Технологическая карта НОД "Планета Автороботов" старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
ФИО | Сердюкова Анна Юрьевна | |||||
Образовательная область | Познавательная | |||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет | |||||
Тема НОД | Планета Автороботов | |||||
Цель | Познакомить детей с инфракрасным сенсором, развивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраста | |||||
Задачи | - познакомить детей с инфракрасным датчиком и его свойствами; - совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции; - развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности; - активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас; - формировать умение совместно работать в паре и педагогом-психологом в процессе создания постройки по схеме. | |||||
Материал и оборудование | Ноутбук, экран, конструктор HUNO MRT. | |||||
Предполагаемый результат | · Создание робота машины; · Проявление интереса к исследовательской и творческо-технической деятельности; · Умение выбирать технические решения, участников команды. | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Организовать детей коммуникативной игрой. | ||||||
I. Введение в ситуацию | – Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным. Упражнение «Привет, всем, у кого косички». - У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы? Всем привет! Звучит сигнал сообщения. - Ой, кажется, пришло видео сообщение. Давайте посмотрим, что в нем. На экране видеоролик, послание с далекой планеты АвтоЖелезяка с просьбой спасти планету и автороботов от злобного вируса Злюкуса, который сломал (звук обрыва связи) и теперь все жители врезаются друг в друга. Они не знаю, что именно произошло и не помнят название этой детали потому что Злюкус заколдовал память автороботов. | Личностные, коммуникативные
|
Дети взаимодействуют с педагогом, вместо ответа «да» говорят «привет»
Смотрят видеоролик
|
|
| |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. | ||||||
II. Актуализация знаний | Жители планеты автороботы! А как вы думаете, что же мог украсть Злюкус у автороботов? Посмотрите на экран, вот так назовите какие детали вы видите. | Познавательные Регулятивные |
Ответы детей: колеса, руль и тд.
Ответы детей. |
|
| |
Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации. |
| |||||
III Затруднение в ситуации | - А вы хотите помочь жителям планеты Железяка? - Идите, помогайте. - Хорошо кто то спрашивайте у взрослого, кто то посмотрите в книге и т.д. - Ребята, где то здесь есть помощник, у которого конверт с инструкциями… Загадка: Сам он металлический, а мозг электрический. Кто бы это мог быть? Найдите его. (Игрушка робот, под ним конверт) - Роботы сообщают о том, что вирус Злюкус украл у жителей очень важную деталь. (в письме картинка детали) Нам нужно починить автороботов! Давайте вместе рассмотрим на деталь. Посмотрите на экран (на экране изображение новой детали) Что же это такое? | Коммуникативные Личностные Регулятивная
| Ответы детей.
Прочитать в книге, спросить у воспитателя. Дети спрашивают у взрослого.
Ответы детей: робот Ищут робота в группе
Предположительные ответы детей |
|
| |
Этапные задачи: Актуализировать знания детей. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | - Да правильно это датчик. Называется инфракрасный сенсор или ИК сенсор. Посмотрите внимательно на изображение. ИК датчик имеет 2 части, одна получает, другая отдает сигнал. Белая «лампочка» отправляет сигнал на объект. Черная «лампочка» получает сигнал от верхней части и преобразует во входной сигнал. То есть данник ИК считывает информацию по программе «препятствие», «цвет», «движение». | Познавательные |
Ответы детей |
|
| |
Этапные задачи: Упражнять в самостоятельном изготовлении построек по схемам, умении применять новые полученные знания на практике. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Как вы думаете это то что нам нужно? - А что бы точно узнать давайте с Вами построим авторобота и проверим. Прежде чем мы приступим к делу давайте немного разомнем наши пальчики. Физминутка: «Дружная семья» Мы все – дружная семья, Друг без друга нам нельзя. (сжимать пальцы каждой руки в кулачки и разжимать их) Я большой! А это – средний. Этот братец тут последний! У – у – у! Забыли Дедабота (поочередно поднимать пальцы обеих рук кверху) Семья наша Робоботы! (каждый палец руки соединять поочередно с большим) - Теперь мы с вами готовы к работе. - Давайте поедем с вами к нашим рабочим местам. (на столах разложены инструкции и детали) - Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с конструктором. - Какие вы молодцы. А теперь нам нужно подключить все датчики для этого нам нужно с вами правильно строго следуя схеме подсоединить наши датчики с материнской платой и аккумуляторной коробкой. Очень внимательно следим за полярностью проводов! Это очень важно. - Теперь время проверить.
- Понаблюдайте за движениями, что же происходит с машиной и какую функцию выполняют наши ИК сенсоры. - Мы можем сообщить на планету АвтоЖелезяка о том что мы узнали? - Давайте позвоним и сообщим что мы нашли поломку и знаем как называется деталь. Идет звонок по скайпу. - спасибо вам ребята за помощь. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Ответы детей
Имитируя езду на автомобиле за рулем едут через группу к столам.
Дети конструируют.
Проверяют правильность сборки и работы автороботов. Дети отвечают. Анализируют.
С помощью ИК сенсоров машина объезжает препятствия.
