проследить, чтобы каждый ребёнок положил брусок в ёмкость и понаблюдал за ним.
Утонул брусочек?
Дети: Нет, он не тонет. Плавает.
Воспитатель: Хорошо, это значит тонет дерево или нет?
Дети: Нет, не тонет.
Повесить картинку на доску «не тонет».
Воспитатель: Ребята, а как думаете, брусочки тяжёлые или лёгкие?
Дети: Лёгкие.
Воспитатель: Давайте проверим, возьмём в одну руку камень, а в другую брусочек.
Проследить, чтобы каждому ребёнку хватило по камешку.
Камень тяжелее брусочка?
Дети: Да, камень тяжелее.
Повесить картинку на доску «лёгкий».
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много чего узнали про наши брусочки. Расскажем Деревяшкину о том, что узнали?
Дети: Да, нужно ему скорее рассказать.
Воспитатель: Давайте повторим, что мы узнали.
Смотрим картинки на доске и озвучиваем. Спрашиваем индивидуально, каждого, что он узнал. Затем, делаем общий вывод по тому, что узнали про брусочек.
- «Не ломается» - деревянный брусок тяжело сломать.
- «Не тонет» - деревянный брусок не может тонуть.
- «Гладкие и шершавые» - деревянный брусок бывает гладким и шершавым.
- «Лёгкий» - деревянный брусок легче камня.
Воспитатель: Какие молодцы, ребята. А я предлагаю вам поиграть в одну игру. Игра называется «Что сделано из дерева?». Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы внимательно смотрите, что находится в группе, называете и показываете, что сделано из дерева. Начинаем искать.
Дети начинают искать предметы, сделанные из дерева. Первый, кто нашёл – говорит: «Я нашёл(ла)» и озвучивает.
Дети: Стол, стул, игрушки, полка.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
3.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Помогали Деревяшкину и узнавали, какое бывает дерево.
Воспитатель: Какое бывает дерево, его свойства?
Дети: Твёрдое, не тонет, не ломается, гладкое или шершавое.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень хорошо. Мы сегодня с вами побыли настоящими исследователями, узнали новое про дерево, помогли Деревяшкину.
Воспитатель: Давайте Деревяшкин останется у нас в группе, будем с ним дружить и вместе узнавать новое?
Дети: Да, Деревяшкин, оставайся с нами.
Воспитатель: Я вам говорю спасибо, что помогли мне. Деревяшкин предлагает поиграть с нашими деревянными брусочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным окружением» Тема :« Овощи»
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же»....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Средняя группа.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром п...
Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.
Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...