Технологическая карта НОД "На планету Формадос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы с применением технологий "Логические блоки Дьенеша" и "Палочки Кюизенера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД "На планету Формадос" | 29.63 КБ |
"Послание с планеты Формадос" презентация к НОД | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Составитель:
Кузнецова Татьяна Александровна,
воспитатель,
первая квалификационная категория
Тема: «На планету Формадос».
Возрастная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная к школе группа)
Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, деятельность.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа/ Куцакова Л.В.
Средства:
- наглядные – сигнал-послание (6 карточек с картинками-круг, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник), схема построения шаттла, задание на доске – «панель управления», мел.
- оборудование – блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, неполные схемы симметричных роботов, задание в тетради – «панель управления», простые карандаши.
Цель: Закрепление количественного счёта от 1 до 20; развитие умения «читать схему» (декодировать информацию) и выкладывать изображение из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Задачи:
1.Обучающие задачи:
- закреплять количественный счёт от 1 до 20;
- закреплять умение соединять точки по порядку прямыми линиями.
2.Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- развивать умение выкладывать изображение по схеме;
- развивать умение дополнять изображение, симметричное данному.
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в индивидуально и в подгруппе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:
- развивать умение соединять изображение по точкам по инструкции и показу;
- учить находить нужные фигуры для изображения и в нужном количестве;
- учить работать с графическими схемами, определять алгоритм собственной деятельности;
- учить сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Планируемый результат:
Сформировано умение считать до 20 и соединять точки от 1 до 20 по порядку прямыми линиями.
Сформировано умение анализировать схему и находить нужные детали.
Сформировано умение выкладывать изображение по схеме.
Сформировано умение работать индивидуально и в подгруппе.
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап. Мотивационный. «Расшифровка послания из космоса». Цель: актуализация знаний воспитанников, совместное обсуждение проблемы и определение конкретных действий. | Ребята, из космоса с уже планеты Формадос получен таинственный сигнал-послание и телепортирован странный предмет. Давайте вместе попробуем прочитать послание. 1-Здравствуйте. 2-Жители планеты Формадос изобрели роботов, чтобы облегчить свой труд. 3-Но роботы сломались. 4-Помогите починить роботов. Ребята, давайте поможем Формадосцам. Но чтобы им помочь, нужно попасть на их планету. | Мотивирует детей к деятельности. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Комментирует высказывания. Настраивает на работу. | Дети выражают различные эмоции. Проявляют интерес к заданию. Рассуждают, высказывают свои предположения, мысли. Делятся собственным опытом, знанием. | Воспитанники мотивированы на работу. Определили конкретные действия. |
2 этап Решение задачи - коллективная работа детей на ковре. «Построй шаттл и включи панель управления» Цель: развитие умения декодировать информацию и выкладывать изображение по схеме, закрепление навыка счёта до 20. | - На чём можно путешествовать в космосе? (дети отвечают: ракета, космический корабль, шаттл, летающая тарелка) - Ребята, мы же с вами ещё не посмотрели, что за предмет телепортировали нам Формадосцы. Давайте развернём его. - Ребята, это же схема шаттла. На схеме написано: «Соберите шаттл по схеме и запустите с помощью панели управления. И вы сможете телепортироваться на планету Формадос». - Давайте вместе рассмотрим схему и соберём шаттл. (Дети под контролем воспитателя распределяют части корабля, читают схему. Дети подбирают нужное количество необходимых деталей и собирают шаттл из блоков Дьенеша. Делают взаимопроверку правильности сборки – пересчитывают детали). - Шаттл собран, давайте сядем на свои места и включим панель управления. | Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Выслушивает ответы детей. Создаёт ситуацию выбора. Поддерживает детскую инициативу. | Слушают. Рассуждают, высказывают свои предположения, мысли. Делятся собственным опытом, знанием. Работают все вместе. Осуществляют взаимоконтроль. | Проявляют заинтересованность, желание помочь. Принимают активное участие в коллективном задании под руководством взрослого. Умеют внимательно слушать, рассуждать. |
3 этап Пальчиковая гимнастика «Космический полёт» Цель: овладение навыками мелкой моторики (подготовка пальцев рук к письму), закрепление порядкового счёта, расширение кругозора детей. | По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Первая – Меркурий, Вторая – Венера, Третья – Земля, Четвертая – Марс, Пятая – Юпитер, Шестая – Сатурн, Седьмая – Уран, Восьмая - Нептун, И девятая - Плутон. А десятая планета – сказочная Формадос. | Стимулирует детей к речевой и двигательной активности. | Выполняют движения по тексту и повторяют текст стихотворения. | Выполняют движения. Умеют внимательно слушать. |
