Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Огородникова Ольга Владимировна

Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”

Задачи:  - формировать представление о мебели и её назначении;

                 - закрепить в речи детей обобщающие слова;

                 - воспитывать интерес к познавательной деятельности;

                 - расширять кругозор;

                 - пополнить словарный запас;

                 - воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №24      общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                                             по познавательно-речевому и художественно-эстетическому                       развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

 

Составила: Огородникова О.В.

2019 г.

Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”

Задачи:  - формировать представление о мебели и её назначении;

                 - закрепить в речи детей обобщающие слова;

                 - воспитывать интерес к познавательной деятельности;

                 - расширять кругозор;

                 - пополнить словарный запас;

                 - воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Средства реализации: игрушка Степашка, проектор, слайды, картинки с изображением разной мебели и одежды, наборы констуктора.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня пришёл Степашка. Давайте с ним поздороваемся. Степашке стало скучно одному и он пришёл с вами поиграть. Сначала, давайте попробуем отгадать загадки, которые он нам приготовил.

Воспитатель читает загадку и показывает картинку-отгадку на проекторе.

Шляпка и четыре ножки,
Что не ходят по дорожке.
Он обеденный, журнальный,
Просто в мире самый-самый.
Рядом в центре на полу
Занимает место он.
Отгадайте кто же он?
Ну конечно это … (Стол)

Рядом со столом живет,
Песенки он нам поет:
«Ты присядь ко мне скорей
Отдохни и чай попей.
Сразу силы вновь придут».
Потому что это … (Стул)

Подремлю на мягкой ложе.
Наши глазки спят уже.
На ночь все к тебе уходят,
Отправляясь в сладкий сон. 
(Кровать)

Вот такой я раскладной,
Днем я собранный такой.
На ночь я могу упасть,
С одеялом вместе спать.
(Диван)

Я тут в комнате стою,
Ты меня увидишь.
У меня внутри висит 
Разная одежда.
(Шкаф)

Есть и руки, и спина
Очень мягкая всегда.
Есть еще сидение –
Просто наслаждение.
Отдохнуть здесь можно сесть
Будет просто класс.
(Кресло)

Вдруг увидел я картину,
Что за диво, чудеса.
Отражается красиво
Эта девочка краса.
Что за новое виденье.
Подошла поближе я,
Сразу стало видно там меня.
(Зеркало)

Я в родстве со стулом состою.
Но потеряла, только, спинку я свою.
(табуретка).

Во мне много ящиков,
Все выдвижные.
Ты только за ручку потяни
И я открою пред тобою
Кладовые свои.
(комод).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как называются все эти предметы одним словом?

Дети: Мебель

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем  Степашке для чего нужна мебель? Для чего нужна кровать?

Дети: Чтобы на ней спать.

Воспитатель: А стол?

Дети: Чтобы на нём есть?

Воспитатель: Для чего нужен стул?

Дети: Чтобы на нём сидеть.

Воспитатель: А шкаф?

Дети: Чтобы складывать одежду.

Воспитатель: Степашка говорит, что у него дома нет мебели, и он спит и ест на полу. Он спрашивает, в каком магазине можно купить мебель?

Дети: В мебельном.

Проводится физкультминутка.

Раз, два, три.

Раз, два, три.                          Дети шагают.

Шкаф высокий – посмотри! Руки поднять высоко вверх.

Раз, два, три, четыре.           Дети шагают.

Стульчики в квартире.        Дети выполняют приседания пружинки.

Есть и столики, кроватки – Руками сделать большой круг перед собой.

Мебель вся у нас в порядке!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру “Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели”.

На столе разложены картинки с изображением разной мебели и среди них картинки одежды. Нужно выбрать картинки, на которых изображена мебель. Дети самостоятельно выполняют данное задание.

Дидактическая игра “Назови одним словом”.

Стол для обеда какой? – обеденный

Стол для журналов какой? – журнальный

Стол, за которым пишут какой? – письменный

Полка для посуды какая? – посудная

Шкаф для книг какой? – книжный

Тумба для обуви какая? – обувная

Комод для белья какой? – бельевой.

Пальчиковая гимнастика

Скоро мы переезжаем, Все с собою забираем
(Сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках одновременно)
Стулья, стол, сервант, комод
(Ритмично ударяем кулак о кулак)
Переедут тоже. Вот!
(Громкий хлопок в ладоши)
В новом доме будут с нами
(Складываем ладони домиком)
Два стола, комод с вещами
Кресла два, диван, кроватка
(Загибаем пальцы на руке)
Где братишка спит мой сладко.
(Скалываем ладони вместе, имитируем сон)

Воспитатель: А теперь давайте угостим Степашку чаем, но для этого нам надо сконструировать стульчики и столик с помощью кубика и кирпичика.

Дети конструируют и угощают Степашку чаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;- развивать связную речь;- обогащать словарь детей;-воспитывать доброе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...