Открытое занятие " Путешествие на планету Формадос в царство Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике будет интересно восптитателям подготовительнрой группы. В нем предложены задания на развитие логического мышления, сообразительности, внимания; задания на знания о геометрических фигурах, на прямой и обратный счет, а также задачи на сложение и вычитание и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе
« Путешествие на планету Формадос в царство Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи
Образовательные:
- Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Продолжать формировать временные представления
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
- Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи, составлять решение из цифр и знаков.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу.
- Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивать навыки самооценки.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, желание помогать друг другу и совершать добрые поступки.
Демонстрационный материал:
Карточки с цифрами от 1-10, карточки с буквами, карточки с заданиями, простые карандаши, геометрические фигуры, магнитная доска, ключ, дидактическая игра «Найди место в ряду», дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «Что лишнее и почему?» , музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами от 1-10, простые карандаши, геометрические фигуры, счетный материал.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Ребята заходят в группу.
Приветствие. Коммуникация. Игра на общение.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и ваши родители. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.
(На доске буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы).
- Ребята , посмотрите на доске карточки с цифрами. Нам нужно построить числовой ряд от 1 до 10. (Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в прямом порядке (от 1 до 10).
- Прочитайте числовой ряд в прямом и обратном порядке. ( Хоровое и индивидуальное проговаривание).
- Теперь перевернем цифры. Что вы видите? Ребята, у нас получилось какое-то слово!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
П о м о г и т е !!
- Ребята , нам нужно кому – то помочь! Но кому?
Сюрпризный момент.
Неожиданно звенит телефон. Воспитатель берет трубку и разговаривает с жителями планеты Формадос.
- Ребята, жители планеты Формадос просят нас о помощи .
( Воспитатель показывает картинку, на которой изображен инопланетянин).
Житель планеты Формадос нам принес письмо. Вот оно. Хотите узнать , что там написано?
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Письмо Царицы Математики планеты Формадос:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство на планете Формадос забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей планеты страшно напуганы, некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство на планете в опасности. Царица Математика».
Хотите помочь жителям планеты Формадос и царице Математики навести порядок в ее царстве - государстве? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? ( Нет)
Прежде чем отправиться на планету и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны? Тогда присядем за столы.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Какие зимние месяцы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Который он по счету из зимних месяцев?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться помогать формадосцам? (Да)
Задание : Соединить точки с цифрами и определить, на чем мы полетим на планету Формадос.
- На каком транспорте мы могли бы отправиться? Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей).
Давайте узнаем, на чем мы отправимся в наше путешествие помогать Царице Математики. (Дети соединяют по точкам картинку ,получается ракета). Воспитатель показывает макет ракеты.
- Итак, закрывайте глаза, отправляется в путешествие на ракете.
Считаем в обратном порядке от 10 до 1.
- А вот и планета Формадос. ( Воспитатель показывает картинку планеты Формадос ).
- Ребята, Царица Математики оставила в конверте задания, которые нам нужно выполнить и помочь навести порядок в ее царстве – государстве , прогнать двоечника с планеты Формадос.
А вот и первое задание.
Дидактическая игра «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.
Ребята показывают карточки – цифры с правильными ответами, молча. (У каждого ребенка свой набор цифр.)
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Какое число пропущено в числовом ряду:
3 4 6 7 8
9 8 7 5 4
10 11 13 14
«Что лишнее и почему?»
- все цифры и одна буква и наоборот ( 1 2 4 6 8 А 7; С Р О 2 Ж Л )
- все четырёхугольники и один пятиугольник;
- все фигуры зеленые, одна красная;
- Молодцы! Правильно справились с заданием.( Ребята складывают карточки)
2 задание Математическая разминка. «Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»
Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
На столе стояло 5 стаканов с молоком, папа один стакан выпил и поставил обратно, сколько стаканов стоит на столе?
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?(2)
Сколько ушек у 3-х старушек?
Сколько лап у 2-х собак? (8)
Сколько хвостов у 7 коров?
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Посчитайте от 3 до 9.
Посчитайте от 7 до 3.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два – стоит ракета. (Поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт. (Руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (Руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
3 Игровое задание «Задачи головоломки с счетными палочками»
Составить из счетных палочек геометрические фигуры по заданию.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Добавь три палочки, чтобы получилось 2 квадрата.
4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Что нужно сделать, чтобы получилось два квадрата.( добавить одну палочку)
5. Из семи палочек постройте домик с трубой.
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
-Сложите и уберите счетные палочки .
Задание «Постройте дом из геометрических фигур» . Работа в парах.
