Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе области коммуникативное развитие "Волшебные слова"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группе
по теме «Волшебные слова».
Интеграция образовательных областей: коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формировать навыки культурного поведения.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение употреблять в речи вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидание», «извините».
2. Продолжать формировать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.
Развивающие:
1. Развивать речь. Активизировать словарь детей за счёт слов: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «доброе утро», «до свидание», «извините».
2. Развивать навыки общения.
3. Развитие внимания, воображения.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное, толерантное отношение к людям.
2. Воспитывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение.
Оборудование:
1. Кукла би-ба-бо Медведь.
2. В игровом уголке накрыт стол, за которым сидят игрушки: заяц, лиса, куклы.
3. Раскраска «Мяч» по количеству детей.
4. Яркие бантики, цветочки, морковки и другие украшения, вырезанные из бумаги.
5. Клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Усаживайтесь поудобнее, и послушайте стихотворение.
Дети садятся в круг на стульчики. Воспитатель читает стихотворение Л. Кудлачёва «Важные слова»:
Слова: «До свидания!», «Спасибо», «Простите!»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым
В троллейбусах, в парке, в детсадике, дома!
Слова эти важны. Они человеку,
Как воздух, нужны. Без них невозможно
На свете прожить. Слова эти надо
С улыбкой дарить!
Воспитатель: Про какие «важные слова» говорится в этом стихотворении?
Дети: «До свидания!», «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста», «Здравствуйте».
Воспитатель: Когда нужно говорить эти слова?
Дети называют случаи, в которых нужно произносить «важные, волшебные слова».
Воспитатель: Правильно. Каждый день вы встречаете много людей – на улице, в детском саду, во дворе – и с ними разговариваете. Важно, чтобы ни них не пожалел о встрече с вами и не обиделся на вас, поэтому вам обязательно нужно вставлять в свою речь волшебные слова. Сегодня мы с вами ещё не раз вспомним эти волшебные слова. А у нас к тому же сегодня гость.
Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо Мишку.
Каждый из вас должен поздороваться с Мишкой по- своему.
Дети приветствуют Мишку. Кто-то говорит «здравствуйте», кто-то – «доброе утро», кто-то – с поклоном, по-разному обращаясь к гостю.
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? Тебе не понравилось, как с тобой поздоровались ребята?
Мишка: Понравилось.
Воспитатель: Что же тогда случилось?
Мишка: Вы такие хорошие. Пожелали мне доброго утра и здоровья. А я вот невоспитанный.
Воспитатель: Почему ты так говоришь?
Мишка: Это не я так говорю, это про меня так звери в лесу говорят?
Воспитатель: Почему они так говорят? Что ты сделал?
Мишка: Вчера я ходил на день рождение к зайчику. Он накрыл стол, там было много вкусных вещей. Я вошёл, увидел и сразу скорее сел за стол и стал уплетать всё, что увидел на столе.
Воспитатель: Подожди, подожди, Мишутка. Как вошёл и сразу побежал за стол?
Мишка: Да, а что?
Воспитатель: Ну, Мишутка! Разве так можно? Ты же на день рождение к Зайчику пришёл. Ты его с днём рождения поздравил?
Мишка: Нет. А тётушка Сова сказала, что я невоспитанный. Я обиделся и ушёл из леса.
Воспитатель: Ребята, правильно поступил Мишутка?
Дети: Нет.
Мишка: Почему?
Воспитатель: Давайте поможем Мишутке. Расскажем, как нужно вести себя? Что нужно сделать, когда приходишь на день рождение?
Дети вместе с воспитателем обыгрывают ситуацию, используя игрушки, употребляя в речи все «волшебные слова», которые необходимо говорить при приветствии, при прощании, при выражении просьбы.
Воспитатель: Когда Мишутка пришёл в дом к зайчику, что он сразу должен был сделать?
Дети: Поздороваться. А потом поздравить зайчика с днём рождения и подарить подарок.
Воспитатель: Вот так Мишутка. А ты поздоровался и подарил Зайчику подарок?
Мишка: Нет, не поздоровался. А подарок ему дал, мой старый, любимый мячик. Вот фотография.
Показывает раскраску.
Воспитатель: Ай-яй-яй, Мишутка. Какой он у тебя некрасивый, ты бы его украсил, прежде чем дарить.
Мишка: А я не умею. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке, тем более он научился говорить волшебные слова.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах, на подносах есть разные фигурки. С помощью этих предметов мы сделаем мячики красивыми. Отдадим их Мишутке, и он отнесёт их в лес и подарит всем зверюшкам.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Вот какие красивые мячики у вас получились. Бери, Мишутка, мячики и беги скорее в лес.
Мишка: Спасибо, вам ребята. Побегу. Давайте, поиграем.
Дети вмести с воспитателем встаёт в круг. Воспитатель с мишкой на руке в центре круга. Воспитатель и мишка показывают детям движения, дети повторяют:
Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго, мишенька, плясал,
Очень, очень он устал.
Мишка: До свидание.
Дети: До свидание, Мишутка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь надеюсь, что наш гость, Мишутка, запомнил вежливые слова, и никто его больше не назовёт невоспитанным. А какие волшебные слова вы узнали сегодня?
Дети: «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «Доброе утро», «До свидание».
Воспитатель: Запомните их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни. А сейчас мне хочется вспомнить ещё одно волшебное слово – «спасибо». Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку. Скажем все вместе «Спасибо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Волшебные слова | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группе
по теме «Волшебные слова».
