Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;
- формировать умение работать с кистью и клеем;
- способствовать формированию познавательного интереса;
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Составила: Огородникова О.В.
2018 г.
Цель: закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;
- формировать умение работать с кистью и клеем;
- способствовать формированию познавательного интереса;
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Средства реализации: чудесный мешочек, муляжи овощей, проектор, слайды, овощи,вырезанные из цветной бумаги, листы бумаги в форме банки, кисточки, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, что изображено на картине?
Воспитатель показывает картину с изображением овощей.
Дети: Овощи!
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Кто знает, где растут овощи?
Дети: На огороде!
Воспитатель: Правильно,а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про овощи.
Воспитатель читает загадку и покаывает картинку-отгадку на проекторе.
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картошка)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Над землей трава,
Под землей
бордовая голова.
(Свекла)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
(Кабачок)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и
Мышка с Жучкой.
(Репа)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный...
(Баклажан)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это...
(Перец)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте немного поиграем.
Проводится физкультминутка.
“Огород”
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки. ( имитация работы лопатой)
Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето всё она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит:”Посторонись!” (топнуть ногой в конце фразы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке?
Дети: Огород.
Воспитатель: А что делают люди в огороде?
Дети: Копают землю, поливают.
Воспитатель: Правильно, чтобы вырастить овощи, нужно много потрудиться. А что ещё нужно, чтобы вырастить хороший урожай?
Дети: Чтобы солнышко светило, чтобы дождик поливал.
Воспитатель: А ещё в овощах очень много витаминов, их нужно обязательно есть, чтобы быть здоровыми и не болеть.
В конце занятия дети делают аппликацию “Консервируем овощи”. Детям предлагается законсервировать овощи на зиму. На столе лежат вырезанные из цветной бумаги овощи. Дети их берут, намазывают клеем и прикладывают их на лист бумаги в форме банки.
В конце занятия любуются полученными работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;- развивать связную речь;- обогащать словарь детей;-воспитывать доброе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”Задачи: - формировать представление о мебели и её назначении...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Грибы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: познакомить детей с грибами. Задачи: 1. Расширять знания детей о грибах; 2....
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...