Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конкурс «Урок здоровья»
сетевой информационно-просветительской кампании
«Здоровье – путь к успеху»
Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт».
Засухина А.Л. МБДОУ «Крутинский детский сад «Светлячок»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт» | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крутинский детский сад «Светлячок»»
Крутинского муниципального района
Омской области
Конкурс «Урок здоровья»
сетевой информационно-просветительской кампании
«Здоровье – путь к успеху»
Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт».
Засухина А.Л.
Октябрь 2013год.
Конкурс «Урок здоровья»
сетевой информационно-просветительской кампании
«Здоровье – путь к успеху»
Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт».
Засухина А.Л. МБДОУ «Крутинский детский сад «Светлячок»».
Этапы урока | Содержание занятия. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы обучения | Формирование УУД |
1 этап Организационный, Целеполагание. |
| Создаёт эмоциональное настроение занятия, подводит к постановке проблемы. | - отвечают на вопросы; - предлагают способы решения проблемы. | - беседа. - показ. - художественное слово. - словесные указания. | Познавательные. - выявить связь различных видов деятельности для здоровья человека; Личностные. -понимание значения физической культуры для здоровья человека. |
2 этап Практическая работа. | Общеразвивающие упражнения. - Какая всё-таки красивая эта планета, посмотрите кругом. 1. «Посмотрите вокруг». И.п.- стоя, ноги вместе, руки опущены, 1,3 – поворот головы вправо (влево), 2,4 – и.п. (6 раз). - Начался дождь, но он нам не помеха. 2. «Тёплый дождь» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (6 раз). - Засияла радуга сказочными цветами, украсила планету. 3. «Сказочная радуга» И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки вверх, перед собой, 2 – через стороны вниз (медленно круговыми движениями) (6 раз). - Деревья, травы и цветы потянулись к солнцу! 4. «Растения оживают» И.п. – стоя на коленях, сидя на пятках, руки за спиной. 1,3 – подняться на колени, руки через стороны вверх, 2,4 – и.п. (6 раз). - После дождя вылезли из своих норок разные насекомые. 5. «Лёжа на траве» И.п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. 1,3 – поднять туловище, одновременно руки вынести вперёд (голову не опускать, смотреть перед собой), 2,4 – и.п. (6 раз). - Красивые, белые голуби спешат на помощь сказочной планете 6. «Полёт птиц» И.п. – стоя, ноги вместе, руки вверху, 1,3 –присесть, руки в стороны, 2,4 – и.п. (6 раз). - Конечно мы поможем сказочной планете, где обязательно наступит мир. 7. «Ура» И.п. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполняются прыжки – ноги вместе – ноги врозь, руки в стороны в чередовании с ходьбой (по 10 прыжков) (3 раза). - Ребята, а сейчас давайте почувствуем какой свежий воздух на планете. Дыхательная гимнастика. Мы подуем высоко с-с-с… Мы подуем низко с-с-с… Мы подуем далеко с-с-с… Мы подуем близко с-с-с… - После выполнения следующих сложных заданий, я думаю, наша планета оживёт, а зло исчезнет. Основные виды движений. 1. «Проверка на ловкость». Прыжки правым, левым боком через шнур, лежащий на полу. 2. «По узкому мосту» - Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой). 3. «Трудный переход по тоннелю» - подлезание под дугу. Задания выполняются поточно 3 раза. - Молодцы ребята справились все с этим заданием. А давайте внимательно посмотрим кругом, всем ли мы помогли, все ли исправили. Гимнастика для глаз. 1. Зорче глазки чтоб глядели Разотрём их еле-еле - В течении минуты массировать верхнее и нижнее веко не закрывая глаз. 2. Нарисуем большой круг И осмотрим всё вокруг. - Вращаем глазами по кругу. 3. Быстро, быстро поморгай Отдых глазкам потом дай. - Быстро моргать в течении 1-2 минут. 4. Нужно глазки открывать Чудо чтоб не прозевать. - Чтобы находиться на этой планете, надо не только быть ловким, но и смелым и сейчас мы с вами поиграем в игру «Смелее вперёд». Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается спиной к центру и марширует на месте, а вторая группа идёт вперёд. