Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здания для планеты Формадос»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №10 «Белочка»
Конспект
совместной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности.
(табличная форма)
«Здания для планеты Формадос»
Составила воспитатель:
Косарева Т.С.
Г.Кулебаки
2014 год
Задачи:
Образовательные:
Познавательно-исследовательская деятельность:
1.Упражнять детей в строительстве различных зданий по чертежу.
ФЭМП:
2.Формировать знание геометрических фигур, умение сравнивать по величине.
Развивающие:
Познавательное развитие:
3.Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.
4.Подводить к восприятию элементов строительных понятий и представлений.
Речевое развитие:
5.Развивать объяснительную речь.
6.Расширять кругозор детей, активизировать словарь: космос, невесомость, вселенная, планета.
Социально-коммуникативное развитие:
7.Развивать самостоятельность, активность, уверенность.
Воспитательные.
Социально-коммуникативное развитие:
8.Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, дружеские отношения .умение работать в коллективе.
Материал:
1.Набор геометрических фигур (куб, цилиндры, шары, конусы разные по размеру .по цвету).
2. 2 коробки (большая и маленькая).
3.Эмблемы Луны и Солнца по5 штук.
4.Геометрические наборы.
5.Кубики из поролона, пенопласта, дерева, камня, металла.
6.Модель здания разрезанная на 9 частей 2 штуки.
7.Пано "Звёздное небо".
8.Красивая коробка, внутри лампочки (передатчик).
9.Строительные наборы из разного материала (5 штук).
10.Магнитофон (диск с космической музыкой).
Предварительная работа:
1.Беседа "Земля, Космос, Вселенная".
2.Чтение книг и рассматривание иллюстраций "Планеты в космосе".
3.С/р игра "Мы космонавты".
4.Рассматривание атласа "Мир вокруг нас".
5.Заучивание загадок о луне, о солнце, о звёздах.
Место проведения: групповая комната, оформленная в виде космического пространства.
Формы деятельности | Действия воспитателя | Предлагаемые действия и ответы детей | Способы организации |
1 часть. Вводно – подготовительная. Эмоциональный настрой. Введение в тему. Мотивация деятельности. | |||
Сюрприз- ный момент Проблемные ситуации | -Я сегодня получила таинственный и загадочный сигнал. - Как вы думаете, откуда? Посмотрите это передатчик (необычно оформленная коробка с отверстиями, в которых загораются разноцветные лампочки). -На планете Формадос-беда. Формадосцы изобрели высокоразвитых роботов, чтобы облегчить труд .Всё было хорошо на планете, пока роботы не стали самосовершенствоваться .Теперь злобные и бездушные машины угрожают жителям планеты . - Что же делать? -Как мы можем помочь? - Фомадосцы знали, что вы им поможете и приготовили для вас космические символы Луны и Солнца .Берите эти символы и наденьте их. | Ответы детей. Выбрать ответ: из космоса. Ответы детей. Выбрать ответы: отправиться в космос Формадосцы просят нас о помощи. Нужно спасти планету от разрушения | Фронтальный |
Аутотренинг | -Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторите: "Мы спасём тебя Формадос!" | ||
2.Основная часть. | |||
Задание "Определи фигуры" Группировки. | -Дети роботы не пускают нас в космос. Как вы думаете, что мы можем сделать? Положите большие фигуры в широкую коробку, а маленькие фигуры в узкую коробку. В какую коробку вы положили большие фигуры? А в какую маленькие? | Ответы детей, называют фигуры одного цвета, находят одинаковые по форме, разные по величине | Фронтальный |
Моделирование из геометрических фигур "Космического корабля" | -На чём можно попасть в космос. Роботы злобные машины разрушили космический корабль и от него остались одни обломки. Как решить эту проблему? | Ответы детей Дети делают из геометрических фигур летательные аппараты. | Фронтальный |
Вопросы по результатам работы. | -Какой летательный аппарат ты сделал? Какие фигуры использовал? | Индивидуаль- ный | |
Исследование. Экспериментирование | - А теперь по ракетам! Летим! Посмотрите в космосе встречаются разные метеориты, сделанные из различных материалов Из чего они сделаны? Какой самый тяжёлый? Какой самый лёгкий? Как узнать? Как проверить? | Ответы детей: из поролона, камня, дерева, пластмассы. | Фронтальный |
Психогимнастика "Мы в невесомости" | -Мы всё дальше, дальше от Земли и начинается невесомость Как бы повели себя в невесомости эти метеориты? Покажите как вы себя ведёте при невесомости. -Внимание! Внимание! Вот и Формадос Планета Формадос очень далеко от нашей Солнечной системы и имеет один спутник. Формадос похож на нашу Землю. | Звучит музыка, дети выполняют плавные движения под космическую музыку. | Фронтальный |
Моделирование здания | -Посмотрите роботы уничтожили все здания на планете. Как нам быть? Что надо сделать сначала? | Ответы детей: нужно восстановить, можно построить новые здания. | Групповой |
Конструирование из разного материала. | -На планете много разного материала. Выберете себе напарника и восстановите здания по чертежу. | Дети делают из геометрических фигур ракету, космический корабль Ответы детей: из поролона, пенопласта, дерево, камня, металла. | Смешенные пары |
Словесная игра "Продолжи фразу ." | Какие красивые дома вы восстановили | Ответы детей: крепкие, прочные, современные, большие и т,д. | Индивидуальный. |
3.Заключительная часть. | |||
Наблюдение в уголке "Космос" | -Роботы отступили и Формадосцы поселятся в своих домах .Формадосцы очень благодарны вам и оставляют вам в подарок свой передатчик. Я для вас тоже приготовила сюрприз .Закройте глаза и представьте, что вы вернулись в группу. Вспомните, что было в уголке "Космос". теперь посмотрите, какой он стал. Что новое появилось в уголке. О нем я вам расскажу позже. А куда поместить подарок Формадосцев, мы решим после занятия. - Скажите, какое у вас настроение? Хотите ли вы путешествовать дальше? Приглашаю вас в мир прекрасного в нашу изостудию. | Ответы детей: звёздное небо, дидактическая игра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по вы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: "Наша зеленая планета"
Занятие-путешествие с героями мультфильма во время которого дети узнают больше о родной планете и планетах солнечной системы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Квест-игра «Весна шагает по планете»
- Расширять:- представления детей о характерных признаках весны - обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.-Развивать речь, ...