Технологическая карта тема:"Наша голубая планета"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Мочалова Татьяна Петровна

Конспект "Познавательного развития" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskayach_karta.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно – образовательной деятельности  

по ознакомлению с окружающим миром

 с детьми старшей группы Тема: «Наша голубая планета»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                

                                                                                                                                                                            воспитатель

                                                Мочалова Татьяна Петровна

                                                                                        

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Наша голубая планета»

Цель

Цель: Познакомить детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков; систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос; способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей; развивать память, внимание.

Задачи

1.Углублять представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме того есть материки.

2. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

3. Воспитывать стремление беречь Землю.

Материал

Материал к занятию: музыка из мультфильма «Тайна третей планеты», видеообращение Незнайки с луны, модель-глобус Земли, иллюстрации животных, интерактивная доска, географическая карта мира, голубая материя, иллюстрации материков, макет для аппликации, нитки разных цветов, клей, ножницы, изображение Земли много миллионов лет назад.

Предполагаемый результат

Дети достигли детской цели, помогли Незнайке подробно узнать о планете Земля.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Звучит музыка из мультфильма «Тайна третей планеты», на экране появляется Незнайка, стоящий  на Луне!  

«Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка! Я пришел к вам за помощью!  Мой друг Винтик собирается лететь к вам  на Землю, а меня с собой не хочет брать,  потому что я ничего не знаю о вашей планете. Ведь я живу на Луне!  Винтик сказал, если я все узнаю о планете Земля, то он меня возьмет с собой!» Ребята, расскажите мне, пожалуйста, про вашу планету?

Воспитатель: Ребята, о чем просит нас Незнайка? (ответ детей)

Ну, что, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Что мы с вами должны сделать, чтобы помочь Незнайке? (рассказать о планете Земля)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы подробнее рассказать Незнайке о нашей планете Земля, нам будет нужен помощник. А какой – угадайте:

Воспитатель:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: глобус

Воспитатель: (показывает глобус) Верно это глобус – модель Земли.

Слушают обращение Незнайки.

Отгадывают загадку.

Постановка детской цели

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать Незнайке, глядя на глобус, о нашей планете? (ответы детей)

Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: (вода). Это моря и океаны.

Воспитатель: Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми).

Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?

Дети: (зелёным и коричневым).

Воспитатель: Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

Воспитатель: А какого цвета на глобусе больше – зеленого или коричневого? Что это обозначает? (ответы детей)

Воспитатель: Читает стихотворение:

Наш дом родной, наш дом родной –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг!

В лесу дремучем не пройдешь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно на свете чудо есть:

Леса и горы и моря -

Все называется Земля. (читая стихотворение показывает на глобусе пустыни, горы, леса, реки, Северный и Южный полюса.)  

Дети рассказывают о планете Земля, используя глобус.

Ведут диалог с воспитателем. Слушают стихотворение.

.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Ребята, посмотрите на глобус: можно ли на нем увидеть, где находятся разные страны?

Дети: (Нет)

Воспитатель: А что нам в этом поможет? (ответы детей) Давайте отгадаем загадку:

Её с собой берёт геолог,

турист, водитель, археолог.

Дети:  ( Это карта.)

Фиксация затруднения. Отгадывают загадку.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Воспитатель: Верно, это карта, на которой изображены все страны мира. Давайте найдем нашу Родину – Россию и покажем Незнайке. Покажите на карте, где наша страна. (дети находят и показывают на карте Россию).

Воспитатель: А какие вы еще знаете страны? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему карта раскрашена разными цветами?

Дети: (Разными цветами обозначены разные страны.)

Воспитатель: Ребята, страны  располагаются на материках, в мире их 6 (Евразия,  Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Африка), а много миллионов лет назад  их было не 6 а один. (демонстрирует изображение Земли много миллионов лет назад)  и рассказывает, что  Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, отчего и стали отделяться большие и маленькие куски. (при внимательном рассмотрении, дети узнают очертания современных материков.)

Рассматривают карту, называют страны.

Рассматривают изображение Земли много миллионов лет назад.

Ведут диалог с воспитателем.

Умение формулировать простейший вывод.

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами глядя на физическую карта мира разложим материки на голубой материи.

Воспитатель: Материки заселены большим разнообразием животных и растений. Давайте с вами расселим животных на их материки.

Дидактическая игра « Кто, где живет?» ( Дети расселяют изображения животных по материкам)

Подводит детей к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь и к необходимости беречь и любить Землю, а также всех тех, кто на ней живет.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сделаем макет планеты Земля для нашего космического уголка.

Коллективная творческая  деятельность: Аппликация «Наш дом - Земля».

Дети:  используя нитки разных цветов, оформляют макет планеты Земля.

Применение в практической деятельности.

Выполнение задания и коллективной работы.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Заключение.

Обращение Незнайки:  «Ребята, спасибо вам большое за рассказ о Земле!  Теперь я все знаю о вашей планете!  И это значит, что друг Винтик обязательно возьмет меня с собой к вам на Землю! А теперь мне пора бежать к моему другу, до свидания, друзья!» (дети прощаются с Незнайкой)

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Как? У нас получилось?

Ребята, вы все большие молодцы!

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель земного шара из папье- маше "Наша голубая планета" ( авторская разработка Побединской И.В.)

Для изготовления этой поделки потребуется:1. воздушный шарик из плотной резины ;2.  палочка - подставка для шарика;3. обойный клей;4. голубая и зелёная ( желательно двухсторонняя) цветная бумага...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе “Земля – наша голубая планета”

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научит  детей определять местоположение материков на глобусе.Цель: развивать интерес, бережно...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по экологии на тему: " Земля - голубая планета"

Конспект занятия по теме : « Земля - голубая планета»Цель : - дать представление об уникальности планеты - Земля,.Задачи: Образовательные:- Сформирование у детей элементарные представления...

Технологическая карта. Тема: Наши пальчики.

Технологическая карта№2Тема: Наши пальчики.Возрастная группа: младшая.Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Форма организации:подгруппа.Цель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы №6 на тему: «Сохраним голубую планету»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»   Конспект непосредственно образовательной деятельности с использовани...

Технологическая карта занятия "Тайна третьей планеты"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке конспекта занятия...