Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Открытое занятие.
Воспитатель: Язенок Ю.В.
Январь 2020
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе № 2 «Улыбка»
Тема: "Репка"
образовательная область «Познавательное развитие» -
раздел: формирование элементарных математических представлений
Воспитатель:
Язенок Ю. В.
г. Советский
январь, 2020 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»,
раздел «Формированию элементарных математических представлений»
в младшей группе
Тема: В поисках репки
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать количество предметов: один — много.
- Продолжать учить различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, треугольник.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, широкий – узкий.
- Упражнять в умении устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
- Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»
Развивающие:
- Способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности, умения сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова: один, много, поровну, длинный, короткий, широкий, узкий.
Индивидуальная работа: закрепить основные цвета, геометрические фигуры.
Материал:
Демонстрационный материал: книга, кукольный театр, дорожки разной длинны, ручейки разной ширины, печка, поленья.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, «косточки», «рыбки».
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, практический, игровой.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказке, изучение героев.
ХОД НОД:
(Дети играют, заходит воспитатель)
Воспитатель:
Я пришла в детский сад,
Лёша рад и Витя рад,
И конечно все ребята
Нашей встрече очень рады!
Восп-ль: Ой, ребята, что вы делаете?
Дети: Ответы детей.
Восп-ль: Можно я с вами поиграю? (Воспитатель обращает внимание на мешок). Посмотрите что это?
Дети: Ответы детей.
Восп-ль: Это, наверное, не простой мешочек, а волшебный. Давайте посмотрим, что в нем. Ребята, это же волшебная книга со сказками. (Достает книгу). Но эту книгу просто так не открыть, нам понадобятся ключики, но где же они, может быть вы их по ищите? (Ключики - геометрические фигуры по очереди, предлагая детям назвать фигуру, цвет. Открыли книгу.) Воспитатель показывает фрагмент из сказки «Репка» И говорит:
Восп-ль: Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую, хочу вам рассказать…
Про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку,
Про то, как можно весело играть и помогать!
И сказку эту вместе мы будем вспоминать!
(Дети продолжают речь воспитателя: «Посадил Дед … «Репку!». Появляется Дедка).
Дедка: Посадить-то я посадил, и вытащили мы ее, а вот куда я ее дел… забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку оставил, но тут подул сильный ветер и разорвал карту на части, от нее лишь одна часть осталась. Помогите, ребята! Разыщите остальные части карты! Мне самому ходить трудно! Ну что, поможете? (Дети соглашаются помочь.)
Тогда сходите к Бабке с внучкой, может у них моя карта. Вот вам подсказка, как найти дорогу. Вам нужно идти по короткой тропинке. Она вас приведет к бабке и внученьке моей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами две тропинки. Какие они?
Ответы детей: Короткая и длинная.
Воспитатель: Вспоминайте, по какой тропинке нам надо пройти, чтобы к бабушке попасть? (Дети выбирают нужную тропинку и проходят по ней).
Бабка и внучка: Здравствуйте, ребята, слышала, что репку ищите, но помощь вам не могу - посмотрите какой беспорядок. Помогите мне брёвнышки для печи собрать, чтобы кашу сварить, у меня всего 1 полено осталось, а его хватит, чтоб приготовить много каши?
Ответы детей:
Бабка: возьмите по одному бревнышку и положите их возле печи. Молодцы какие.
Бабка: Ребята, посмотрите, мы все собрали! Сколько у меня было поленьев?
Дети: Одно.
Бабка: А сколько стало?
Дети: Много.
Бабка: Правильно!
Бабка: Помогли! Молодцы! Спасибо вам за помощь, смотрите, вот и часть картинки нашлась, но это не все! Может быть, остальные части у Жучки с Муркой, сходите к ним, они на берегу рыбу ловят. А для того, что бы вам пройти к реке, нужно пройти через ручейки.
На полу — два ручейка (картонные полоски).
Воспитатель: Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек. Дети делают большой шаг.
Воспитатель: А теперь перейдем через узкий ручеек. Дети делают маленький шаг.
Воспитатель: Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Воспитатель побуждает детей использовать слова (шире, уже)
Воспитатель: Ох и тяжелая была дорога, но мы справились и дошли. А вот и Жучка с Муркой. Здравствуйте! Мы к вам по делу, Дед прислал нас, и просил узнать, нет ли у вас недостающих частей картинки, на которой указано место, где Репка находится? Ветер разорвал картинку на части и унес куда-то. А дедка без нее не может вспомнить, куда Репку положил! Вот и попросил помощи.