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и ловят тех которые шеренгой шли вперёд. Последние быстро убегают на свои места (за линию). Игра повторяется дети меняются ролями. Выигрывает та группа детей, в которой останется больше детей. - Ребята на планете есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Злой волшебник перепутал жителей этих стихий. Только мы с вами можем вернуть всех на свои места. Малоподвижная игра «Четыре стихии» Водящий бросает мяч и называет одну из стихий: «вода», «земля» или «воздух». Игрок, которому бросили мяч, должен его поймать и назвать того, кто живёт в этой стихии и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит «огонь», то мяч ловить нельзя. - Молодцы, ребята, мы с вами своей добротой и любовью спасли всё живое на сказочной планете. | - Организует практическую работу воспитанников; - создаёт безопасное выполнение заданий, - следит за правильностью выполнения упражнений. | - выполнение упражнений; - показ выполнения задания ребёнком | - словесные указания; - показ; - поощрение; - напоминание; - художественное слово; - индивидуальная работа; - многократное повторение. | Регулятивные. - оценивать правильность выполнения упражнений. Коммуникативные. - умение выполнять упражнения (игра). Личностные. - понимать значения выполнения заданий для решения проблемы. Познавательные. - понимание значения роли правильного дыхания на качество выполнения упражнения. |
3 этап Заключительный. |
Представьте, что вы деревья, деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком (дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами).
Но вот подул ветерок, листочки и веточки раскачиваются и шевелятся (дети раскачиваются с вытянутыми руками влево – вправо).
Ветер дует всё сильнее, но корни в земле крепко держат деревья (дети сильнее раскачиваются).
Пошёл дождь, и капли застучали по листочкам и веточкам (дети пальцами похлопывают друг друга).
Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают спины друг друга).
Дождь закончился деревья сбрасывают лишнюю влагу (дети встряхивают руками). 2) Итог занятия. - Вот мы с вами и помогли планете «Спорт», но мы помогли не только ей, но и себе ведь занимаясь спортом, какими мы становимся? (ответы детей). Правильно мы становимся сильными, смелыми, а самое главное здоровыми. МОЛОДЦЫ! | - создание эмоционального фона для подведения итога деятельности детей в решении проблемной ситуации. | - выполнение упражнений; - ответы на вопрос. | - словесные указания; - напоминание; - показ; - вопросы к детям. | Регулятивные. - адекватно воспринимать оценку воспитателя по решению проблемы. Личностные. - осознание значения движения и спорта для здоровья человека. Коммуникативные. - соблюдать правила взаимодействия с партнёром. Познавательные. - умение правильно дышать во время выполнения заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Зимние виды спорта"
Разработка конспекта непосредсвенно образовательной деятельности, учитывая все этапы .Деятельность педагога и воспитанников прописаны отдельно. Материал представленный актуальный, связанный с большим ...
Технологическая карта занятия по развитию EQ "Планета Мыслей и Эмоций" в КПТ подходе
Образование связей между мыслями, чувствами, физиологическими и поведенческими реакциями является важным первым шагом на пути к объективному оцениванию ребенком своих «мыслей, чувств и действий...
Технологическая карта "Тайны третьей планеты"
Мероприятие разработано для детей подготовительной к школе группы к Дню Космонавтики.Предполагает активное использование СТЕМ - технологий...
Технологическая карта занятия "Тайна третьей планеты"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке конспекта занятия...
Занятие "Спасём планету Земля"
Экологическое воспитание детей...
Технологическая карта занятия по ПВД (рисование) с элементами пластилинографии "Жители других планет"
Занятие по рисованию для детей подготовительной к школе группы с элементами пластилинографии...
Технологическая карта занятий «Тайна третьей планеты»
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...