Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здания для планеты Формадос»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рябова Татьяна Сергеевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад №10 «Белочка»

Конспект

совместной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности.

(табличная форма)

«Здания для планеты Формадос»

Составила воспитатель:

Косарева Т.С.

Г.Кулебаки

2014 год

Задачи:

Образовательные:

Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Упражнять детей в строительстве различных зданий по чертежу.

ФЭМП:

 2.Формировать знание геометрических фигур, умение сравнивать по величине.

Развивающие:

Познавательное развитие:

3.Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.

4.Подводить к восприятию элементов строительных понятий и представлений.

Речевое развитие:

5.Развивать объяснительную речь.

6.Расширять кругозор детей, активизировать словарь: космос, невесомость, вселенная, планета.

Социально-коммуникативное развитие:

7.Развивать самостоятельность, активность, уверенность.

 Воспитательные.

Социально-коммуникативное развитие:

8.Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, дружеские отношения .умение работать в коллективе.

Материал:

1.Набор геометрических фигур (куб, цилиндры, шары, конусы разные по размеру .по цвету).

2. 2 коробки (большая и маленькая).

3.Эмблемы Луны и Солнца по5 штук.

4.Геометрические наборы.

5.Кубики из поролона, пенопласта, дерева, камня, металла.

6.Модель здания разрезанная на 9 частей 2 штуки.

7.Пано "Звёздное небо".

8.Красивая коробка, внутри лампочки (передатчик).

9.Строительные наборы из разного материала (5 штук).

10.Магнитофон (диск с космической музыкой).

                                 Предварительная работа:

1.Беседа "Земля, Космос, Вселенная".

2.Чтение книг и рассматривание иллюстраций "Планеты в космосе".

3.С/р игра "Мы космонавты".

4.Рассматривание атласа "Мир вокруг нас".

5.Заучивание загадок о луне, о солнце, о звёздах.

        

Место проведения: групповая комната, оформленная в виде космического пространства.

Формы деятельности

Действия воспитателя

Предлагаемые действия и ответы детей

Способы организации

1 часть. Вводно – подготовительная.

Эмоциональный настрой. Введение в тему. Мотивация деятельности.

Сюрприз-

ный момент  

Проблемные ситуации

-Я сегодня получила таинственный и загадочный сигнал. - Как вы думаете, откуда? Посмотрите это передатчик (необычно оформленная коробка с отверстиями, в которых загораются разноцветные лампочки).

-На планете Формадос-беда. Формадосцы изобрели высокоразвитых роботов, чтобы облегчить труд .Всё было хорошо на планете, пока роботы не стали самосовершенствоваться .Теперь злобные и бездушные машины угрожают жителям планеты .

- Что же делать?

-Как мы можем помочь?

- Фомадосцы знали, что вы им поможете и приготовили  для вас космические символы Луны и Солнца .Берите эти символы и наденьте их.

Ответы детей. Выбрать ответ: из космоса.

Ответы детей.

Выбрать ответы: отправиться в космос

Формадосцы просят нас о помощи. Нужно спасти планету от разрушения

Фронтальный

Аутотренинг

-Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторите: "Мы спасём тебя Формадос!"

2.Основная часть.

Задание "Определи фигуры"

Группировки.

-Дети роботы не пускают нас в космос. Как вы думаете, что мы можем сделать? Положите большие фигуры в широкую коробку, а маленькие фигуры в узкую коробку. В какую коробку вы положили большие фигуры? А в какую маленькие?

Ответы детей, называют фигуры одного цвета, находят одинаковые по форме,  разные по величине

Фронтальный

Моделирование из геометрических фигур "Космического корабля"

-На чём можно попасть в космос. Роботы злобные машины разрушили космический корабль и от него остались одни обломки. Как решить эту проблему?

Ответы детей

Дети делают из геометрических фигур летательные аппараты.

Фронтальный

Вопросы по результатам работы.

-Какой летательный аппарат ты сделал? Какие фигуры использовал?

Индивидуаль-

ный

Исследование. Экспериментирование

- А теперь по ракетам! Летим! Посмотрите    в космосе встречаются разные метеориты, сделанные из различных материалов Из чего они сделаны? Какой самый тяжёлый? Какой самый лёгкий?

Как узнать? Как проверить?

Ответы детей: из поролона, камня, дерева, пластмассы.

Фронтальный

Психогимнастика

"Мы в невесомости"

-Мы всё дальше, дальше от Земли и начинается невесомость Как бы повели себя в невесомости эти метеориты? Покажите как вы себя ведёте при невесомости.

-Внимание! Внимание! Вот и Формадос Планета Формадос очень далеко от нашей Солнечной системы и имеет один спутник. Формадос похож на нашу Землю.

Звучит музыка, дети выполняют плавные движения под космическую музыку.

Фронтальный

Моделирование здания

-Посмотрите роботы уничтожили все здания на планете. Как нам быть? Что надо сделать сначала?

Ответы детей: нужно восстановить, можно построить новые здания.

Групповой

Конструирование из разного материала.

-На планете много разного материала. Выберете себе напарника  и восстановите здания по чертежу.

Дети делают из геометрических фигур ракету, космический корабль

Ответы детей: из поролона, пенопласта, дерево, камня, металла.

Смешенные пары

Словесная  игра

"Продолжи фразу ."

Какие красивые дома вы восстановили  

Ответы детей: крепкие, прочные, современные, большие и т,д.

Индивидуальный.

3.Заключительная часть.

Наблюдение в уголке "Космос"

-Роботы отступили и Формадосцы поселятся в своих домах .Формадосцы очень благодарны вам и оставляют вам в подарок свой передатчик. Я для вас тоже приготовила сюрприз .Закройте глаза и представьте, что вы вернулись в группу. Вспомните, что было в уголке "Космос". теперь посмотрите, какой он стал. Что новое появилось в уголке. О нем я вам расскажу  позже. А куда поместить подарок Формадосцев, мы решим после занятия.

- Скажите, какое у вас настроение? Хотите ли вы путешествовать дальше? Приглашаю вас в мир прекрасного в нашу изостудию.

Ответы детей: звёздное небо, дидактическая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности  Тема «Путешествие по вы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: "Наша зеленая планета"

Занятие-путешествие с героями мультфильма во время которого дети узнают больше о родной планете и планетах солнечной системы....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Квест-игра «Весна шагает по планете»

- Расширять:- представления детей о характерных признаках весны  - обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.-Развивать речь, ...