Дети говорят жителям о детали, которая была украдена. |
|
| |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | - Как вы думаете, вы смогли помочь? - Как вы помогли? Что понадобилось для работы? - Правильно, вы молодцы! А сейчас давайте уберем свои рабочие места. |
| Ответы детей: Да, мы узнали какая деталь необходима автороботам. Ответы детей: инфракрасный сенсор, вал, блоки … Дети наводят порядок на своих рабочих местах. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Сердюкова Анна Юрьевна | |||||
Образовательная область | Познавательная | |||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет | |||||
Тема НОД | Планета Роботов | |||||
Цель | Познакомить детей с инфракрасным сенсором, развивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраста | |||||
Задачи | - познакомить детей с инфракрасным датчиком и его свойствами; - совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции; - развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности; - активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас; - формировать умение совместно работать в паре и педагогом-психологом в процессе создания постройки по схеме. | |||||
Материал и оборудование | Ноутбук, экран, конструктор HUNO MRT. | |||||
Предполагаемый результат |
| |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Организовать детей коммуникативной игрой. | ||||||
I. Введение в ситуацию | – Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным. Упражнение «Привет, всем, у кого косички». - У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы? Всем привет! Звучит сигнал сообщения. - Ой, кажется, пришло видео сообщение. Давайте посмотрим, что в нем. На экране видеоролик, послание с далекой планеты АвтоЖелезяка с просьбой спасти планету и автороботов от злобного вируса Злюкуса, который сломал (звук обрыва связи) и теперь все жители врезаются друг в друга. Они не знаю, что именно произошло и не помнят название этой детали потому что Злюкус заколдовал память автороботов. | Личностные, коммуникативные | Дети взаимодействуют с педагогом, вместо ответа «да» говорят «привет» Смотрят видеоролик | |||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. | ||||||
II. Актуализация знаний | Жители планеты автороботы! А как вы думаете, что же мог украсть Злюкус у автороботов? Посмотрите на экран, вот так назовите какие детали вы видите. | Познавательные Регулятивные | Ответы детей: колеса, руль и тд. Ответы детей. | |||
Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации. | ||||||
III Затруднение в ситуации | - А вы хотите помочь жителям планеты Железяка? - Идите, помогайте. - Хорошо кто то спрашивайте у взрослого, кто то посмотрите в книге и т.д. - Ребята, где то здесь есть помощник, у которого конверт с инструкциями… Загадка: Сам он металлический, а мозг электрический. Кто бы это мог быть? Найдите его. (Игрушка робот, под ним конверт) - Роботы сообщают о том, что вирус Злюкус украл у жителей очень важную деталь. (в письме картинка детали) Нам нужно починить автороботов! Давайте вместе рассмотрим на деталь. Посмотрите на экран (на экране изображение новой детали) Что же это такое? | Коммуникативные Личностные Регулятивная | Ответы детей. Прочитать в книге, спросить у воспитателя. Дети спрашивают у взрослого.
Ответы детей: робот Ищут робота в группе Предположительные ответы детей | |||
Этапные задачи: Актуализировать знания детей. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | - Да правильно это датчик. Называется инфракрасный сенсор или ИК сенсор. Посмотрите внимательно на изображение. ИК датчик имеет 2 части, одна получает, другая отдает сигнал. Белая «лампочка» отправляет сигнал на объект. Черная «лампочка» получает сигнал от верхней части и преобразует во входной сигнал. То есть данник ИК считывает информацию по программе «препятствие», «цвет», «движение». | Познавательные | Ответы детей | |||
Этапные задачи: Упражнять в самостоятельном изготовлении построек по схемам, умении применять новые полученные знания на практике. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Как вы думаете это то что нам нужно? - А что бы точно узнать давайте с Вами построим авторобота и проверим. Прежде чем мы приступим к делу давайте немного разомнем наши пальчики. Физминутка: «Дружная семья» Мы все – дружная семья, Друг без друга нам нельзя. (сжимать пальцы каждой руки в кулачки и разжимать их) Я большой! А это – средний. Этот братец тут последний! У – у – у! Забыли Дедабота (поочередно поднимать пальцы обеих рук кверху) Семья наша Робоботы! (каждый палец руки соединять поочередно с большим) - Теперь мы с вами готовы к работе. - Давайте поедем с вами к нашим рабочим местам. (на столах разложены инструкции и детали) - Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с конструктором. - Какие вы молодцы. А теперь нам нужно подключить все датчики для этого нам нужно с вами правильно строго следуя схеме подсоединить наши датчики с материнской платой и аккумуляторной коробкой. Очень внимательно следим за полярностью проводов! Это очень важно. - Теперь время проверить. - Понаблюдайте за движениями, что же происходит с машиной и какую функцию выполняют наши ИК сенсоры. - Мы можем сообщить на планету АвтоЖелезяка о том что мы узнали? - Давайте позвоним и сообщим что мы нашли поломку и знаем как называется деталь. Идет звонок по скайпу. - спасибо вам ребята за помощь. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Ответы детей Имитируя езду на автомобиле за рулем едут через группу к столам. Дети конструируют. Проверяют правильность сборки и работы автороботов. Дети отвечают. Анализируют. С помощью ИК сенсоров машина объезжает препятствия. Дети говорят жителям о детали, которая была украдена. | |||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | - Как вы думаете, вы смогли помочь? - Как вы помогли? Что понадобилось для работы? - Правильно, вы молодцы! А сейчас давайте уберем свои рабочие места. | Ответы детей: Да, мы узнали какая деталь необходима автороботам. Ответы детей: инфракрасный сенсор, вал, блоки … Дети наводят порядок на своих рабочих местах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"
Технологические карты для подготовительной группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста
Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Технологическая карта ООД в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»
Технологическая карта ООД в группе общеразвивающей направленностис воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»...

Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"
Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...

Технологическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"
Технологоическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"...