Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Огородникова Ольга Владимировна

Цель: закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;

- формировать умение работать с кистью и клеем;

- способствовать формированию познавательного интереса;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                                             по познавательно-речевому и художественно-эстетическому                                                                                     развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Составила: Огородникова О.В.

2018 г.

Цель: закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;

- формировать умение работать с кистью и клеем;

- способствовать формированию познавательного интереса;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Средства реализации: чудесный мешочек, муляжи овощей, проектор, слайды, овощи,вырезанные из цветной бумаги, листы бумаги в форме банки, кисточки, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, что изображено на картине?

Воспитатель показывает картину с изображением овощей.

Дети: Овощи!

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Кто знает, где растут овощи?

Дети: На огороде!

Воспитатель: Правильно,а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про овощи.

Воспитатель читает загадку и покаывает картинку-отгадку на проекторе.

Что копали из земли,                                                         
Жарили, варили? 
Что в золе мы испекли, 
Ели да хвалили? 
(Картошка) 

Сто одежек - 
Все без застежек. 
(Капуста) 

Красна девица 
Сидит в темнице, 
А коса на улице. 
(Морковь) 

Сидит дед во сто шуб одет, 
Кто его раздевает, 
Тот слезы проливает. 
(Лук) 

Над землей трава, 
Под землей
бордовая голова. 
(Свекла) 

Вырастает он в земле, 
Убирается к зиме. 
Головой на лук похож. 
Если только пожуешь 
Даже маленькую дольку — 
Будет пахнуть очень долго. 
(Чеснок) 

В огороде – желтый мяч, 
Только не бежит он вскачь, 
Он как полная луна, 
Вкусные в нем семена. 
(Тыква) 

Очень длинным вырастает 
И пол грядки занимает. 
Этот овощ тыквы брат, 
Летом все его едят. 
(Кабачок) 

Ее тянут бабка с внучкой, 
Кошка, дед и 
Мышка с Жучкой. 
(Репа) 

Хоть чернил он не видал, 
Фиолетовым вдруг стал, 
И лоснится от похвал 
Очень важный... 
(Баклажан) 

Он бывает, дети, разный – 
Желтый, травяной и красный. 
То он жгучий, то он сладкий, 
Надо знать его повадки. 
А на кухне – глава специй! 
Угадали? Это... 
(Перец)

В огороде вырастаю. 
А когда я созреваю, 
Варят из меня томат, 
В щи кладут и так едят. 
(Помидор) 

Летом – в огороде, 
Свежие, зеленые, 
А зимою – в бочке, 
Крепкие, соленые. 
(Огурцы) 

Раскололся тесный домик 
На две половинки. 
И посыпались оттуда 
Бусинки-дробинки. 
(Горох) 

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте немного поиграем.

Проводится физкультминутка.

“Огород”

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки. ( имитация работы лопатой)

Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето всё она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит:”Посторонись!” (топнуть ногой в конце фразы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке?

Дети: Огород.

Воспитатель: А что делают люди в огороде?

Дети: Копают землю, поливают.

Воспитатель: Правильно, чтобы вырастить овощи, нужно много потрудиться. А что ещё нужно, чтобы вырастить хороший урожай?

Дети: Чтобы солнышко светило, чтобы дождик поливал.

Воспитатель: А ещё в овощах очень много витаминов, их нужно обязательно есть, чтобы быть здоровыми и не болеть.

В конце занятия дети делают аппликацию “Консервируем овощи”. Детям предлагается законсервировать овощи на зиму. На столе лежат вырезанные из цветной бумаги овощи. Дети их берут, намазывают клеем и прикладывают их на лист бумаги в форме банки.

В конце занятия любуются полученными работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;- развивать связную речь;- обогащать словарь детей;-воспитывать доброе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”Задачи:  - формировать представление о мебели и её назначении...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...