Технологическая карта тема:"Наша голубая планета"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Конспект "Познавательного развития" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskayach_karta.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно – образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми старшей группы Тема: «Наша голубая планета»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
воспитатель
Мочалова Татьяна Петровна
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Наша голубая планета» | ||||
Цель | Цель: Познакомить детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков; систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос; способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей; развивать память, внимание. | ||||
Задачи | 1.Углублять представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме того есть материки. 2. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. 3. Воспитывать стремление беречь Землю. | ||||
Материал | Материал к занятию: музыка из мультфильма «Тайна третей планеты», видеообращение Незнайки с луны, модель-глобус Земли, иллюстрации животных, интерактивная доска, географическая карта мира, голубая материя, иллюстрации материков, макет для аппликации, нитки разных цветов, клей, ножницы, изображение Земли много миллионов лет назад. | ||||
Предполагаемый результат | Дети достигли детской цели, помогли Незнайке подробно узнать о планете Земля. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Звучит музыка из мультфильма «Тайна третей планеты», на экране появляется Незнайка, стоящий на Луне! «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка! Я пришел к вам за помощью! Мой друг Винтик собирается лететь к вам на Землю, а меня с собой не хочет брать, потому что я ничего не знаю о вашей планете. Ведь я живу на Луне! Винтик сказал, если я все узнаю о планете Земля, то он меня возьмет с собой!» Ребята, расскажите мне, пожалуйста, про вашу планету? Воспитатель: Ребята, о чем просит нас Незнайка? (ответ детей) Ну, что, поможем Незнайке? Дети: Да! Что мы с вами должны сделать, чтобы помочь Незнайке? (рассказать о планете Земля) Воспитатель: Ребята, для того, чтобы подробнее рассказать Незнайке о нашей планете Земля, нам будет нужен помощник. А какой – угадайте: Воспитатель: На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Дети: глобус Воспитатель: (показывает глобус) Верно это глобус – модель Земли. | Слушают обращение Незнайки. Отгадывают загадку. Постановка детской цели В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать Незнайке, глядя на глобус, о нашей планете? (ответы детей) Что обозначает на глобусе синий цвет? Дети: (вода). Это моря и океаны. Воспитатель: Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). Воспитатель: А каким цветом обозначена суша? Дети: (зелёным и коричневым). Воспитатель: Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. Воспитатель: А какого цвета на глобусе больше – зеленого или коричневого? Что это обозначает? (ответы детей) Воспитатель: Читает стихотворение: Наш дом родной, наш дом родной – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там зеленый луг! В лесу дремучем не пройдешь! А где – то снег лежит горой, А где – то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть, Одно на свете чудо есть: Леса и горы и моря - Все называется Земля. (читая стихотворение показывает на глобусе пустыни, горы, леса, реки, Северный и Южный полюса.) | Дети рассказывают о планете Земля, используя глобус. Ведут диалог с воспитателем. Слушают стихотворение. . | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Ребята, посмотрите на глобус: можно ли на нем увидеть, где находятся разные страны? Дети: (Нет) Воспитатель: А что нам в этом поможет? (ответы детей) Давайте отгадаем загадку: Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог. Дети: ( Это карта.) | Фиксация затруднения. Отгадывают загадку. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Воспитатель: Верно, это карта, на которой изображены все страны мира. Давайте найдем нашу Родину – Россию и покажем Незнайке. Покажите на карте, где наша страна. (дети находят и показывают на карте Россию). Воспитатель: А какие вы еще знаете страны? (ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, почему карта раскрашена разными цветами? Дети: (Разными цветами обозначены разные страны.) Воспитатель: Ребята, страны располагаются на материках, в мире их 6 (Евразия, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Африка), а много миллионов лет назад их было не 6 а один. (демонстрирует изображение Земли много миллионов лет назад) и рассказывает, что Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, отчего и стали отделяться большие и маленькие куски. (при внимательном рассмотрении, дети узнают очертания современных материков.) | Рассматривают карту, называют страны. Рассматривают изображение Земли много миллионов лет назад. Ведут диалог с воспитателем. | Умение формулировать простейший вывод. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель: Ребята, давайте с вами глядя на физическую карта мира разложим материки на голубой материи. Воспитатель: Материки заселены большим разнообразием животных и растений. Давайте с вами расселим животных на их материки. Дидактическая игра « Кто, где живет?» ( Дети расселяют изображения животных по материкам) Подводит детей к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь и к необходимости беречь и любить Землю, а также всех тех, кто на ней живет. Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сделаем макет планеты Земля для нашего космического уголка. Коллективная творческая деятельность: Аппликация «Наш дом - Земля». Дети: используя нитки разных цветов, оформляют макет планеты Земля. | Применение в практической деятельности. Выполнение задания и коллективной работы. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Заключение. Обращение Незнайки: «Ребята, спасибо вам большое за рассказ о Земле! Теперь я все знаю о вашей планете! И это значит, что друг Винтик обязательно возьмет меня с собой к вам на Землю! А теперь мне пора бежать к моему другу, до свидания, друзья!» (дети прощаются с Незнайкой) Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Как? У нас получилось? Ребята, вы все большие молодцы! | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель земного шара из папье- маше "Наша голубая планета" ( авторская разработка Побединской И.В.)
Для изготовления этой поделки потребуется:1. воздушный шарик из плотной резины ;2. палочка - подставка для шарика;3. обойный клей;4. голубая и зелёная ( желательно двухсторонняя) цветная бумага...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе “Земля – наша голубая планета”
Конспект предназначен для закрепления знаний детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научит детей определять местоположение материков на глобусе.Цель: развивать интерес, бережно...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по экологии на тему: " Земля - голубая планета"
Конспект занятия по теме : « Земля - голубая планета»Цель : - дать представление об уникальности планеты - Земля,.Задачи: Образовательные:- Сформирование у детей элементарные представления...
Технологическая карта. Тема: Наши пальчики.
Технологическая карта№2Тема: Наши пальчики.Возрастная группа: младшая.Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Форма организации:подгруппа.Цель:...
Конспект тематического занятия в старшей группе на тему: «Наша голубая планета».
Конспект тематического занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы №6 на тему: «Сохраним голубую планету»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использовани...
Технологическая карта занятия "Тайна третьей планеты"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке конспекта занятия...