4 этап Деятельность по условию. Самоконтроль. Запуск панели управления «Соедини точки по порядку» Цель: закрепление навыка счёта и написания чисел от 1 до 20, закрепление умения соединять точки линиями по порядку. | А сейчас, чтобы включить панель управления шаттла, нужно соединить по порядку кнопки запуска. Давайте все вместе включим панель управления шаттлом. - Возьмите фломастер правильно: на среднем пальце, придерживаем большим и указательным. Проверьте положение головы и спины. Поставьте фломастер в точку с номером 1. - Готовы? Начинаем запуск основных систем: проводим прямую линию от числа к числу 1,2, …20. А теперь поменяйте фломастер, начинаем обратный отчёт от 10 – вместе 10,9,…1, «Пуск». | Стимулирует интерес к деятельности. Стимулирует общение. Организует индивидуальную работу воспитанников по образцу воспитателя. Показывает последовательность действий. | Проявляют интерес к заданию. Выполняют задание по инструкции (под диктовку). Осуществляют самоконтроль, сравнивая свой результат с доской. | Проявляют заинтересованность. Умеют внимательно слушать и выполнять задание под диктовку. Самостоятельно работает под руководством взрослого. Развита мелкая моторика. |
5 этап. Освоение умения выполнять симметричное изображение. Цель: освоение умения выкладывать изображение по образцу и дополнять недостающее изображение, симметричное данному. | Шаттл телепортировал нас на планету Формадос. - Уберите панель управления на край стола, фломастеры в стакан. Мы оказались рядом с грудой деталей и сломанными роботами. Чтобы помочь жителям планеты Формадос, нам надо починить роботов – полностью их собрать. Роботы планеты Формадос симметричные, то есть справа и слева от середины робота находятся одинаковые детали, как крылья бабочки. Все детали нужно использовать для сборки робота, лишних не останется. (Дети самостоятельно выполняют задание). | Создаёт проблемную ситуацию. Организует индивидуальную работу воспитанников. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Складывают по образцу и подбирают детали для дополнения изображения. Осуществляют самоконтроль. | Проявляют заинтересованность. Самостоятельно работают под руководством взрослого. |
6 этап. Рефлексия. Цель: самоанализ собственной деятельности. | Мы здорово потрудились и починили роботов. Посмотрите на экран, роботы улыбаются и жители планеты говорят вам спасибо. Жители планеты Формадос предлагают вам необычные раскраски. - Посмотрите, на робота и сделайте ему лицо. - У вас на столе два смайлика. Если вам понравилось выполнять задания и вы узнали новое, то сделайте своему роботу весёлое лицо. Почему у тебя… робот грустный? | Активизирует обсуждение. Стимулирует детей к самоанализу. | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства и эмоции посредством слов. | Испытывают чувство удовлетворённости. Умеют делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками. |
7 этап Открытость: ориентация на самостоятельную деятельность. «Проект здания» Цель: развитие логического мышления и творческих способностей воспитанников. | - О чём просят вас жители планеты? (раскрасить схемы домов) Ну а сейчас, чтобы телепортироваться с планеты Формадос обратно в группу, начнём обратный отсчёт от 10 до 1. 10,9,8…,1 (пальчиковая гимнастика) Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. | Настраивает на предстоящую деятельность. Поддерживает инициативу детей. Советует воспитанникам, как правильно выполнить задание. | Выражают своё мнение. Принимают решение подготовить проекты зданий для жителей планеты Формадос. | Настраиваются на творческую самостоятельную работу. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт».
Конкурс «Урок здоровья» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье – путь к успеху»Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт».Засухина А.Л. МБДОУ «Крутинский детский сад «Све...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здания для планеты Формадос»
Интегрированное занятие...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Технологическая карта НОД. Лепка «Разные дети-живут на всей планете»
Педагогические цели: закрепить представления о том, что на Земле живет много людей разных национальностей, продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина; закреплять умение лепит...
Технологическая карта НОД "Планета Автороботов" старшая группа
ФИОСердюкова Анна ЮрьевнаОбразовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа5-6 летТема НОДПланета АвтороботовЦельПознакомить детей с инфракрасным сенсором, развивать познавательно–исслед...
Технологическая карта исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Тайны планеты Земля"
Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс...
Открытое занятие " Путешествие на планету Формадос в царство Математики"
Итоговое занятие по математике будет интересно восптитателям подготовительнрой группы. В нем предложены задания на развитие логического мышления, сообразительности, внимания; задания на знания о...