Ребята , двоечник, который ничего не знает, оказался перед домом, в котором была дверь, но он ее не смог открыть, поэтому от злости разрушил дом.
Вам предстоит стать строителями и построить дом из геометрических фигур. Работать вы будете в парах. Приступайте к заданию.
- Из каких геометрических фигур состоит дом?
Сколько треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов?
На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры?
-Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.
Ребята, а это дом непростой. Хотите узнать, что это за дом?
Тогда следующее задание : «Решай – ка». ( У каждого на столе листочек с примерами)
3+2 =5
5+1 =6
4 - 2=2
7- 4= 3
6+1= 7
После выполнения задания , дети проговаривают пример и говорят ответ, воспитатель переворачивает карточку с ответом и получается слово ШКОЛА.
- Это дом знаний – ШКОЛА!
- А вы хотите в школу? А зачем ребята туда ходят ?
Но чтобы попасть в школу знаний, нужно выполнить еще одно задание.
Нам нужно найти нужную дверь, за которой спрятан волшебный предмет .
Задание на память и внимание. Запоминайте! Нужно пройти 4 шага влево, 4 шага вниз и 3 шага вправо. Желаю удачи!
- Запомнили, ребята? Давайте повторим. Закройте глаза и представьте путь передвижения.
Перед нами двери дома и дороги. Как обозначены дороги? Дороги все одинаковые по цвету, а двери разные. Синяя точка – это место, где мы сейчас находимся. Проследите глазами путь по стрелкам, вспомнив инструкцию .
- Итак, за какой же дверью находится волшебный предмет? ( За белой). Ну что ж, давайте откроем белую дверь и отыщем волшебный предмет. (Открывают белую дверь в группе, ведущую в раздевалку, находят шкатулку, а там ключ)
- Почему ключ волшебный? ( Потому что это ключ от школы знаний.)
- Ребята, давайте скажем Царице математики, чтобы она не прогоняла двоечника, а взяла его к себе в школу и научила его уму разуму.
- Обратитесь к инопланетянину с просьбой, составьте предложение, а он передаст обязательно Царице Математики.( Дети составляют предложения).
- Молодцы!
Подвижная игра «Дом друзей»
На горе мы видим дом. (Подняться на носки, руки вверх; по очереди приложить ладони ребром ко лбу; сомкнуть концы пальцев в виде «крыши домика».)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения руками перед собой)
Вот деревья, вот кусты, (Движения руками снизу – вверх.)
Вот душистые цветы. (Раскрыть перед собой сомкнутые ладони в виде «Бутона».)
Окружает всё забор. (Движения рук вверх-вниз слева - направо и справа – налево.)
За забором – чистый двор. (Поглаживание ладоней.)
Мы ворота открываем, (Раскрыть сомкнутые ладони в виде «Дверей».)
К дому быстро подбегаем. (Бег на месте.)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (Кулак о кулак.)
Кто-то к нам идёт на стук? (Приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь.)
В гости мы к друзьям пришли (Ходьба на месте.)
Мы ключи Вам принесли (Вытянуть руки вперёд, как будто что-то несёте.)
- Давайте откроем белую дверь? ( За дверью спрятана цифра 5)
- Ну вот и все, мы выполнили все задания. Молодцы! Мы помогли жителям планеты Формадос и Царице Математики. Спасибо вам, ребята.
- А теперь нам пора возвращаться домой на планету Земля.
Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Дети считают в обратном порядке и возвращаются домой.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Что понравилось больше всего?
- С чем вы легко справились?
- Что показалось трудным?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и оказать помощь математической стране и ее жителям на планете Формадос. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.
Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
Входит воспитатель и говорит: «Вам письмо с посылкой».
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный Дом знаний - школу, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. А двоечник уже исправляется, учит все цифры. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали . Надеюсь, они вам понравятся».
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие по планете Земля"
Цель.1.Расширять кругозор и эрудицию детей.2 Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление.3 Формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь.4 Воспитывать любовь к родной зем...
Открытое занятие: "Путешествие в подводное царство".
Познакомить детей с разновидностями морских и пресноводных рыб....
Открытое занятие "Путешествие в царство ЗДОРОВЬЕ"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....
Технологическая карта открытого занятия.«Путешествие на планету Математики» 2022г.
технологическая карта открытого занятия " Путешествие на планету Математики"....
Открытое занятие "Путешествие на планету "Земля""
Закрепление представлений детей о характерных признаках весны....
Сценарий открытого занятия "Путешествие по планетам"
Закрепление и обобщение полученных знаний в течение года....
открытое занятие ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ
Пояснительная записка Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.Программное содержание:Образовательные задачи:- расширять кругозор детей;- уточнение знаний де...