Интеграция образовательных областей: коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формировать навыки культурного поведения.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение употреблять в речи вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидание», «извините».
- Продолжать формировать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.
Развивающие:
- Развивать речь. Активизировать словарь детей за счёт слов: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «доброе утро», «до свидание», «извините».
- Развивать навыки общения.
- Развитие внимания, воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное, толерантное отношение к людям.
- Воспитывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение.
Оборудование:
- Кукла би-ба-бо Медведь.
- В игровом уголке накрыт стол, за которым сидят игрушки: заяц, лиса, куклы.
- Раскраска «Мяч» по количеству детей.
- Яркие бантики, цветочки, морковки и другие украшения, вырезанные из бумаги.
- Клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Усаживайтесь поудобнее, и послушайте стихотворение.
Дети садятся в круг на стульчики. Воспитатель читает стихотворение Л. Кудлачёва «Важные слова»:
Слова: «До свидания!», «Спасибо», «Простите!»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым
В троллейбусах, в парке, в детсадике, дома!
Слова эти важны. Они человеку,
Как воздух, нужны. Без них невозможно
На свете прожить. Слова эти надо
С улыбкой дарить!
Воспитатель: Про какие «важные слова» говорится в этом стихотворении?
Дети: «До свидания!», «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста», «Здравствуйте».
Воспитатель: Когда нужно говорить эти слова?
Дети называют случаи, в которых нужно произносить «важные, волшебные слова».
Воспитатель: Правильно. Каждый день вы встречаете много людей – на улице, в детском саду, во дворе – и с ними разговариваете. Важно, чтобы ни них не пожалел о встрече с вами и не обиделся на вас, поэтому вам обязательно нужно вставлять в свою речь волшебные слова. Сегодня мы с вами ещё не раз вспомним эти волшебные слова. А у нас к тому же сегодня гость.
Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо Мишку.
Каждый из вас должен поздороваться с Мишкой по- своему.
Дети приветствуют Мишку. Кто-то говорит «здравствуйте», кто-то – «доброе утро», кто-то – с поклоном, по-разному обращаясь к гостю.
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? Тебе не понравилось, как с тобой поздоровались ребята?
Мишка: Понравилось.
Воспитатель: Что же тогда случилось?
Мишка: Вы такие хорошие. Пожелали мне доброго утра и здоровья. А я вот невоспитанный.
Воспитатель: Почему ты так говоришь?
Мишка: Это не я так говорю, это про меня так звери в лесу говорят?
Воспитатель: Почему они так говорят? Что ты сделал?
Мишка: Вчера я ходил на день рождение к зайчику. Он накрыл стол, там было много вкусных вещей. Я вошёл, увидел и сразу скорее сел за стол и стал уплетать всё, что увидел на столе.
Воспитатель: Подожди, подожди, Мишутка. Как вошёл и сразу побежал за стол?
Мишка: Да, а что?
Воспитатель: Ну, Мишутка! Разве так можно? Ты же на день рождение к Зайчику пришёл. Ты его с днём рождения поздравил?
Мишка: Нет. А тётушка Сова сказала, что я невоспитанный. Я обиделся и ушёл из леса.
Воспитатель: Ребята, правильно поступил Мишутка?
Дети: Нет.
Мишка: Почему?
Воспитатель: Давайте поможем Мишутке. Расскажем, как нужно вести себя? Что нужно сделать, когда приходишь на день рождение?
Дети вместе с воспитателем обыгрывают ситуацию, используя игрушки, употребляя в речи все «волшебные слова», которые необходимо говорить при приветствии, при прощании, при выражении просьбы.
Воспитатель: Когда Мишутка пришёл в дом к зайчику, что он сразу должен был сделать?
Дети: Поздороваться. А потом поздравить зайчика с днём рождения и подарить подарок.
Воспитатель: Вот так Мишутка. А ты поздоровался и подарил Зайчику подарок?
Мишка: Нет, не поздоровался. А подарок ему дал, мой старый, любимый мячик. Вот фотография.
Показывает раскраску.
Воспитатель: Ай-яй-яй, Мишутка. Какой он у тебя некрасивый, ты бы его украсил, прежде чем дарить.
Мишка: А я не умею. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке, тем более он научился говорить волшебные слова.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах, на подносах есть разные фигурки. С помощью этих предметов мы сделаем мячики красивыми. Отдадим их Мишутке, и он отнесёт их в лес и подарит всем зверюшкам.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Вот какие красивые мячики у вас получились. Бери, Мишутка, мячики и беги скорее в лес.
Мишка: Спасибо, вам ребята. Побегу. Давайте, поиграем.
Дети вмести с воспитателем встаёт в круг. Воспитатель с мишкой на руке в центре круга. Воспитатель и мишка показывают детям движения, дети повторяют:
Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго, мишенька, плясал,
Очень, очень он устал.
Мишка: До свидание.
Дети: До свидание, Мишутка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь надеюсь, что наш гость, Мишутка, запомнил вежливые слова, и никто его больше не назовёт невоспитанным. А какие волшебные слова вы узнали сегодня?
Дети: «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «Доброе утро», «До свидание».
Воспитатель: Запомните их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни. А сейчас мне хочется вспомнить ещё одно волшебное слово – «спасибо». Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку. Скажем все вместе «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка": «Угощение для зверят»
Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.
Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...