Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) «Письмо Веселого Гнома»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет)
по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)
«Письмо Веселого Гнома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_veselyy_gnom_.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет)
по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)
«Письмо Веселого Гнома»
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Обучающие задачи:
- Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска.
Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями
Раздаточный материал: математические пеналы на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка, медали
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Ребята, Предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга
Приветствие:
Утром солнышко встает, (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовёт, (сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я, (показать рукой на себя)
Здравствуй улица моя! (выпрямить руки в стороны)
Отвечаю солнца я (поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (опустить руки вниз)
Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя! (взять друг друга за руки)
Воспитатель:
— Ребята, сегодня утром к нам в д/сад принесли письмо. На конверте написано: для ребят группы дошкольного возраста (5-6 лет). Это значит нам. Но от кого — неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно?
(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: — Ребята, поможем гномику?
Дети: -Да.
Воспитатель достает из конверта карточку с заданием
1 задание:
- Случай странный
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
(Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку от 1 до 10., остальные проверяют.)
Воспитатель: Ребята посчитайте от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1
(Затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей).
2 задание:
- Воспитатель: Ребята, скажите, сколько дней в неделе?
- Семь.
Давайте вспомним как называются все дни недели.
(дети называют все дни недели).
Дидактическая игра «Назови день недели»
Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.
Вопросы:
1. Какой сегодня день недели?
2. Как называется день недели, который наступит завтра?
3. Какой день недели первый по счету?
4. Какой день недели идёт после понедельника?
5. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
6. Какой день недели по счёту шестой?
7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть
3 задание:
Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадки, а дети изображают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.)
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, изобразите с помощью счетных палочек отгадку (треугольник).
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
Ребята, изобразите с помощью счетных палочек отгадку (квадрат).
3. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)
Ребята, изобразите с помощью счетных палочек отгадку (прямоугольник)
4. Он похож на колесо,
А еще на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
догадались? Это … (круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
5. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть- чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь… (овал).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
4 задание:
Я хочу подарить своим друзьям красивые платочки, помогите мне их украсить: посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их украсить.
(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.)
Воспитатель: называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
Проверьте себя. (Выставляется образец).
Воспитатель: Ребята, я думаю, наши платочки понравятся гномикам.
Воспитатель: Все наши платочки, сложим в конверт , и отправим друзьям Гнома
Воспитатель:
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном.
- Какие задания мы помогли выполнить гному? Какие задания вам показались трудными, легкими?
- В благодарность за помощь гном хочет вас наградить медалями.
Если понравилось помогать Гному, покажите солнечные лучики, если не очень, то грустную тучку. Наше занятие подошло к концу, всего доброго до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...
Занятие по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений для по теме «Никто не может найти кота», Программа «Предшкола нового поколения для детей 6-7 лет»
Конспект занятия, технологическая карта и презинтация...
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений Тема: «Никто не может найти кота» Программа «Предшкола нового поколения для детей 6-7 лет»
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений...
План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы по познавательному развитию (РЭМП). Тема «Путешествие в страну знаний» (с использованием логических игр и игр-соревнований).
Данный конспект написан в логика образовательной деятельности....
Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования цветных счетных палочек Кюизенера .
Выступление на районных педагогических чтениях ....
Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...
Презентация «Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера в группе детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет»
Презентация «Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера в группе детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет»...