Жучка и Мурка:
Помогите нам, а мы вам расскажем, как недостающую часть карты найти!
Зарыли лакомства в песке.
Найти никак не можем!
Ребята, вы нам помогите,
В песке скорей их ищите!
У Мурки рыбка, а у Жучки косточки!
В: Ребята, что делать будем? (Подвести детей к тому, что нужно помочь). Поможем Жучке с Муркой?
Дети: Да! (Дети ищут в коробах с манкой/песком картинки косточек и рыбок, морковок). (Нашли все картинки).
В: Ребята, столько всего мы с вами нашли.
Давайте посмотрим и отдадим лакомства Кошке и Жучке.
(Выкладываем рядом с Жучкой косточки, ниже рядом с кошкой рыбок). Ой, ребята, смотрите, что-то Жучка у нас загрустила, как вы думаете почему?
Дети: ответы детей. (присаживаются за столы)
Воспитатель: - Сколько косточек собрали? (много).
Воспитатель: - Сколько рыбок? (много)
Воспитатель: - Как вы думаете, одинаково получилось угощенье нашим животным?
Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения и наложения).
Воспитатель: - Чего больше? - Чего меньше?
Воспитатель: - Что можно сказать о косточках и о рыбках?
Воспитатель: Верно, у Жучки меньше косточек, вот она и загрустила. А как сделать так, чтобы никому обидно не было?
Дети: надо чтобы лакомства стало поровну.
В: Молодцы! Надо чтобы и у Мурки, и у Жучки стало одинаково лакомств и никому тогда обидно не будет. А как это можно сделать? Давайте подумаем.
Дети: примерные ответы детей. Убрать одну рыбку Мурке, добавить еще одну косточку Жучке.
(Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).
Воспитатель: Вот и Жучка у нас заулыбалась. Все довольные остались. Ну что помогли мы вам, Жучка и Мурка?
Жучка и Мурка: Есть еще одна часть, она наверно у мышки. Идите и у нее попросите. А как попасть к ней, мы расскажем.
Сейчас пройдёте прямо и найдёте цветные кочки. Пройдёте по цветным кочкам и окажитесь у мышки.. (Цветные кочки )
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кажется, я что-то слышу. Кто-то говорит «Пи-пи-пи», слышите? Кто бы это мог быть… (Забегает мышка).
Мышка: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуй. Мы к тебе по делу, Дед прислал нас, и просил спросить, нет ли у тебя недостающей части картинки, а то ветер разорвал ее и унес куда-то. А дедка без карты не может вспомнить, куда Репку положил! Вот и попросил помощи.
Мышка: Есть у меня эта часть. Но только просто так я вам ее не отдам. Что вы умеете делать?
Ответы детей. Играть, петь, танцевать.
Мышка: Очень люблю я танцевать. Потанцуйте со мной немножко.
Танец с мышкой.
(Дети проходят на ковер и танцуют под веселую музыку. После мышка дает недостающую часть картинки).
Мышка: Какие вы молодцы! Веселые! Вот вам часть недостающая.
Воспитатель: Ребята, кажется, мы собрали все части, (собирают карту) (Дети, обсуждают, где может быть Репка, и рассматривают карту. На ней Дети ищут и находят Репку).
Воспитатель: Идем скорее! Ой, а как же мы обратно дорогу найдем?
Мышка: Я вас провожу и дорогу покажу. Идите за мной.
Мышка: Вот мы Репку и нашли! Замечательно! Ура! Смотри угощенье Дед припас вам, ребята, за то, что вы репку нашли! (Дети получают угощение. Угощения в репке).
Воспитатель и дети: Тебе, Мышка, спасибо! Нам очень понравилось это сказочное путешествие. Правда, ребята? (Ответы детей).
Мышка: И вам большое спасибо, ребята! Вы очень дружные! Все задания выполняли дружно, вместе! Поэтому у вас все и получилось!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся со всеми гостями!
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания!
(Дети машут руками и уходят).
Литература:
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарное математических представлений: Младшая группа. – М.: Мозаика – синтез, 2015 г. – 80 стр.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Изд. 3-е, испр., доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.-368с. (соответствует ФГОС)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Вестник образования. – Просвещение, 2013. - № 24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непрерывной образовательной деятельность образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Математика с Бармалеем» старшая группа «Солнышко»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы. Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел«формирование элементарных математических представлений» по теме «Посылка от зайки» в младшей группе .
Развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задачу детей младшей группы...