Технологическая карта НОД "Планета Автороботов" старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Сердюкова Анна Юрьевна

ФИО

Сердюкова Анна Юрьевна

Образовательная область

Познавательная

Возраст детей, группа

5-6 лет

Тема НОД

Планета Автороботов

Цель

Познакомить детей с инфракрасным сенсором, развивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраста 

Задачи

- познакомить детей с инфракрасным датчиком и его свойствами;

- совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;

- развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;

- активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;

- формировать умение совместно работать в паре и педагогом-психологом в процессе создания постройки по схеме.

Материал и оборудование

Ноутбук, экран, конструктор HUNO MRT.

Предполагаемый результат

·         Создание робота машины;

·         Проявление интереса к исследовательской и творческо-технической деятельности;

·         Умение выбирать технические решения, участников команды.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Организовать детей  коммуникативной игрой.

I. Введение в ситуацию

– Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.

Упражнение «Привет, всем, у кого косички».

- У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы? Всем привет!

Звучит сигнал сообщения.

- Ой, кажется, пришло видео сообщение. Давайте посмотрим, что в нем.

На экране видеоролик, послание с далекой планеты АвтоЖелезяка с просьбой спасти планету и автороботов от злобного вируса Злюкуса, который сломал (звук обрыва связи) и теперь все жители врезаются друг в друга. Они не знаю, что именно произошло и не помнят название этой детали потому что Злюкус заколдовал память автороботов.

Личностные,

коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

Дети взаимодействуют с педагогом, вместо ответа «да» говорят «привет»

 

 

Смотрят видеоролик

 

 

 

 

 

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

II. Актуализация знаний

Жители планеты автороботы!

А как вы думаете, что же мог украсть Злюкус у автороботов?

Посмотрите на экран, вот так назовите какие детали вы видите.

Познавательные

Регулятивные

 

Ответы детей: колеса, руль и тд.

 

Ответы детей.

 

 

Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации.

 

III Затруднение в ситуации

- А вы хотите помочь жителям планеты Железяка?

- Идите, помогайте.
-  Когда вы что-то не знаете, где можно узнать?

- Хорошо кто то спрашивайте у взрослого,  кто то посмотрите в книге и т.д.

- Ребята, где то здесь есть помощник, у которого конверт с инструкциями…

Загадка: Сам он металлический, а мозг электрический.

Кто бы это мог быть? Найдите его. (Игрушка робот, под ним конверт)

- Роботы сообщают о том, что вирус Злюкус украл у жителей очень важную деталь. (в письме картинка детали) Нам нужно починить автороботов!

Давайте вместе рассмотрим на деталь. Посмотрите на экран (на экране изображение новой детали) Что же это такое?

Коммуникативные

Личностные

Регулятивная

 

 Ответы детей.

 

 

Прочитать в книге, спросить у воспитателя.

Дети спрашивают у взрослого.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: робот

Ищут робота в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположительные ответы детей

 

 

Этапные задачи: Актуализировать знания детей.

IVОткрытие нового знания или способа действий

 - Да правильно это датчик. Называется инфракрасный сенсор или ИК сенсор. Посмотрите  внимательно на изображение. ИК датчик имеет 2 части, одна получает, другая отдает сигнал. Белая «лампочка» отправляет сигнал на объект. Черная «лампочка» получает сигнал от верхней части и преобразует во входной сигнал. То есть данник ИК считывает информацию по программе «препятствие», «цвет», «движение».

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Этапные задачи: Упражнять  в самостоятельном изготовлении построек по схемам, умении применять новые полученные знания на практике.

V Введение новых знаний в систему знаний

- Как вы думаете это то что нам нужно?

-  А что бы точно узнать давайте с Вами построим авторобота и проверим.

Прежде чем мы приступим к делу давайте немного разомнем наши пальчики.

Физминутка:

«Дружная семья»

Мы все – дружная семья,

Друг без друга нам нельзя.

