Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”
Задачи: - формировать представление о мебели и её назначении;
- закрепить в речи детей обобщающие слова;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- расширять кругозор;
- пополнить словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Составила: Огородникова О.В.
2019 г.
Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”
Задачи: - формировать представление о мебели и её назначении;
- закрепить в речи детей обобщающие слова;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- расширять кругозор;
- пополнить словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Средства реализации: игрушка Степашка, проектор, слайды, картинки с изображением разной мебели и одежды, наборы констуктора.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня пришёл Степашка. Давайте с ним поздороваемся. Степашке стало скучно одному и он пришёл с вами поиграть. Сначала, давайте попробуем отгадать загадки, которые он нам приготовил.
Воспитатель читает загадку и показывает картинку-отгадку на проекторе.
Шляпка и четыре ножки,
Что не ходят по дорожке.
Он обеденный, журнальный,
Просто в мире самый-самый.
Рядом в центре на полу
Занимает место он.
Отгадайте кто же он?
Ну конечно это … (Стол)
Рядом со столом живет,
Песенки он нам поет:
«Ты присядь ко мне скорей
Отдохни и чай попей.
Сразу силы вновь придут».
Потому что это … (Стул)
Подремлю на мягкой ложе.
Наши глазки спят уже.
На ночь все к тебе уходят,
Отправляясь в сладкий сон.
(Кровать)
Вот такой я раскладной,
Днем я собранный такой.
На ночь я могу упасть,
С одеялом вместе спать.
(Диван)
Я тут в комнате стою,
Ты меня увидишь.
У меня внутри висит
Разная одежда.
(Шкаф)
Есть и руки, и спина
Очень мягкая всегда.
Есть еще сидение –
Просто наслаждение.
Отдохнуть здесь можно сесть
Будет просто класс.
(Кресло)
Вдруг увидел я картину,
Что за диво, чудеса.
Отражается красиво
Эта девочка краса.
Что за новое виденье.
Подошла поближе я,
Сразу стало видно там меня.
(Зеркало)
Я в родстве со стулом состою.
Но потеряла, только, спинку я свою.
(табуретка).
Во мне много ящиков,
Все выдвижные.
Ты только за ручку потяни
И я открою пред тобою
Кладовые свои.
(комод).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как называются все эти предметы одним словом?
Дети: Мебель
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Степашке для чего нужна мебель? Для чего нужна кровать?
Дети: Чтобы на ней спать.
Воспитатель: А стол?
Дети: Чтобы на нём есть?
Воспитатель: Для чего нужен стул?
Дети: Чтобы на нём сидеть.
Воспитатель: А шкаф?
Дети: Чтобы складывать одежду.
Воспитатель: Степашка говорит, что у него дома нет мебели, и он спит и ест на полу. Он спрашивает, в каком магазине можно купить мебель?
Дети: В мебельном.
Проводится физкультминутка.
Раз, два, три.
Раз, два, три. Дети шагают.
Шкаф высокий – посмотри! Руки поднять высоко вверх.
Раз, два, три, четыре. Дети шагают.
Стульчики в квартире. Дети выполняют приседания пружинки.
Есть и столики, кроватки – Руками сделать большой круг перед собой.
Мебель вся у нас в порядке!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру “Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели”.
На столе разложены картинки с изображением разной мебели и среди них картинки одежды. Нужно выбрать картинки, на которых изображена мебель. Дети самостоятельно выполняют данное задание.
Дидактическая игра “Назови одним словом”.
Стол для обеда какой? – обеденный
Стол для журналов какой? – журнальный
Стол, за которым пишут какой? – письменный
Полка для посуды какая? – посудная
Шкаф для книг какой? – книжный
Тумба для обуви какая? – обувная
Комод для белья какой? – бельевой.
Пальчиковая гимнастика
Скоро мы переезжаем, Все с собою забираем
(Сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках одновременно)
Стулья, стол, сервант, комод
(Ритмично ударяем кулак о кулак)
Переедут тоже. Вот!
(Громкий хлопок в ладоши)
В новом доме будут с нами
(Складываем ладони домиком)
Два стола, комод с вещами
Кресла два, диван, кроватка
(Загибаем пальцы на руке)
Где братишка спит мой сладко.
(Скалываем ладони вместе, имитируем сон)
Воспитатель: А теперь давайте угостим Степашку чаем, но для этого нам надо сконструировать стульчики и столик с помощью кубика и кирпичика.
Дети конструируют и угощают Степашку чаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;- развивать связную речь;- обогащать словарь детей;-воспитывать доброе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Грибы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: познакомить детей с грибами. Задачи: 1. Расширять знания детей о грибах; 2....
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...