(сжимать пальцы каждой руки в кулачки и разжимать их)

Я большой! А это – средний.

Этот братец тут последний!

У – у – у! Забыли Дедабота

(поочередно поднимать пальцы обеих рук кверху)

Семья наша Робоботы!

(каждый палец руки соединять поочередно с большим)

Теперь мы с вами готовы к работе.

- Давайте поедем с вами к нашим рабочим местам.

(на столах разложены инструкции и детали)

- Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с конструктором.

- Какие вы молодцы. А теперь нам нужно подключить все датчики для этого нам нужно с вами правильно строго следуя схеме подсоединить наши датчики с материнской платой и аккумуляторной коробкой. Очень внимательно следим за полярностью проводов! Это очень важно.

- Теперь время проверить.

 

- Понаблюдайте за движениями, что же происходит с машиной и какую функцию выполняют наши ИК сенсоры.

- Мы можем сообщить на планету АвтоЖелезяка о том что мы узнали?

- Давайте позвоним и сообщим что мы нашли поломку и знаем как называется деталь.

Идет звонок по скайпу.

- спасибо вам ребята за помощь.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имитируя езду на автомобиле за рулем едут через группу к столам.

 

 

 

 

Дети конструируют.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность сборки и работы автороботов.

Дети отвечают. Анализируют.

 

 

 

С помощью ИК сенсоров машина объезжает препятствия.

 

 

Дети говорят жителям о детали, которая была украдена.

 

 

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

- Как вы думаете, вы смогли помочь?

- Как вы помогли? Что понадобилось для работы?

- Правильно, вы молодцы! А сейчас давайте уберем свои рабочие места.

 

Ответы детей: Да, мы узнали какая деталь необходима автороботам.

Ответы детей: инфракрасный сенсор, вал, блоки …

Дети наводят порядок на своих рабочих местах.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Сердюкова Анна Юрьевна

Образовательная область

Познавательная

Возраст детей, группа

5-6 лет

Тема НОД

Планета Роботов

Цель

Познакомить детей с инфракрасным сенсором, развивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраста 

Задачи

- познакомить детей с инфракрасным датчиком и его свойствами;

- совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;

- развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;

- активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;

- формировать умение совместно работать в паре и педагогом-психологом в процессе создания постройки по схеме.

Материал и оборудование

Ноутбук, экран, конструктор HUNO MRT.

Предполагаемый результат

  • Создание робота машины;
  • Проявление интереса к исследовательской и творческо-технической деятельности;
  • Умение выбирать технические решения, участников команды.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Организовать детей  коммуникативной игрой.

I. Введение в ситуацию

– Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.

Упражнение «Привет, всем, у кого косички».

- У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы? Всем привет!

Звучит сигнал сообщения. 

- Ой, кажется, пришло видео сообщение. Давайте посмотрим, что в нем.

На экране видеоролик, послание с далекой планеты АвтоЖелезяка с просьбой спасти планету и автороботов от злобного вируса Злюкуса, который сломал (звук обрыва связи) и теперь все жители врезаются друг в друга. Они не знаю, что именно произошло и не помнят название этой детали потому что Злюкус заколдовал память автороботов.

Личностные,

коммуникативные

Дети взаимодействуют с педагогом, вместо ответа «да» говорят «привет»

Смотрят видеоролик

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

II. Актуализация знаний

Жители планеты автороботы!

А как вы думаете, что же мог украсть Злюкус у автороботов?

Посмотрите на экран, вот так назовите какие детали вы видите.

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей: колеса, руль и тд.

Ответы детей.

Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации.

III Затруднение в ситуации

- А вы хотите помочь жителям планеты Железяка?

- Идите, помогайте.
-  Когда вы что-то не знаете, где можно узнать?

- Хорошо кто то спрашивайте у взрослого,  кто то посмотрите в книге и т.д.

- Ребята, где то здесь есть помощник, у которого конверт с инструкциями…

Загадка: Сам он металлический, а мозг электрический.

Кто бы это мог быть? Найдите его. (Игрушка робот, под ним конверт)

- Роботы сообщают о том, что вирус Злюкус украл у жителей очень важную деталь. (в письме картинка детали) Нам нужно починить автороботов!

Давайте вместе рассмотрим на деталь. Посмотрите на экран (на экране изображение новой детали) Что же это такое?

Коммуникативные

Личностные

Регулятивная

 Ответы детей.

Прочитать в книге, спросить у воспитателя.

Дети спрашивают у взрослого.

 

Ответы детей: робот

Ищут робота в группе

Предположительные ответы детей

Этапные задачи: Актуализировать знания детей.

IVОткрытие нового знания или способа действий

 - Да правильно это датчик. Называется инфракрасный сенсор или ИК сенсор. Посмотрите  внимательно на изображение. ИК датчик имеет 2 части, одна получает, другая отдает сигнал. Белая «лампочка» отправляет сигнал на объект. Черная «лампочка» получает сигнал от верхней части и преобразует во входной сигнал. То есть данник ИК считывает информацию по программе «препятствие», «цвет», «движение».

Познавательные

Ответы детей

Этапные задачи: Упражнять  в самостоятельном изготовлении построек по схемам, умении применять новые полученные знания на практике.

V Введение новых знаний в систему знаний

- Как вы думаете это то что нам нужно?

-  А что бы точно узнать давайте с Вами построим авторобота и проверим.

Прежде чем мы приступим к делу давайте немного разомнем наши пальчики.

Физминутка:

«Дружная семья»

Мы все – дружная семья,

Друг без друга нам нельзя.

(сжимать пальцы каждой руки в кулачки и разжимать их)

Я большой! А это – средний.

Этот братец тут последний!

У – у – у! Забыли Дедабота

(поочередно поднимать пальцы обеих рук кверху)

Семья наша Робоботы!

(каждый палец руки соединять поочередно с большим)

-  Теперь мы с вами готовы к работе.

- Давайте поедем с вами к нашим рабочим местам.

(на столах разложены инструкции и детали)

- Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с конструктором.

- Какие вы молодцы. А теперь нам нужно подключить все датчики для этого нам нужно с вами правильно строго следуя схеме подсоединить наши датчики с материнской платой и аккумуляторной коробкой. Очень внимательно следим за полярностью проводов! Это очень важно.

- Теперь время проверить.

- Понаблюдайте за движениями, что же происходит с машиной и какую функцию выполняют наши ИК сенсоры.

- Мы можем сообщить на планету АвтоЖелезяка о том что мы узнали?

- Давайте позвоним и сообщим что мы нашли поломку и знаем как называется деталь.

Идет звонок по скайпу.

- спасибо вам ребята за помощь.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Ответы детей

Имитируя езду на автомобиле за рулем едут через группу к столам.

Дети конструируют.

Проверяют правильность сборки и работы автороботов.

Дети отвечают. Анализируют.

С помощью ИК сенсоров машина объезжает препятствия.

Дети говорят жителям о детали, которая была украдена.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

- Как вы думаете, вы смогли помочь?

- Как вы помогли? Что понадобилось для работы?

- Правильно, вы молодцы! А сейчас давайте уберем свои рабочие места.

Ответы детей: Да, мы узнали какая деталь необходима автороботам.

Ответы детей: инфракрасный сенсор, вал, блоки …

Дети наводят порядок на своих рабочих местах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"

Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи

Технологическая карта ООД развитие речи...

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста

Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Технологическая карта ООД в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»

Технологическая карта  ООД  в группе  общеразвивающей направленностис воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»...

Технологическая карта второй младшей группы

Технологическая карта второй младшей группы...

Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"

Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...

Технологическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"

Технологоическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"...